Способ оптимизации угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления

 

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные х-ки двигателя. Во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя (ЧВВД) угол опережения зажигания (УОЗ) изменяют в зависимости от нагрузки и ЧВВД. На режимах принудительного и принудительного холостого хода УОЗ скачкообразно увеличивают по сигналам датчика (Д) 4 реверса вращения оси 3 дроссельной заслонки в сторону ее закрытия и скачкообразно уменьшают до значений исходной х-ки регулирования УОЗ по сигналам Д 4 в сторону ее открытия. При ЧВВД ниже установленного уровня УОЗ уменьшают по сигналу датчика ЧВВД. Контакты Д 4 соединены с входом электронного реле 5, выход которого соединен с электромагнитом 6. Управляющий вход реле 5 соединен с выходом порогового устройства 11 ЧВВД. Система обеспечивает более полное сгорание топливной смеси в цилиндрах двигателя, что уменьшает выброс в атмосферу вредных веществ. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 F 02 P 5/00

° „Ъ«» уФЦ

««

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4152407/25-06; 4152487/25-06 (22) 26.11.86 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (75) Ю. И. Смоленский (53) 621.43.047.4 (088.8) (56) Патент США № 3561410, кл. 123 — 17, опублик. 1971. (54) СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ УГЛА

ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И

СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные х-ки двигателя. Во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя (ЧВВД) угол опережения зажигания (УОЗ) изменяют в зависимости от нагрузки и

ÄÄSUÄÄ 1474316 A 1

ЧВВД. На режимах принудительного и принудительного холостого хода УОЗ скачкообразно увеличивают по сигналам дат чика (Д) 4 реверса вращения оси 3 дроссельной заслонки в сторону ее закрытия и скачкообразно уменьшают до значений исходной х-ки регулирования УОЗ по сигналам Д4 в сторону ее открытия. При ЧВВД ниже установленного уровня УОЗ уменьшают по сигналу датчика ЧВВД. Контакты

Д4 соединены с входом электронного реле

5, выход к-рого соединен с электромагнитом 6. Управляющий вход реле 5 соединен с выходом порогового устр-ва 11 ЧВВД.

Система обеспечивает более полное сгорание топливной смеси в цилиндрах двигателя, что уменьшает выброс в атмосферу вредных веществ. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

14743

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системам зажигания, а именно к системам регулирования угла опережения зажигания.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже приведена система, реализующая предлагаемый способ.

Сущность способа заключается в том, что достигается организация определенной последовательности сигналов на увеличение и восстановление угла опережения зажигания, исходящих от реверсов оси дроссельной заслонки. При этом сигнал на увели. чение угла опережения зажигания порождается реверсом оси, направленным в сторону закрытия дросселя, а сигнал на восстановление угла — реверсом, направленным в сторону открытия дросселя. На частотах вращения коленвал а ниже пороговой восстановление угла опережения зажигания осуществляется по сигналу о переходе пороговой частоты вращения коленвала двигателя в сторону уменьшения.

Последовательность сигналов от реверсов оси дроссельной заслонки и от изменения частоты вращения коленвала следующая:

На холостом ходу двигателя при выключенном сцеплении, когда дроссельная заслонка полностью закрыта, последний реверс оси дроссельной заслонки был направлен в сторону закрытия дросселя и по сигналу, порожденному этим реверсом, угол опережения зажигания был бы увеличен до величины, соответствующей принудительному ходу, если бы своевременно не поступил сигнал на восстановление (до величины, определяемой вакуумным регулятором) от частоты коленвала ниже- пороговой. Если бы сигнала от пороговой частоты не поступило, то угол остался бы увеличенным и при закрытой дроссельной заслонке. Это затруднило бы последующую заводку двигателя и работу его на холостом ходу.

При нажатии на педаль дроссельной заслонки происходит реверс ее оси в сторону открытия. Возникший при этом сигнал действует в согласии с сигналом о частоте вращения коленвала ниже пороговой частоты.

При повышении частоты вращения коленвала выше пороговой частоты сигнал о частоте коленвала пропадает и восстановление угла опережения зажигания до величины, определяемой вакуумным регулятором, осуществляется только сигналом от реверса оси дроссельной заслонки в сторону открытия дросселя.

После набора нужной частоты вращения коленвалом в режиме принудительного (не холостого) хода двигателя педаль дроссельной заслонки отпускается на нужный угол.

Возникший при этом сигнал от реверса

4G

16 г оси дроссельной заслонки в сторону закрытия дросселя увеличивает угол опережения зажигания, который сохраняется постоянным до тех пор, пока оператор снова не нажмет на педаль и пока не возникнет сигнал на восстановление угла.

