Составной поршень гидромашины
Изобретение позволяет улучшить технологичность и эксплуатационные характеристики составного поршня гидромашины. Внутри полого корпуса 1 с головкой 5, имеющей сферическую поверхность, размещен пустотелый вкладыш 2, образующий с корпусом 1 каналы 4. Каналы 4 выходят на поверхность головки 5. Вкладыш 2 выполнен с хвостовиком 6, имеющим торец 8 со сферической поверхностью. Хвостовик 6 размещен в головке 5 и установлен с зазором 10, образующим кольцевой канал 11, соединенный с каналами 4. Радиус сферической поверхности хвостовика 6 равен радиусу головки 5. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 16 J 1 08, F 04 В 1 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4221195/25-29 (22) 02.04.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (72) И. Д. Балон, А. А. Карпов, Б. А. Вурье, С. Н. Перстнев и А. Н. Буракова (53) 621.651 (088.8) (56) Патент Франции № 1594917, кл. F 04 В/F 16 J, 1970. (54) СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ ГИДРОМАШИНЫ
„„SU„„1481546 A 1
2 (57) Изобретение позволяет улучшить технологичность и эксплуатационные характеристики составного поршня гидромашины.
Внутри полого корпуса 1 с головкой 5, имеющей сферическую поверхность, размещен пустотелый вкладыш 2, образующий с корпусом 1 канаЛы 4. Каналы 4 выходят на поверхность головки 5. Вкладыш 2 выполнен с хвостовиком 6, имеющим торец
8 со сферической поверхностью. Хвостовик
6 размещен в головке 5 и установлен с зазором 10, образующим кольцевой канал
11, соединенный с каналами 4. Радиус сферической поверхности хвостовика 6 равен радиусу головки 5. 5 ил.
1481546
Формула изобретения
20
L
J б-б
Фиг. Ю
Составитель И. Ильин
Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 2664/39 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к объемным гидромашинам, в частности к конструкциям порш ней.
Цель изобретения — улучшение технологичности и эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображен поршень с вкладышем, хвостовик которого выполнен в виде конуса со сферическим торцом; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — поршень с вкладышем, хвостовик которого выполнен в виде сферического сегмента; на фиг. 4 — вариант крепления вкладыша в поршне; на фиг. 5 разрез Б — Б на фиг. 4.
Составной поршень выполнен в виде полого корпуса 1, в котором установлен вкладыш 2, образуюший со стенками внутренней расточки 3 каналы 4. Корпус поршня 1 имеет на конце головку 5 со сферической поверхностью. Вкладыш 2 выполнен с хвостовиком 6, который может быть выполнен в виде конуса 7 со сферическим торцом 8 или в виде сферического сегмента 9. Сферическая поверхность головки 5 и сферический торец вкладыша выполнены одинакового радиуса и образуют шаровую опору, причем сферические поверхности головки 5 и торца вкладыша разделены зазором 10, образующим кольцевой канал 11, соединенный с каналами 4.
Вкладыш 2 может быть выполнен пустотелым. Вкладыш 2 может быть закреплен в корпусе 1 путем деформирования законцовки 12.
Поршень работает следующим образом.
При наличии рабочей жидкости под давлением со стороны рабочего торца поршня она через каналы 4 и 11 поступает к зазору 10 и через него выводится в зону контакта шаровой опоры и соответствующей поверхности башмака. Жидкость распределяется равномерно по зоне контакта.
Составной поршень гидромашины, состоящий из полого корпуса с головкой, имеющей сферическую поверхность, и размещенный внутри него пустотелый вкладыш, образующий с корпусом каналы, выходящие на сферическую поверхность головки, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности и эксплуатацион ных характеристик, вкладыш выполнен с хвостовиком, имеющим торец со сферической поверхностью, размещенным в головке поршня и установленным с зазором относительно сферической поверхности головки поршня с образованием кольцевого канала, соединенного с каналами корпуса, причем радиус сферической поверхности хвостовика вкладыша равен радиусу сферической поверхности головки поршня.