Способ изготовления опорного ролика для гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к литейному производству, в частности к изготовлению опорного ролика для гусеничного транспортного средства, который может быть применен в транспортном машиностроении. Задечей изобретения является создание способа, который обеспечивает высокую эксплуатационную надежность опорных роликов облегченной конструкции. Способ заключается в отливке половин корпуса опорного ролика и сваривании их по присоединительному контуру. Перед отливкой каждой из двух половин корпуса в пресформу закладывают кольцевую вставку 8 из износостойкой стали и нагревают ее до 300-500 К. ПОСЛЕ СТАБИЛИЗИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ФОРМУ ЗАПОЛНЯЮТ РАСПЛАВОМ ПОД ДЕЙСТВИЕМ РАЗНИЦЫ ДАВЛЕНИЙ С УМЕНЬШЕНИЕМ ЕЕ ПЕРЕД ФРОНТОМ РАСПЛАВА В ПРОЦЕССЕ КРИСТАЛЛИЗАЦИИ НА 0,05 МРа. Одновременно с заполнением формы вставку 8 охлаждают со скоростью 100 к/мин. В режиме интенсивного охлаждения периферийные реборды опорного ролика получаются упруго-напряженные, что увеличивает жесткость всей конструкции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1477513

А1 (511 4 В 22 1 /04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (89) BG 37425 (48) 16.12.83 (21) 7773335/23 — 02 (22) 02.03.84 (31) 59988 (32) 04.03.83 (33) BG (46) 07 . 05.89. Бюл. М l 7 (71) Институт по металлознание и технология на металите (BG) (72) Емил Николов Момч илов (BG) (53) 621 . 74. 043. 3 (088. 8) (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОГО

РОЛИКА ДЛЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к литейному производству, в частности к изготовлению ролика для гусеничного транспортного средства, который может быть применен в транспортном машиностроении. Задачей изобретения является создание способа, который обеспечива т высокую эксплуатационную надежность опорных роликов облегченной конструкции. Способ за ключается в отливке половин корпуса опорного ролика и сваривании их по присоединительному контуру. Перед отливкой каждой из двух половин корпуса в пресс-форму закладывают кольцевую вставку 8 из износостойкой стали и нагревают ее до 300-500 К. После стабилизирования температуры фор- му заполняют расплавом под действием разницы давлений с уменьшением ее перед фронтом расплава в процессе кристаллизации на 0,05 мРа. Одновременно с заполнением формы вставку

8 охлаждают со скоростью 100 К/мин.

B режиме интенсивного охлаждения периферийные реборды опорного ролика получаются упругонапряженные, что увеличивает жесткость всей конструкции. 1 з .и . ф-лы, 3 ил.

1 1 1 7751

Изобрет(.tttte Относи<с я к gitl ейи< (у

< и рОИ 31<ОДГТI3y 1 13 члСТИОСТИ к ИзГnxOI3

ЛЕ11ИЮ Otl О РИОГ О РО."1113(Л ДЛ и Г СГ И ИЧ ИО— го трлиспорти(г< средствл, который

ИЛХОДИт ПРИМЕИЕИИЕ s< тPOIICIIOP I IIOM 5 млпи(иостроении.

Известен способ изготовления опорного роликл для гусеиичи(О трлис— портного средства, в соответствии с

KoTopbIM корпус рол3и(л Отливают с внутренней полостью, причем ИО егo периферийным торцам оформи<11(т коль— цевые прорези подходящей коифи1 урлции, в которых устанавливают дна соответствующим образом Оформленных защитных кольца из износостойкого материала. Установка защитных колец осуществляется посредством адгезивного склеивания. По вне1чией цилиндрической поверхности корпуса устанавливают резиновый бандаж (патент CIIIA N 3997217/кл. В 62 Л 55/14, 1976) .

Недостаток этого способа заклю25 чается в том, что способ установки защитных колец ненадежный. В результате термического воздействия, которому опорный ролик непрерывно подвергается, связь нарушается и защитное кольцо выпадает.. из корпуса. Это особенно часто наблюдается во время скоростного пробега транспортного средства, когда защитные кольца нагреваются вследствие затрудненной изза клея теилоотдачи к корпусу опорного ролика, Известен также другой способ изготовления опорного ролика этого вида, н соответствии с которым корпус изготовлен из двух зеркальных половин, предварительно выкованных н виде дисков, которые сваривают по внутреннему и внеп(нему присоединитель— ным контурам. Первый сварной шов находится у ступицы опорного ролика, а второй — у его периферии. При выковке каждой из зеркальных половин корпуса сбоку на периферии оформлены несущие плечи, исполняющие роль защитных колец (иатент Великобритании М 1405956, кл. В 62 D 55/14, 20

1975) .

