Планетарный редуктор

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к планетарным передачам, используемым в различных приводах. Целью изобретения является повышение надежности редуктора за счет выравнивания нагрузки по сателлитам путем введения рычага 13, расположенного вдоль оси валов 2,3, при работе в условиях нагружения вала 3 радиальной нагрузкой. Рычаг 13 имеет две расположенные по концам его наружные сферические поверхности 14 и 15 и одну внутреннюю сферическую поверхность 16, которые взаимодействуют соответственно с центральной расточкой 10 в вале 2, расточкой 12 в вале 3 и шаровой поверхностью 11 конца вала 2. При воздействии радиальной нагрузки на вал 3 указанное взаимодействие рычага 13 и валов 2,3 стабилизирует радиальное положение колеса 4 и сателлитов 7 относительно оси валов, выравнивая нагрузки по сателлитам. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

GOLDA ËÈÑÒÈ×ÅÑÍÈÕ

РЕСПУБЛИК

5 А1 (19) (11) Н 48 в.ксо

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щт 11;д—

E LE)iiy) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4291 304/25-2 8 (22) 29.07.87 (46) 07. 05. 89. Вюл. Р 7 (71) Всесоюзный научно-исследователь-. ский и проектно-конструкторский институт редукторостроения (72) В.Н.Власенко, М.В.Осипенко, Г.Н.Сенигов и И.Н.Корявцева (53) 62 1. 833. 6 (088. 8) (56) Решетов Л.Н. Самоустанавливаищиеся механизмы;Я., 1976, с. 242, рис ° 5.11.б. (54) ПЛАНЕТАРН !Й РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к планетарным передачам, используемым в различных приводах. Целью изобретения является повышение надежности редуктора за счет выравнивания нагрузки по сателлитам путем введения рычага 13, расположенного вдоль оси валов 2, 3, при работе в условиях нагружЕния вала 3 радиальной нагрузкой. Рычаг 13 имеет две расположенные по концам его о наружные сферические поверхно сти 1,4 и 15 и одну внутреннюю сферическую поверхность 16, которые взаимодействуют соответственно с центральной расточкой 10 в вале 2, расточкой 12 в вале 3 и шаровой поверхностью 11 конца вала 2. При воздействии радиальной нагрузки на вал 3 указанное взаимодействие рычага 13 и валов 2, 3 стабилизирует радиальное положение колеса 4 и сателлитов 7 относительно

Ф оси валов, выравнивая нагрузки по сат еллит ам. 1 ил.

1477965 равномерной нагрузке сателлитов и пр.), однако за счет взаимодействия шаровой поверхности ll конца ведущего вала 2 с внутренней сферической поверхностью 16 рычага 13 и взаимо действий расточек 10 и !2 с наружными сферическими поверхностями 14 и 15 центральное колесо 4 за счет "плавающего" соединения его с помощью муфты

9 перемещается в.обратном от направления действия радиальной нагрузки направлении, тем самым выравнивая нагрузки по сателлитам 7. Подбор жесткостных изгибных параметров рычага 13 и валов 2 .и 3 обесйечивает оптимальное положение звеньев планетарного редуктора при работе в условиях нагружения радиальной нагрузкой без ухудшения надежности работы редуктора. Формула изобретения

Составитель Л.Бушмарин

Редактор И.Горная Техред А.Кравчук Корректор А,Обручар

Заказ 2345/36 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным передачам, используемым в различных приводах.

Цель изобретения — повышение надежности редуктора за счет выравнивания нагрузки по сателлитам.

На редуктор, общий вид. 10

Планетарный редуктор содержит корпус 1, соосно расположенные в корпусе 1 ведущий 2 и ведомый 3 валы, центральное колесо 4 с наружной рабо..чей поверхностью (фрикционной или 15 зубчатой), центральное колесо 5 с внутренней рабочей поверхностью, закрепленное в корпусе 1, водило 6, сателлиты 7, закрепленные в водиле 6 на сферических опорах 8. 20

Ведущий вал 2 с помощью зубчатой муфты 9 соединяется с центральным ко лесом 4 и имеет центральную расточку !

О, кроме того, на конце ведущего вала 2, обрашенном к ведомому валу 3, выполнена шаровая поверхность 11.Ведомый вал 3, соединенный с водилом 6, также имеет центральную расточку 12, РедуKToр снабжен расположенным вдоль оси валов 2 и 3 рычагом 13 с двумя 30 наружными 14 и 15 и третьей внутрен ней 16 сферическими поверхностями, причем две первые поверхности !4 и

15 для взаимодействия с расточками 10 и 12 соответственно, а третья поверхность 16 — с шаровой поверхностью 11 конца вала 2.

Редуктор работает следующим образом.

При передаче вращения от ведущего вала 2 к ведомому 3 в условиях прило" жения к ведомому валу радиальной нагрузки (например, от исполнительного органа) происходит угловое перемещение водила (например, в плоскости чертежа), при этом центральное колесо 4, сателлиты 7 имеют тенденцию к радиальному перемещению относительно оси валов 2 и 3 (что привело бы к неПланетарный редуктор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, соосно расположенные в корпусе, зубчатую муфту, два центральных колеса, одно из которых с внутренней рабочей поверхностью закреплено в корпусе, другое с наружной рабочей поверхностью соединено посредством зубчатой муфты с ведущим валом, водило и сателлиты, установленные на сферических опорах в последнем, о т,л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности редуктора, в ведомом валу и центральном колесе с наружной рабочей поверхностью выполнены центральные расточки, на конце ведущего вала, обращенного к ведомому, выполнена шаровая поверхность, а редуктор снабжен расположенным вдоль оси валов рычагом с двумя наружными и третьей внутренней сферическими поверхностями, из которых первые две, размещенные по концам рычага, для взаимодействия с центральными расточками, третья — с шаровой поверхностью конца ведущего вала.

Планетарный редуктор Планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1477963
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, касается механических передач и является устройством для регулирования числа оборотов ведущего вала при его непрерывном, прерывистом и реверсивном вращении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам крутящего момента

Привод // 1472319
Изобретение относится к объектам перемещения, преимущественно подвесным монорельсовым дорогам промышленного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и подобных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любой отрасли промышленности для передачи больших крутящих моментов с передаточным отношением от 10 до 1000 и более

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх