Крутонаклонный ленточный конвейер

 

Цель изобретения - упрощение конструкции конвейера. Сущность: копирные направляющие выполнены в виде шкивов и огибающих их бесконечно замкнутых канатов, при этом оси концевых шкивов расположены на разных уровнях относительно друг друга. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 65 б 15 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3516899/27-03 (22) 26.11.82 (46) 23.04.89. Вюл. № 15 (71) Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт и Восточно-Казахстанский медно-химический комбинат (72) А. Г. Емельянов и А. М. Новомлинцев (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 318521, кл. В 65 G 15/42, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 988677, кл. В 65 G 15/08, 1981. (54) (57) КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержаший огибающее приводной и натяжной барабаны грузонесу„„SU „„1474() 82 А 1 шее полотно в виде двух продольно-расположенных внахлестку лент, прикрепленных по внешнему краю к траверсам в виде пары лап, которые одним концом шарнирно прикреплены поперечинами к ходовым колесам, а дру гим концом, несушим соединительный захват, размещены на копирных направляющих, уста новленных в местах загрузки и разгрузки конвейера, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, копирные направляющие выполнены в виде шкивов и огибаюших их бесконечно замкнутых канатов, при этом оси концевых шкивов расположены на разных уровнях относительно друг друга.

1474032

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам, транспортирующим сыпучий материал, склонный к налипанию.

Известен крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, расположенную на траверсах с ходовыми роликами, связанными между собой гибкими элементами.

Недостатком данного конвейера является то, что холостая ветвь расположена под рабочей ветвью, что приводит к осыпанию прилипших частиц и заштыбовыванию подконвейерного пространства, а при движении ленты загрязненной стороной по роликам ускоряется их взаимный износ.

Даже при наличии устройств для ее очистки требуется периодическая трудоемкая очистка головного участка конвейера.

Кроме того, наличие головного барабана обусловливает необходимость установки специальных перегрузочных устройств †теч, чтобы предотвратить динамические удары от падающих крупных кусков.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий огибающее приводной и натяжной барабаны грузонесущее полотно в виде двух продольно расположенных внахлестку лент, прикрепленных по внешнему краю к траверсам в виде пары лап, которые одним концом шарнирно прикреплены поперечинами к ходовым колесам, а другим концом, несущим соединительный захват, размещены на копирных направляющих, установленных в местах загрузки и разгрузки конвейера, Недостатком данного конвейера является то, что все лапы снабжены катками, г конвейерный став по всей длине имеет пару копиров, на которых установлены катки.

Соединительные крюки у лап с одной стороны каждой траверсы связывают лапы между собой только на холостой ветви. Это удорожает изготовление конвейера, усложняет и увеличивает материалоемкость конструкции, снижает надежность работы конвейера.

Цель изобретения — упрощение конструкции конвейера.

Для достижения поставленной цели в крутонаклонном ленточном конвейере, содержащем огибающее приводной и натяжной барабаны грузонесущее полотно в виде двух продольно расположенных внахлестку лент, прикрепленных по внешнему краю к траверсам в виде пары лап, которые одним концом шарнирно прикреплены поперечинами к ходовым колесам, а другим концом, несущим соединительный захват, размещены в копирных направляющих, установленных в местах загрузки и разгруз5 !

О !

55 ки конвейера, копирные направляющие выполнены в виде шкивов и огибающих их бесконечно замкнутых канатов, при этом оси концевых шкивов расположены на разных уровнях одна относительно другой.

На фиг. 1 изображен крутонаклонный ленточный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. (ленты условно не показаны, а их кромки отмечены пунктирной линией с двумя точками); на фиг. 4 — разрез В-B на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1.