Недостаток этого способа состоит в том, что обе зеркальные половины корпуса нык<. нынлют перед сваркой, а ири ныковке Оформляют также несущие плеч и, 13bti(<) t»tsti

13< и K

1 О тОИЛ И(. т(

Тлким мл кириллом Обычно является ст(lëb, и то и ридле т опорному ролику знлчительиый вес, и требования,предт,— янляемые прежде всего к защитным к(.льилм, при этом методе относятся и к корпу< у Опорного ролика.

Задачей изобретения является создлн ие сп Особа изготовления опорного ролика для гусеничного транспортного средства, который обеспечивал бы высокую эксплуатационную надежность опорных роликов облегченной конструкции.

Задача решается путем создания способа, в соответствии с которым корпус опорного ролика отливают из алюминиевого сплава в пресс-формах в виде двух зеркальных половин, причем полученное литье снаривают по внешнему и внутреннему присоединительным контурам. В соответствии с изобретением Отливку зеркальных половин осуществляют, закладывая и центрируя защитное кольцо из износостойкой стали в предварительно подготовленные пресс-формы. Прессформа и защитное кольцо образуют общую систему, где снизу через защитное кольцо создается направленное температурное поле температурой от 300-500 К. После стабилизирования температурного поля прессформу постепенно заполняют расплавом, причем одновременно с этим на установленное температурное поле воздействуют интенсивным охлаждением скоростью свыше 100 К/мин. В то же самое время давление перед фронтом расплава уменьшается на 0,05 МРа до полной кристаллизации расплава.

Характерной особенностью способа является то, что интенсивное охлаждение осуществляется через защитное кольцо.

Преимущества п редлаг аемог о способа заключаются в том, что соединение между корпусом опорного ролика и защитными кольцами надежное при эксплуатации благодаря непосредственному контакту между ними. Особенно существенным является то, что при этом контакте создань1 возможности образования промежуточных диффузионных слоев. B опорных роликах, созданных этим способом, интенсивность

ОтНОда тЕПЛа ЗИЛЧ ИтЕЛЬИО бОЛЬП<Е, ИО)0

55, тому что т»t

ЦЕЛОМ ДаЕт ВОЗМОжНОСтЬ П РОИзВС<ПИТ1 изделия этого вида при вь<сокой про†изводительности труда с соб<п0д»нием условия облегченной конструкции.

Ня фиг . ) г< зедс<звл< н опорный pc— лик, разрез по оси; ня фиг . 2 — уз».":

I на фиг . 1 (увелтгчеттный частичный разрез оформления 1<рофиля защитно. с коль цят, на фиг . 3 — схема изто rof<—

ЛЕНИЯ ПОЛОВИН КС<РПУСЯ ОПС<РНОГО ролика .

Опорный ролик вкпочяс т корпус, 20

СОСТЯВЛЕННЫЙ ИЗ ДВУХ 1»PKif !If

Стыковяние обеих з»ркяльньтх половтп<

ОСУШЕСтВЛЕНО ПО ВНУТРЕННЕМУ с< И внешнему 7 присоедиттигp л,н t« I.он l!РаМ. В КажДОР ИЗ ЦВ - Х т»РКЯттн»IIK половин 1 Iflfetttff» и сстоснс устянов.tp— но защитное Ko,füöo 8, им»нтшеp по счс<ей внутренней попс pxtfoc ff выступ 9, а по внетпней — желоб ) О. Пя цилиндрической поверх«ости «бодя 2 опорный ролик имеет резиновый бандаж 11 . 35

Каждая боковая ст»ня обола 2 вместе с защитным кольцом 8 образует периферийную реборду 12.

При осуществлении способа в защитное кольцо 8, п.зги гов Ipf!ffnе из из- 40 носостойкого материала, например стали, закладывается и нентрируе trя в предварительно подг Отовле<тттуто к отливке гтресс-форм, с котор и гтряктически оно обспязу»T обшуl0 с<<с"гсму. 45

Пресс-форма с Ос.-t lff<» Hÿ п ос репс твом трубопровода с печью для расплава из легкого металл» или силявя, например алюминиевого сп.ьзвя. Пресс-фс<рмя печь располож»«ы tf технолот иче<:ких 50 камерах.

