Предохранительное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств ,в частности, к устройствам электромеханического торможения автоматической транспортной тележки. Цель - повышение надежности. Устройство содержит амортизирующее ограждение 1, концы которого прикреплены к раме 2 шарнирами 3, гибкие оттяжки 5 и центральную оттяжку 6, сходящиеся одними концами в центральный узел 4 на амортизирующем ограждении, другой конец оттяжки 6 соединен с поворотным рычагом 7, воздействующим на концевые выключатели 8 и 9. На оси 10 рычага 7 размещены кулачок 11 и пружина кручения. При наезде амортизирующее заграждение деформируется, оттяжка 6 провисает, рычаг 7 под действием пружины кручения поворачивается. В результате срабатывает концевой выключатель 8 электрического тормоза. При отказе выключателя 8 прогиб амортизирующего заграждения продолжает увеличиваться, оттяжка 6 провисает сильнее и рычаг 7 через кулачок 11 воздействует на концевой выключатель 9 механического тормоза и транспортное средство останавливается. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК . (51) 4 В 60 R 21/08

1 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4274257/24-11 (22) 01.07.87 (46) 30.04.89. Бюл. Р 16 (71) Отделение в г. Ильичевске Всесоюзного научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института кранового и тягового электрооборудования Производственного электромашиностроительного объединения "Динамо" (72) Н.Г.Алексеенко, А.ФаКиселев и Ю.Г.Денисов (53) 629.113.013.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1342784, кл. В 60 R 21/08, 1986. (54) ПРЕДОХРАНИТЕПЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств, в частности к устройствам тэлектромеханического торможения автоматической транспортной тележки.

Цель — повышение надежности. УстройФ

ÄÄSUÄÄ 1475846 А1 ство содержит амортизирующее ограждение 1, концы которого прикреплены к раме 2 шарнирами 3, гибкие оттяжки 5 и центральную оттяжку 6, сходящиеся одними концами в центральный узел 4 на амортизирующем ограждении, другой конец оттяжки 6 соединен с поворотным рычагом 7, воздействующим на концевые выключатели 8 и 9. На оси 10 рычага 7 размещены кулачок 11 и пружина кручения. При наезде амортизирующее ограждение деформируется, оттяжка 6 провисает, рычаг 7 под действием пружины кручения поворачивается ° В результате срабатывает концевой выключатель 8 электрического тор- а

Щ моза. При отказе выключателя 8 прогиб амортизирующего ограждения про должает увеличиваться, оттяжка 6 прозисает сильнее, рычаг 7 через кулачок 11 воздействует на концевой выключатель 9 механического тормоза и транспортное средство останавли- фаей, вается. 2 ил. 4й

147584&

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств, в частности, к устройствам электромеханического торможения ав5 томатической транспортной тележки.

Цель изобретения — повышение надежности системы.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 †. разрез А-А на 1О фиг. 1 (рычаг воздействия на конечные выключатели электрического и механического тормозов).

Амортизирующее ограждение 1, концы 15 которого прикреплены к раме 2 транспортного средства шарнирами 3, в центре содержит узел 4, к которому крепятся гибкие оттяжки 5 и центральная тормозная оттяжка 6, соединенная с 20 поворотным рычагом 7 воздействия на концевые выключатели 8 электрического тормоза и 9 механического тормоза. На оси 10 поворотного рычага 7 размещены кулачок 11 и пружина 12 кручения. 25

Гибкие оттяжки 5 прикреплены к раме 2 транспортной тележки в местах крепления амортизирующего ограждения

1 шарнирами 3 и удерживают его в рабочем положении. 30

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При наезде на препятствие амортизирующее ограждение 1 деформируется, тормозная оттяжка 6 провисает, а ры» чаг 7 под действием пружины 12 кручения поворачивается и срабатывает концевой выключатель 8 электрического тормоза. При отказе концевого выключателя 8 прогиб амортизирующего or» 40 раждения 1 увеличивается, в результа= те чего тормозная оттяжка 6 провисает сильнее и рычаг 7 посредством пружины 12 кручения поворачивается на угол, при котором посредством ку- 45 лачка 11 происходит срабатывание концевого выключателя 9 механического тормоза. На первом этапе происходит включение концевого выключателя 8 электрического тормоза, при этом

I амортизирующее ограждение 1 деформируется на величину тормозного пути, равную 1, при отказе же концевого., выключателя 8 транспортная тележка продолжает движение и включается второй этап торможения, при котором происходит включение концевого выключателя 9 механического тормоза, в результате чего амортизирующее ограждение деформируется на величину тормозного пути, равную 2.: Амортизирующее ограждение 1 установлено с возможностью его смещения к раме 2 на величину, равную 2,50-2,60 торможного пути тележки, при этом запас тормозного пути транспортной тележки равен величине 0,5-0,6.

Формул а из об р е те ния

Предохранительное устройство транспортного средства, содержащее амортизирующее ограждение, поворотный рычаг с осью и упругим возвратным элементом, взаимодействующий с основным и дополнительным концевыми выключателями, системы управления транспортным средством, установленными на раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, устройство снабжено тремя гибкими связями, адни концы которых крепятся в одной точке в центре амортизирующего ограждения, а другие концы двух из которых крепятся шарнирно к раме, а третьей — к поворотному рычагу, амортизирующее ограждение выполнено в виде шарнирно установленной на раме гибкой ленты, поворотный рычаг выполнен с кулачком для взаимодействия с дополнительным концевым выклю» чателем, а упругий возвратный элемент выполнен в виде пружины кручения,. установленной на оси поворотного рычага, причем основной концевой выключатель связан с системой выключения двигателя, а дополнительный— с тормозной системой транспортного средства.

1475846

Составитель В.Ионова

Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Редактор И.Рыбченко

Заказ 2112/18 Тираж .523 Подписное

ВНИИПИ Государственного-комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, -Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Предохранительное устройство транспортного средства Предохранительное устройство транспортного средства Предохранительное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим наезд транспортного средства на препятствие

Изобретение относится к устройствам , предотвращающем наезд транспортного средства на человека (препятствие )

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности пользователей транспортными средствами в случае дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам , предотвращающим наезд транспортного средства на человека (препятствие)

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно касается систем пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения нанесения травм водителю и пассажиру во время лобового удара и опрокидывания автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам для обеспечения пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Безопасное сиденье транспортного средства содержит механизм его автоматического освобождения от стационарно зафиксированного состояния в момент аварийного торможения транспортного средства, последующего опрокидывания назад вокруг установленной в салоне кузова шарнирной опоры и повторной фиксации в положении с горизонтально ориентированной спинкой. Механизм автоматического опрокидывания и фиксации сиденья выполнен в виде двух пар постоянных магнитов, обращенных попарно друг к другу разноименными полюсами. При этом одна пара магнитов установлена друг над другом на нижней поверхности основания сиденья и полу салона под сиденьем. Другая пара магнитов, контактирующая при горизонтальной ориентации спинки сиденья, закреплена на задней поверхности спинки и неподвижном горизонтальном элементе салона, а шарнирная опора сиденья также установлена на спинке выше центра масс сиденья вместе с размещенным на нем пассажиром. Достигается повышение степени безопасности пассажира при аварийном торможении транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства включает механизм управления ограниченным перемещением в направлении действия сил инерции и фиксацией в начальном и конечном положениях пассажирского сиденья. Сиденье свободно надето отверстиями в нижних его стойках на две направляющие салазок, жестко связанные по концам с кузовом, и снабжено упругопластическими демпфирующими элементами. Механизм управления выполнен в виде двух втулок, свободно надетых на каждую из направляющих враспор между задней поверхностью сиденья и местом крепления направляющей к кузову и изготовленных из материала, разрушающегося при величине растягивающих нагрузок, соответствующей заданной минимальной величине опасных для пользователя сиденьем инерционных перегрузок при аварийных торможениях транспортного средства. В тело каждой из втулок концентрично заармирована стальная витая цилиндрическая пружина, жестко соединенная своими торцами с задней поверхностью сиденья и кузовом. Достигается упрощение конструкции устройства, повышение его надежности и степени безопасности пассажира при аварии. 1 ил.

Изобретение относится к способам обеспечения пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Способ обеспечения безопасности пользователя сиденьем транспортного средства при аварийном торможении заключается в автоматическом освобождении сиденья от стационарно зафиксированного состояния, его последующем опрокидывании назад вокруг установленной в салоне кузова шарнирной опоры и повторной фиксации сиденья после его срабатывания в положении с горизонтально ориентированной спинкой непосредственно в момент торможения. Освобождение сиденья от стационарного состояния с разрушением фиксирующих связей и его опрокидывание назад осуществляют путем приложения относительно шарнирной опоры вращающего момента, создаваемого равнодействующей возникающих при аварийном торможении сил инерции элементов неуравновешенной динамической системы "сиденье-пользователь". Шарнирная опора сиденья выполнена в верхней части спинки с регулируемой величиной превышения высотой опоры вертикальной координаты центра масс динамической системы «сиденье-пользователь». Достигается повышение степени безопасности пользователя сиденьем при аварийном торможении транспортного средства и упрощение процесса реализации способа. 2 ил.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система пассивной безопасности пользователя сиденьем транспортного средства содержит энергопоглощающий бампер и механизм управления ограниченным перемещением в направлении действия сил инерции и фиксацией пассажирского сиденья. Сиденье свободно надето отверстиями в нижних его стойках на две направляющие салазок, жестко связанные по концам с кузовом, снабженные фиксаторами начального и конечного положений сиденья с демпфирующими элементами. Фиксаторы начального и конечного положений сиденья с демпфирующими элементами выложены в виде кольцевых, аксиально намагниченных постоянных магнитов, свободно надетых на направляющие салазок и закрепленных либо одной плоскостью на передней или задней сторонах сиденья, либо осевым отверстием на направляющей в зоне ее крепления к кузову. Каждая из двух соосных пар постоянных магнитов, расположенных спереди сиденья, обращена друг к другу одноименными полюсами, а сзади сиденья - разноименными. Достигается упрощение конструкции устройства, повышение его надежности и степени безопасности пассажиров при аварии. 1 ил.
Наверх