Устройство распознавания включенной передачи

 

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к автотракторостроению и роботостроению. Устройство позволяет повысить эксплуатационные возможности за счет увеличения числа распознаваемых передач. При включении передачи стержень 2 штока 1 отклоняет планку 3 (4), жестко связанную с колесом 7 (6). Поворот колеса 7 (6) через сателлит 9 вызывает поворот водила 10 вокруг стержня 8. Гибкий трос 11 передает движение водила подвижной части индикатора 12. Показания индикатора определяют момент включения и номер включенной передачи. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!),1 G 05 G 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авторском свидктельствм д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285843/25-28 (22) 17..07.87 (46) 07 05.89. Бюл. № 17 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.А.Цереня, А.Д.Черванев, Н.А.Лузинов, С.Г.Стаскевич, А.П.Бомбешко, М.В.Сечко и Г.Д.Сычев (53) 62-526(088.8) (56) Заявка Великобритании ¹ 2159217, кл. 1" 16 H 57/00в 1985 ° (54) УСТРОЙСТВО РАСПОЗНАВАНИЯ ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ (57), Изобретение относится к машиноÄÄSUÄÄ 14?8201 А1 строению, в частности к автотракторостроению и роботостроению. Устройство позволяет повысить эксплуатационные возможности за счет увеличения числа распознаваемых передач.

При включении передачи стержень 2 штока 1 отклоняет планку 3 (4 ), жестко связанную с колесом 7(6 1. Поворот колеса 7(6 ) через сателлит 9 вызывает поворот водила 10 вокруг стержня

8. Гибкий трос ll передает движение водила подвижной части индикатора 12.

Показания индикатора определяют момент включения и номер включенной передачи. 2 ил.

01

2 пружиной 5. Жестко соединенное с планкой 4 зубчатое колесо 6 проворачивает ся на ст ержне 8, Свя э анный с колесами 6 и 7 сателлит 9 обкатывается вокруг неподвижного колеса 7. При этом водило 10 сателлита отклоняется на угол, равный половине угла поворота планки 4. Связанный с водилом 10 гибкий трос 11 обеспечит перемещение подвижной части индикатора 12, при этом точно указывается момент полного включения передачи или положение нейтрали в коробке.

При движении штока l в направлении стрелки Б (фиг.2) стержень 2 отклоняет планку 3, и работа устройства происходит аналогично описанному с той разницей, что планка 3, а следовательно, и водило 10 отклоняются в другую сторону.

Тангенсы углов отклонения планок

3 и 4 при включении той или иной передачи характеризуются направлением отклонения планки, а также отношением расстояния, на которое перемещается шток 1 и, следовательно, стержень

2, к расстоянию от оси стержня 8 до оси стержня 2. Таким образом, для каждого стержня 2 и, следовательно, штока 1, углы отклонения планок, а значит, и показания индикатора различные.

Устройство распознавания включенной передачи, содержащее штоки, предкости в нейтральном положении цилиндрические стержни, оси которых двумя планками, расположенными по обе стороны цилиндрических стержней и связанными между собой пружиной, и дифференциальным механизмом, два конических колеса которого жестко связаны с соответствующей планкой, а водило связано гибким тросом с ин1 14782

Изобретение относится к машиностроению, может найти применение в автотракторостроении, в роботостроении, может быть использовано для распознавания включенной передачи в коробках передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин, а также для распознавания положения .штоков, стержней для ряда машин стан- 10 костроительной промышленности.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей эа счет увеличения числа распознаваемых передач. 15

На фиг. 1 показано устройство распознав ания включенной передачи, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство распознавания включенной передачи содержит штоки 1, предназначенные для управления муфтами включения передач, жестко установленные на штоках 1 цилиндрические стержни 2, оси которых в нейтральном положении коробки лежат в одной плос- 25 кости, две планки 3 и 4, расположенные соответственно с обеих сторон от стержней 2, связанные между собой пружиной 5, обеспечивающей контакт планок с каждым стержнем. Планки 3 30 и 4 жестко соединены соответственно с коническими зубчатыми колесами 6 и 7, установленными поворотно на ци1 линдрическом стержне 8 в картере коробки. С колесами 6 и 7 находится в зацеплении конический сателлит 9, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я водило 10 которого соединено со. стержнем 8 с возможностью вращения относительно последнего. Гибкий трос

11 соединяет водило 10 с подвижной . 40 назначенные для управления муфтами частью индикатора 12, представляюще- включения передач, жестко связанные го собой две шкалы, установленные по- с ними,,расположенные в одной плосворотно бдна относительно другой, и с неподвижной, на которой нанесены метки, соответствующие номерам пере- 45 паРаллельны междУ собой, и индикадач и нейтрали. тор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, Совпадение метки, имеющейся на что, с целью повышения эксплуатациподвижной шкале, с меткой на непод- онных возможностей за счет увеличевижной шкале соответствует нейтрали ния Числа распознаваемых передач, или одной из передач.

50 устройство снабжено гибким тросом, Устройство распознавания включенной передачи работает следующим образом.

При движении одного из штоков 1 в направлении стрелки А (фиг.2) стержень 2, установленный на этом штоке, отклоняет планку 4. Плотное прилега-. ние планки к стержню обеспечивается дик атором.

1478201

Составитель И.Бонев

Техред M. Ходанич Корректор Т. Малец

Редактор О.Головач

Заказ 2363/48 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r, Ужгород, ул. Гагар а, II и л. Гага ина 101

Устройство распознавания включенной передачи Устройство распознавания включенной передачи Устройство распознавания включенной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к точному приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в следящих системах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных механических системах и агрегатах

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к механическим устройствам систем управления

Изобретение относится к электродистанционным системам управления

Изобретение относится к устройствам управления механизмом электропривода при работе с ножными педалями и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе в машино- и приборостроении для обеспечения безопасного управления различными станками и оборудованием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению
Наверх