В режиме принудительного холостого хода увеличенный угол опережения зажигания будет сохранен при убывании частоты коленвала двигателя до пороговой частоты.

При переходе через пороговую частоту возникнет сигнал на восстановление угла опережения, и этот угол будет определяться уже действием вакуумного регулятора угла.

Остановка вращения оси дроссельной заслонки в периодах между ее реверсами в обе стороны сигналов от реверсов не отменяет и новых не создает.

Предлагаемый способ реализуется с помощью следующей системы.

Предлагаемая система содержит педаль

1 акселератора, которая кинематически соединена с рычагом 2 оси 3 дроссельной заслонки. На оси 3 установлен датчик

4 реверса вращения оси дроссельной заслонки. Контакты датчика 4. соединены с аккумуляторной батареей и входом электронного реле 5, выход которого соединен с электромагнитом 6. Якорь 7 электромагнита

6 механически соединен с тягой 8 вакуумного регулятора 9 прерывателя 10. Электронное реле 5 соединено своим управляющим входом с выходом порогового устройства 11 частоты вращения вала двигателя.

Система работает следующим образом.

При холостом ходе двигателя на выходе порогового устройства 11 сигнал отсутствует и напряжение на электромагнит 6 не поступает, так как отсутствие сигнала на выходе порогового устройства 11 исключает возможность срабатывания электронного реле 5. При нажатии на педаль 1 частота вращения вала двигателя растет и при достижении порогового значения на выходе порогового устройства появляется сигнал. Сигнал с датчика 4 реверса отсутствует. Угол опережения зажигания изменяется под действием центробежного и вакуумного регуляторов. При отпускании педали 1 акселератора на выходе датчика 4 реверса появляется .сигнал, который включает электронное реле 5, и при частоте вращения вала двигателя выше пороговой на выходе электронного реле 5 появляется сигнал, включающий электромагнит 6. Так как с выхода порогового устройства 11 на электронное реле 5 поступает разрешающий сигнал, .якорь 7 электромагнита 6, связанный с тягой 8 вакуумного регулятора, перемещается и воздействует на тягу 8, изменяя тем самым угол опережения зажигания.

При уменьшении частоты вращения вала двигателя ниже пороговой сигнал на выходе электронного реле 5 становится равным нулю и электромагнит 6 обесточивается.

Якорь 7 возвращается в свое исходное

14743 положение, а угол опережения зажигания регулируется центробежным и вакуумным регуляторами.

Использование предлагаемой системы поз- 5 воляет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя и уменьшить выброс в атмосферу вредных веществ за счет более полного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. 10

Формула изобретения

1. Способ оптимизации угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя угол опережения зажигания изменяют в зависимости от нагрузки и частоты вращения вала двигателя, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик двигателя, на режимах принудительного и принудительного холостого ходов угол опережения зажигания скачкообразно увеличивают по сигналам датчика реверса вращения оси дроссельной заслонки в сторону ее закрытия и скачкообразно уменьшают до значений

16

4 исходной характеристики регулирования угла опережения зажигания по сигналам датчика реверса вращения оси дроссельной заслонки в сторону ее открытия, причем при частотах вращения вала двигателя ниже установленного уровня утол опережения зажигания у меньшают по сигналу датчика частоты вращения вала двигателя.

2. Система оптимизации угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, катушку зажигания, свечи зажигания, прерыватель-распределитель с центробеж/ ным и вакуумным регуляторами угла опережения зажигания и электромагнит, подвижный сердечник которого механически связан с тягой вакуумного регулятора, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик двигателя, она снабжена датчиком реверса вращения оси дроссельной заслонки, электронным реле с управляющим и информационным входами и пороговым устройством частоты вращения вала двигателя, вь1ход которого соединен с управляющим входом электронного реле, соединенного своим информационным входом с датчиком реверса вращения оси дроссельной заслонки, а выходом — с электромагнитом.

Составитель П. Филиппов

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1863/30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ оптимизации угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления Способ оптимизации угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления Способ оптимизации угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность корректирования момента зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к бесконтактным транзисторным устройствам зажигания и устройствам их резервирования

Изобретение относится к автомобильной электронике и позволяет повысить точность управления углом опережения зажигания в режимах ускорений и замедлений двигателя за счет улучшения динамической характеристики устройства Для этого в устройство, содержащее аналого-цифровой преобразователь 1, блок 2 постоянной памяОт

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к способам прогрева двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением горючей смеси

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к электронной системе зажигания и способу ее реализации для двигателя внутреннего сгорания, в частности, к средствам, применяемым в двигателях с искровым зажиганием

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования температуры выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания с регулированием детонации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания
Наверх