Сборно-разборный тоннель для технологических дорог в карьере

 

Изобретение относится к строительству тоннелей и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом на карьерах с комбинированным транспортом. Цель изобретения - многократное использование тоннеля на различных участках карьера и ускорение работ по монтажу и демонтажу тоннеля. Для этого для соединения железобетонных секций (ЖБС) друг с другом наружная оболочка 3 каждой ЖБС выполнена на конус. Одна с внешней стороны, а другая с внутренней. Внутренняя обшивка 1 каждой ЖБС с внутренней стороны покрыта стальным листом и установлена с возможностью ее вращения относительно оболочки 3. С внешней стороны оболочки 3 (с торцов) установлены гидроцилиндры 6, а с противоположной - кронштейны (К) 5 монтажа с возможностью их взаимодействия друг с другом. По периметру с торцов обшивка 1 снабжена К 7 крепления и проушинами 11, которые могут выдвигаться при транспортировке за габариты ЖБС. Положение обшивки1 относительно оболочки 3 фиксируется фиксирующей пластиной 12 с болтами. При монтаже тоннеля оболочка 3, выполненная на конус, входит в оболочку 3 со стороны, выполненной в виде воронки. Закрепляют ЖБС с помощью К 7. Одновременно фиксируют положение обшивки 1 относительно оболочки 3 пластиной 12 с болтами. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 21 D 10/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю 2 7

12 (21) 4192578/23-03 (22) 05.02.87 (46) 23.05,89. Бюл. 9 19 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) И.И,Демченко (53) 622.281 (088,8) (56) Заявка ЕПВ (ЕР) Ф 0102340, кл. Е 21 D 10/04, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Р 1201512, кл. Е 21 D 11/08, 1985. (54) СБОР НО-РАЗ БОР НЬЙ ТО ННЕЛЬ ДЛЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОРОГ В КАРЬЕРЕ (57) Изобретение относится к строительству тоннелей и м,б, использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом на карьерах с комбинированным транспортом, Цель изобретения — многократное использование тоннеля на различных участках карьера и ускорение работ по монтажу и демонтажу тоннеля.

Для этого для соединения железобетонных секций (ЖБС) друг с другом на1481 ружная оболочка 3 каждой ЖБС выполнена на конус. Одна с внешней стороны, а другая с внутренней. Внутренняя обшивка 1 каждой ЖБС с внутренней стороны покрыта стальным листом и установлена с возможностью ее вращения относительно оболочки 3. С внешней стороны оболочки 3 (с торцов) установлены гидроцилиндры 6, а с противоположной — .кронштейны (К) 5 монтажа с возможностью их взаимодействия друг с другом. По периметру с торцов обшивка 1 снабжена

414

К 7 крепления и проушинами 11, которые могут выдвигаться при транспортировке за габариты ЖБС, Положение обшивки 1 относительно оболочки 3 фиксируется фиксирующей пластиной

12 с болтами, При монтаже тоннеля оболочка 3, выполненная на конус, входит в оболочку 3 со стороны, выполненной в виде воронки. Закрепляют ЖБС с помощью К 7, Одновременно фиксируют положение обшивки 1 относительно оболочки 3 пластиной 12 с болтами. 2 з.п.ф-лы, 5 ил, Изобретение относится к устройству тоннелей и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, в частности на карьерах с комбиниро- 5 ванным транспортом, Цель изобретения — многократное использование тоннеля на различных участках карьера, а также ускорение работ по монтажу и демонтажу тоннеля.

На фиг.1 изображен сборный железобетонный элемент тоннеля, вид спереди; на фиг.2 — кольцо сборного желе15 зобетонного элемента тоннеля в транспортном положении, продольный разрез; на фиг.3 — сборка тоннеля из сборных железобетонных элементов, продольный разрез; на фиг.4 — крепление сборных железобетонных элементов тоннеля; на фиг,5 — вид А на фиг.4, Сборно-разборный тоннель для технологических дорог в карьере состоит из колец, имеющих внутреннюю обшивку

1, установленную с подшипниками 2 в наружную оболочку 3. Внутренняя обшивка 1 снабжена подрельсовым основанием 4, кронштейнами 5, гидроцилиндрами 6 монтажа, кронштейнами 7 крепления со скобой 8,пластиной 9 крепления, гайками 10 {фиг,4 и 5), выдвижными проушинами 11. Кроме того, внутренняя обшивка 1 снабжена фиксирующей пластиной 12 с болтами 13, 35 фиксирующей положение внутренней обшивки 1 относительно наружной оболочки 3, Монтаж тоннеля осуществляется следующим образом, В процессе ведения горных работ в том месте, где необходима транспортная перемычка подготавливают основание. Тросом соединяют выдвинутые за габарит кольца сборного железобетонного элемента проушины 11 к бульдозеру и транспортируют их перекатыванием к месту монтажа. При этом внутренняя обшивка 1 посредством подшипника 2 остается неподвижной относительно почвы карьера, а перекатывается только наружная оболочка 3, что позволяет оборудовать внутреннюю обшивку 1 всем необходимым для эксплуатации тоннеля (электроосвещением, вентиляцией), По прибытию к месту монтажа сборные железобетонные элементы располагают по одной линии таким образом, чтобы выполненная с одной стороны на конус наружная оболочка сборного железобетонного элемента входила в оболочку 3 со стороны, выполненной в виде воронки. Убирают выдвижные проушины 11 в пределы габарита кольца сборного железобетонного элемента. Затем подключают гидроцилиндры

6 монтажа к передвижному приводу (не показано). Шток гидроцилиндра

6, выдвигаясь, захватывает кронштейн

5 монтажа. Центрировать положение кронштейна 5 и гидроцилиндра 6 позволяет вращающаяся внутренняя обшивка 1 на подшипниках 2.

Производят монтаж тоннеля, при этом наружняя оболочка сборного же.—

1481414 лезобетонного элемента, выполненная на конус, входит в наружную оболочку сборного железобетонного элемента со стороны, выполненной в виде воронки. Закрепляют кольца сборных железобетонных элементов с помощью кронштейнов 7 крепления, установленных на внутренней обшивке 1, скобой

8, пластиной 9 крепления и гайкой

10, И одновременно фиксируют положение внутренней обшивки 1 относительно наружной оболочки 3 .с помощью пластины 12 и болтов 13.

Соединяют инженерные сети тоннеля в единую магистраль. Поверх тоннеля экскаватором формируют транспортную перемычку.

Демонтаж производят в обратном порядке: экскаватором разбирают 1 транспортную перемычку, рассоединяют инженерные сети на участках соединения колец сборных железобетонных элементов между собой. Гидроцилиндрами

6 разъединяют тоннель на кольца сбор-25 ных железобетонных элементов. Расфиксируют болтами 13 наружную оболочку

3 относительно внутренней обшивки 1, Выдвигают проушины 11 за габарит колец сборных железобетонных элементов..

Кольца сборных железобетонных элементов готовы к транспортировке на новое место сооружения транспортной перемычки, Предлагаемый сборно-разборный тоннель для технологических дорог в карьере имеет следующие преимущества: многократное использование тоннеля на различных участках карьера за счет его разборности; повышение темпов сборки и разборки тоннеля за счет оборудования колец сборных железобетонных элементов эксплуатационным оборудованием (подрельсовым основанием, электр оо св еще нием, ве нтиляцией); монтаж тоннеля из колец сборных железобетонных элементов без применения подъемного оборудования; минимальный объем работ при монтаже тоннеля, Формула изобретения

1. Сборно-разборный тоннель для технологических дорог в карьере, включающий железобетонные секции ци.линдрической формы, состоящие из наружной оболочки и внутренней обшивки, которая с внутренней стороны покрыта стальным листом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью многократного использования тоннеля на различных участках карьера, а также ускорения работ по монтажу и цемонтажу тоннеля, внешняя оболочка каждой железобетонной секции выполнена на конус, одна с внешней стороны, а другая — с внутренней, для соединения железобетонных секций одна с другой, причем внутренняя обшивка установлена с возможностью ее вращения относительно внешней оболочки и снабжена с торцов гидроцилиндрами и кронштейнами монтажа с воэможностью их взаимодействия друг с другом, при

1 этом гидроцилиндры установлены с внешней стороны оболочки, а кронштейны — с противоположной.

2. Тоннель по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что внутренняя обшивка снабжена по периметру с торцов кронштейнами крепления и проушинами, установленными с возможностью выдвижения при транспортировке эа габариты ,секций.

3. Тоннель по п. 1, отличаюшийся тем, что внутренняя обшивка снабжена фиксаторами.

1481 414

1481414

U 12

° Ф Ф о

° р ° г °

° 0 . 0

° °

Ф.

Р

° ° ф»

° ° р

° e o о

Фию 5

Редактор Л.Зайцева

Заказ 2651/32 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

° » ф °

° ° ° р

° ° ° д, . o .

° °

° y

° ° ° °

° ° 0

° ° ° ° ° р °

» Ф

Составитель Л.Березкина

Техред JI, Олийнык Корректор М.Максимншинец

Сборно-разборный тоннель для технологических дорог в карьере Сборно-разборный тоннель для технологических дорог в карьере Сборно-разборный тоннель для технологических дорог в карьере Сборно-разборный тоннель для технологических дорог в карьере Сборно-разборный тоннель для технологических дорог в карьере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений и позволяет снизить материалоемкость и повысить надежность конструкции

Изобретение относится к области .тоннелеи метростроения и может быть использовано при строительстве городских подземных сооружений.Цель снижение материалоемкости подземной конструкции

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций

Изобретение относится к строительству, преимущественно к конструкциям зданий, сооружений

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения открытым способом подземных сооружений различного назначения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для прокладки подземных коммуникаций при комплексной застройке жилого района с уклоном местности

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству канализационных и водопроводных очистных сооружений, возводимых на пучинистых грунтовых основаниях

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для снижения трудоемкости и повышения надежности при возведении заглубленных сооружений различного назначения с большим и глубоким котлованом сложной формы

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству сооружений в районах распространения вечной мерзлоты с сильной снегозаносимостью

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству сооружений в районах распространения вечной мерзлоты с сильной снегозаносимостью

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для сооружения транспортных тоннелей большого сечения под существующими железнодорожными насыпями, а также использовано для сооружения водопропускных труб большого диаметра под существующими железнодорожными насыпями

Изобретение относится к строительству тоннелей и может быть использовано при создании конструкции сейсмоустойчивого тоннеля
Наверх