Крутонаклонный ленточный конвейер для крупнокусковых и вязких грузов состоит из конвейерного става 1, тяговых канатов 2, прикрепленных к ним поперечин 3, приводного и прижимного блоков

4 и 5, натяжного блока б, двух грузонесущих лент 7 и 8, которые одной стороной по внешнему краю прикреплены шарнирами 9 к поддерживающим траверсам, выполненным в виде лап 10 и 11, образующих с траверсами рамы. Каждая лада выполнена в виде рамы. Лапы 10 и 11 шаровыми шарнирами 12 прикреплены внешними сторонами к поперечинам 3, имеющим на концах ходовые колеса 13, которые опираются на направляющие 14 грузовой и холостой частей конвейерного става. Лапы 10 для сцепления по рабочей ветви с лапами

11 имеют захваты в виде крюков 15 с зашелками 16. Лента 7, прикрепленная к рамам-лапам О, в рабочем положении наложена своим краем 17 на край стыкующейся ленты

8. Лапы 10 и 11 имеют упругие сочленения, выполненные в виде шарниров 18 с перпендикулярными к грузонесущей поверхности осями поворотов и снабженные пружинами

19 для прижатия упоров шаровых шарниров 12 в сторону поперечин 3.

На участках загрузки и разгрузки конвейера расположены копирные направляющие, выполненные в виде бесконечно замкнутых канатов, огибающих блоки.

На участке загрузки в нижней части конвейера лапы 10 опираются на направляющую в виде бесконечного каната 20, размещенного на шкивах 21, а лапы 11 в зоне этого же участка опираются на направляющую в виде бесконечного каната

22, размещенного на шкивах 23. При этом для обеспечения надежного сцепления лап

10 с лапами 11 вначале в зоне под натяжным блоком 5 траектория каната 20 расположена ниже каната 22. Шкивы 21 и 23 расположены на разных уровнях. В месте непосредственной загрузки подвижные канаты 20 и 22 расположены на одном уровне, а затем канат 20 понижается и заканчивается раньше каната 22.

На участке перед разгрузкой лапы 10 опираются на копирную направляющую в виде бесконечного каната 24, размещенного на шкивах 25, а лапы 11 опираются на направляющую в виде бесконечного

1474032

10 !

20 каната 26, размегценного на шкивах 2?.

При этом для обеспечения надежного принудительного расцепления лап 10 и 11 вначале канаты 24 и 26 в местах набегания и прилегания к ним лап 10 и 11 расположены на одинаковом уровне, затем — с подъемом вверх в сторону грузопотока, после этого канат 26 понижается и заканчивается раньше каната 24.

На участке после разгрузки перед приводным блоком 4 лапы 10 опираются на направляющую в виде бесконечного каната 28, размещенного на шкивах 29, а лапы

I 1 опираются на направляющую в виде бесконечного каната 30, размещенного на шкивах 31. Для обеспечения правильного обратного сцепления лап 10 и 11, вначале канаты 28 и 30 расположены один от другого на расстоянии раскрытых лап !О и 1, висящих на шаровых шарнирах 12, затем с повышением и сближением. При этом траектория каната 28 имеет опережающее превышение и сближение относительно траектории каната 30. На участке непосредственного сцепления лап 10 и 11 канат

28 понижается и заканчивается раньше и ниже каната 30. Конвейерный став 1 в зоне огибания натяжного блока 6 имеет ограничительную направляющую в виде бесконечной цепной ленты 31, расположенной на роликах 32. Насыпной груз на нижнее раоочее полотно конвейера подается посредством бункера-питателя 33 (фиг. 1).

К лентам 7 и 8 прикреплены поперечные перегородки 34 (фиг. 2 — 4).

При оснащении конвейера более широкой лентой 8, перекрывающей места входа крюков 15 в зацепление с лапами 11, кромка ленты 8 имеет поперечные разрезы 35 (фиг. 3).

Конвейер работает следующим образом.

При вращении блока 4 вместе с тяговыми канатами 2 приводится в движение все замкнутое полотно конвейера. Созданию тягового усилия способствует прижимной блок 5. После огибания блока 6 колеса 13 устанавливаются на направляющие 14 грузовой части конвейерного става. Если имеются разомкнутые в холостой части конвейера лапы 10 и 11, то они под действием центробежной силы, а затем и силы тяжести, поворачиваются в шарнирах 12 до прилегания лап 11 на ограничительную направляющую 3!. При этом лапа 10 скользит по внутренней стороне лапы 11 до вхождения и захвата ее продольной концевой частью крюка 15 лапы 10. После огибания блока 6 лапы 10 и ll набегают и ложатся на направляющие канаты 20 и 22. Ленты

7 и 8 при этом под действием центробежной силы и собственного веса укладываются на лапы 10 и 11, образуя желоб. Насыпной груз на движущееся рабочее конвейерное полотно поступает из бункера-питателя