После зэкля птспт я ниг. з ят<титттс г О но пт,— ца 8 в пресс-ф.рму ftna tft:. вк lf

l3

4 ния 0,5 HT ë, ис спе чет-< ня tiff<;<» регул«рован« ый пыл<у»к T< Kf«J!ftf; тгтеcK

Этлпт в т»хноп тгlf -тес кт<х Kямеря пе<111 и пресс-формы сс зпяет< я ря.lit««;l дяп— лений, поп лейсзнис и которс и пресс— форма заполняется расп<тяв Ом . ОдноВРЕМЕ11НО С СОЗПЯН<<ЕМ P;EЗНИЦЫ ЛЯВЛЕ— ний между двумя технолог fp- ескими

КЯЛ<ЕГ<ЯМИ ИЛИ ОДНС ПРЕМЕННО С НЯЧЯЛОМ процесса литья к защитно"Iy ко.п. цу 8 и Одк!тюч л<пт Рхляпl<те тьттуK< ус та е!ОВку которая т<ызьтвяет няпрявленную кристаллизяlIIIIO от защитного ко Th)tà 8 к распляву в момент захвата. Действие разницы цявлений продолжается Пс значений 0,05 ))Ря, прп котоРОм подавляется газов<и" зазор в желобе 10 и вокруг выступа 9 защитного кольца

8, причем таким образом в соответствунттПих зонах Обеспечиваетс я непас репс тв енный конт EK т между рясплавом и «оверхностью зяшитного кольца

8 . Охладите:и. ня я установка и родолжает действие и после заполнения пресс-формы. чтобы прецотврятить разpyttteI1«e зяп«ггного колт.пя 8 термиче— скими напряжениями, вь ..<ванными в о6о их матер«ялях. Охляжпение прекращается только после остывяния и выбивки литья — готовой зеркя.тьной половины корпуса опорного ролика, причем при ее. действии вызьптяется интенсив— ное охлаждение скоростью 1 00 К/лтин в зоне вокруг зяшитногп косгьця S, при интенсивном охлаждении периферийгт<зя реборця ) 2 получается упруго напряжен«тая. Это тгмеет большое значение в эксплуятятцти опорного роли< ка, потому что таким образом Предотвращается появление зазора между ягпоминиевьгм корпусом и стальным заtttH THbM к Оль цом 8 .

Таким Образом зеркальные половины

1 корпуса свярттвянтт по их контактным поверхностям — внешней 6 и внутрен< ней 7, известными средствами таким образом, чтобы корпус опорного ролика оформился как монолитная часть. По периферии таким образом Оформленного корпуса жестко уста няв.<тия не те я рез ин Ов ый б я нпя ж ) 1 .

Ф О р и у л а и з о б р е т е и и я

Спс соб изготовления з11орного ролика для гусентиного трян<.Etc ðòíîãî

70

Составитель Т. Гаврилова

Редактор Л. Гратилло Техред Корректор Л. Пилипенко

Подписное

Заказ 21 93/1 3 Тираж 712

ВНИИПИ Го< ударе гвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 14 средства, включающий отливку половин корпуса опорного ролика и сваривание их по присоединительному контуру, отличающийся тем,что, перед заливкой в литейную форму устанавливают кольцевую вставку Ц иэ иэносостойкой стали, нагревают вставку до 300-500 К, вкэерживают

/ для стабилизирования температуры. и заполняют форму расплавом под дей7751 3 6 ствием разницы давлений с уменьшением ее перед фронтом расплава в процессе заполнения до полной кристаллизации на 0,05 МРа, причем одновременно с заполнением формы вставку охлаждают со скоростью 1 00 /мин.

2. Способ поп. 1, о т л ич а ю шийся тем, что нагрев кольце10 вой вставки осуществляют со стороны формы.

Способ изготовления опорного ролика для гусеничного транспортного средства Способ изготовления опорного ролика для гусеничного транспортного средства Способ изготовления опорного ролика для гусеничного транспортного средства Способ изготовления опорного ролика для гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области литейного производства, в частности, к литью под низким давлением

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству , в частности к оборудованию для литья под низким давлением

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью в металлические формы

Изобретение относится к литейному производству, в частности к оборудованию для литья под электромагнитным давлением Целью изобретения является повышение производительности и улучшение качества отливок

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при литье керамических изделий , например корпусов интегральных схем

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью в металлические формы

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью под низким давлением

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью под низким давлением

Изобретение относится к литейному производству, а именно к литью цветных металлов и сплавов под низким давлением, и может быть использовано для литья дисков автомобильных колес в металлические формы

Изобретение относится к литейному производству, в частности к способам свободной заливки форм и литья под низким давлением

Изобретение относится к области литейного производства

Изобретение относится к области металлургического машиностроения

Изобретение относится к области литейного производства

Изобретение относится к области литейного производства, в частности к конструкции установок литья под низким давлением

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью под низким давлением
Наверх