ЗЗ. В процессе загрузки поперечины 3 играют

55 роль колосников, отклоняя сваливающиеся крупные куски в сторону лап 10 и ) и предохраняя от ударов перегородки 34 и неподдерживаемые участки лент 7 v, 8, а направляющие канаты 20 и 22 предотвращают перекосы лап 10 и 1! и пре. охраняют их сочленения от динамических llE ðåãðóçoê при погрузке крупных кусков. Кроме того, канаты

20 и 22 за счет особенностей расположения своих траекторий исключают вероятность саморасцепления и раскрытия лап

10 и 11 под действием упругих реакций в процессе загрузки рабочего полотна.

После участка загрузки направляющие канаты 20 и 22 плавно понижаются и заканчиваются, а связь лап 10 и 11 обеспечивается за счет захвата продольных концевых частей рам 11 крюками 15 рам 10. При крутонаклонном транспортировании крупные куски упираются в поперечины 3, удерживая собой от оползания Il мелкие фракции груза.

На участке перед разгрузкой рамы 10 и 11- набегают на направляющие канаты

24 и 26. При дальнейшем движении направляющие канаты 24 и 26 приподнимают лапы 10 и 11. В результате этого рамы

10 и 11 сдвигаются, продольные концевые части рам 11 выходят из крюков !5, преодолевая сопротивление защелки 16. Дальше канат 26 плавно понижается и заканчивается раньше каната 24, поэтому под действием веса сначала поворачивается вниз до повисания на шарнирах 12 рамы 11, затем поворачиваются вниз до повисания на шаровых шарнирах 12 рамы 10 Ленты

7 и 8 при этом расстыковываются и повисают на шарнирах 9. Происходит разгрузка.

После разгрузки висящие рамы 10 и 11 набегают на направляющие канаты 28 и 30. При дальнейшем движении по траекториям этих канатов лапы 10 и l l сближаются и поднимаются, поворачиваясь в шаровых шарнирах 12. При этом сближение и поднятие лап 10 происходит с опережением по отношению каждой противоположной лапы 11.

При положении, когда крюки 15 поднятых лап 10 выводятся за продольные концевые части лап !1, дальнейшее движение лап

10 и 11 по траекториям канатов 28 и 30 сопровождается опусканием лап 10 на лапы

11 и последующим вхождением и захватом крюками 15 продольных концевых частей лап 11. Таким образом, происходит сцепление лап 10 и 11 до прежнего положения, наиболее подходящего для огибания блока

4. В процессе движения конвейерного полотна снизу вверх вокруг блока 4 происходит распрямление лент 7 и 8, переброска их и укладка на поперечины 3 за счет собственной тяжести и натяжения. Лапы 10 и 11 в верхней холостой части конвейера в сомкнутом положении удерживаются зашел ка м и 16.

1474032

В процессе движения холостой ветви происходит самоочистка полотна за счет осыпания прилипших частиц груза на грузовую ветвь конвейера.

Просыпь мелких фракций груза с рабочей ветви полотна предотвращается краем

17 ленты 7, наложенным на край ленты 8, поддерживаемый продольными частями лап 11.

Правильное наложение внахлестку лент обеспечивается за счет плавных траекторий канатов 28 и 30, при движении по которым лапы !1 с лентой 8 постепенно подводятся под лапы 10 с лентой 7. При отсутствии крупных кусков, упирающихся в поперечины 3, груз, состоящий только из мелких фракций, удерживается от оползания по полотну перегородками 34.

Предлагаемый ленточный конвейер прост по конструкции, надежен и эффективен в работе.!

474032

1474032

Составитель Г. Ненахов

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 1828/16 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования горной массы на значительные расстояния

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным д енточным конвейерам, и повышает надежность удержания транспортируемого материала на ленте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повышает надежность работы конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повьшает эффективность транспортирования материала путем надежного удержания его от сползания

Конвейер // 1371945
Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность конвейера в работе при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей (РН) для грузонесущей ветви над прямолинейным участком РН для холостой ветви

Изобретение относится к области сварки , в частности к подаче флюса в зону сварки

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам; Цель - повьшение эффективности работы конвейера путем надежного удержания транспортируемого материала на ленте

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность работы конвейера путем регулирования сопротивления движению

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх