Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - упрощение монтажа системы на автомобиле. Первая ось, например передняя ось, автомобиля непосредственно приводится от приводного двигателя или от его коробки передач. Колеса задней оси автомобиля через две установленные на задней оси системы блокировки приданные им, могут автоматически подключаться. Система блокировки состоит из планетарной передачи с передаточным отношением прямой сквозной передачи незначительно отличающимся от 1:1, и с центробежным тормозом 16, воздействующим на планетарную передачу со значительно более высоким передаточным отношением. 7 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 К 17/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61) 1419517 (21) 4028886/27-11 (22) 29,01.87 (31) Р 3602930.0 (32) 31.01.86 (33) ОЕ (46) 23.05.89. Бюл. ¹ 19 (71) Др.Инж. Х.Ц.Ф.Порше АГ (0Е) (72) Роберт Мюллер (АТ) (53) 629.113(088.8) (56) Патент СССР ¹ 1419512, кл. В 60 К 17/34, 1986. (54) СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОМО. БИЛЯ В ПЕРЕДАЧЕ НА ПЕРЕДНЮЮ И ЗАДНЮЮ

ОСИ С НЕПРЕРЫВНЫМ ПРИВОДОМ НА ВСЕ К0ЛЕСА (57) Изобретение относится к автомо1

Изобретение касается автомобилестроения, в частности привода колес автомобиля с блокировочным устройством,и является усовершенствованием изобретения о патенту № 1419512.

Цель изобретения — упрощение монтажа системы на автомобиле.

На фиг.1 изображена принципиальная схема системы блокировки при приводе на все колеса; на фиг.2 — корпус задней оси с системами привода и блокировки, продольный разрез; на фиг.3 — корпус задней оси, вид сверху; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.2 (с центробежным тормозом).

Приводной двигатель 1, установленный вблизи от передней оси 2, через пристроенную к нему коробку 3 передач

SU 1482514 А4 билестроению, Цель изобретения — упрощение монтажа системы на автомобиле. Первая ось, например передняя ось, автомобиля непосредственно приводится от приводного двигателя или от его коробки передач. Колеса задней оси автомобиля через две установленные на заднейоси системы блокировки, приданные им, могут автоматически подключаться. Система блокировки состоит из планетарной передачи с передаточным отношением прямой сквозной передачи, незначительно отличающимся от 1:1, и с цен-робежным тормозом 16, воздействующим на планетарную передачу со значительно более высоким пере- g даточным отношением. 7 з,п. ф-лы, 4 ил.

2 за счет конического зубчатого колеса

4 и плоского конического зубчатого (Х колеса 5 приводит переднюю ось 2. От Ю конического зубчатого колеса 4 привод- Ql ной вал 6 идет к входноь солнечному колесу 7 планетарной передачи 8. Коак- фь сиально к входному солнечному колесу

7 рядом с ним установлено на подшипниках выходное солнечное колесо 9,. от которого идет приводной вал 10 к коническому зубчатому колесу 11, на-,ф ходящемуся в зацеплении с плоским конически зубчатым колесом 12 задней оси 13.

С входным солнечным колесом 7 и выходным солнечным колесом 9 находятся в зацеплении планетарные колеса

14, которые опираются в подшипниках

14825 I 4 на водиле 15 планетарной передачи, которое жестко соединено с тормозным элементом центробежного тормоза 16 .

Такая планетарная передача 8, при ко- 5 торой входное солнечное колесо 7 и выходное солнечное колесо 9 имеют незначительно различающиеся количество зубьев и оба солнечных колеса 7 и 9 находятся в зацеплении с плане" тарным колесом 14, известна как передача Вольфрома. Планетарная передача и центробежный тормоз 16, который выполнен в виде центробежного тормоза, образуют вместе систему 17, блоки- 15 ровки, которая встроена в продольную линию привода автомобиля, В этом примере выполнения входное солнечное колесо 7 имеет 46 зубьев, выходное солнечное колесо 9 имеет 44 зуба, 20 каждое планетарное колесо 14 имеет

14 зубьев. При выбранном передаточном числе отношения прямого сквозно"

ro привода 44:46, а передаточное отношение к водилу планетарной переда- 25 чи составляет 22:1, т.е, число оборотов водила 15 планетарной передачи в 22 раза превышает разность между числами оборотов передней оси 2 и задней оси 13. Для того, чтобы общее 30 передаточное отношение от передней оси 2 к задней оси 13 сделать равным по расчету 1:1, передаточные отношения передач с коническим зубчатым колесом к ппоскому зубчатому колесу к 35 передней оси 2 и к задней оси 13 выбирают в обратном соотношении к передаточному отношению прямого сквозного привода; они составляют у передней оси 23:33, у задней оси 33:22, так 40 что произведение из передаточного отношения прямого сквозного привода на передаточное отношение к передней оси 2 и к задней оси 13 становится равным 1:1. 45

При разности в числах оборотов передняя ось — задняя ось, обусловленной дорожными условиями, водило планетарной передачи вращается с числом оборотов, равным 22 — кратному от этой разности. Поскольку оно жестко соединено.с центробежным тормозом 16, последний вращается с таким же числом оборотов. Оно тор- мозится соответственно прогрессивно поднимающейся; линии характеристики момент вращения — число оборотов и создает на водиле планетарной передачи такой же момент, который имеется в распоряжении в качестве опорного момента для передаточного отношения передачи Вольфрома и, таким образом, также для передачи приводного момента к задней оси 13.

Соединительное кольцо !8, находящееся в соединении с приводом передней оси 2, закреплено на цапфе 19 конического зубчатого колеса 20 мелкошлицевым соединением. Коническое зубчатое колесо 20 находится в зацеплении со вторым коническим зубчатым колесом 21 и образует с ним угловую передачу к задней оси I 3, с помощью которой приводятся обе системы блокировки, установленные справа и слева на задней оси 13. Обе системы !

7 блокировки имеют одинаковую конст.— рукцию и размеры и встроены симметрично к продольной средней оси автомобиля, при этом их центробежные тормоза 16 обращены к относящимся к ним колесам.

Каждое из обоих задних колес, таким образом, приводятся раздельно от передней оси 2, как только появляется разность в числе оборотов к передней оси 2. Для этого на коническом зубчатом колеса 21 справа имеется цапфа 22, которая жестко в отношении вращения закреплена во входном солнечном колесе 7 правой планетарной передачи 8. Привод к левой стороне производится через присоединеннфФ на фланцах к коническому зубчатому колесу 21 полый вал 23, который во входном солнечном колесе 7 левой планетарной передачи 8 зафиксирован жестко в отношении вращения. В полом валу 23 центрально на подшипниках опирается выходной вал 24, на котором помещен колесный фланец 25 для левого заднего колеса. Такой же выходной вал 24 с колесным фланцем 25 для правого заднего колеса опирается в подшипниках центрально в цапфе 22 конического зубчатого колеса 21 Выходные валы 24 мелкошлицевыми соединениями скреплены с выходными солнечными колесами 9. С солнечными колесами находятся в зацеплении планетарные колеса 14, опирающиеся в подшипниках на опорные подшипниковые пальцы 26 водила 15 планетарной передачи.

В качестве водил 15 служат опиранициеся на подшипники с обеих сторон солнечных колес 7 и 9 на выходных валах

24 и цапф 22 и полом валу 23 пласти14825) 35 ны 27 и 28. Е3а передних концах onopHblx подшипниковых пальцев 26 диамет1 рально противолежащих друг другу помещены на подшипниках две тормозные

5 колодки 29 и 30, снабженные тормозными накладками, с возможностью качаний и аксиально зафиксированы с помощью разжимных колец. Тормозные колодки 29 и 30, вращающиеся вместе 10 с водилами планетарных передач, центробежной силой прижимаются к фрикционным тормозным кольцам 31, закрепленным в крышках 32 корпуса. Последние имеют простую цилиндрическую фор- 15 му, удобную для литья, и плотно соединяются на фпанцах слева и справа к

Т-образной средней части 33 корпуса.

На разделяющей плоскости с левой стороны к средней части корпуса 33 прилита подшипниковая опорная плита

34, которая несет главный подшипник

35 для полого вала 23. У разделяющей плоскости между правой крышкой 32 корпуса и средней частью 33 корпуса 25 прикреплена на болтах опорная подшипниковая плита 36, в которой закреплен главный подшипник 37 для цапфы

22 конического зубчатого колеса 21.

В качестве обоих главных подшипников 30

35 и 37 применяют конические роликовые подшипники. Они встроены так, что могут воспринимать осевой сдвиг, вызываемый угловой передачей с коническими зубчатыми колесами 20 и 21 при правом вращении и левом вращении и идущий от передней оси приводного вала 6, который через соединительное кольцо 18 приводит коническое зубчатое колесо 20. Цапфа конического зуб- 40 чатого колеса 20 с одной стороны опирается на подшипники непосредственно в средней части 33 корпуса, с другой стороны — на подшипниковую опорную втулку 38, которая вставлена 45 с уплотнением в среднюю часть корпуса и с торцовой стороны присоединена к нему на фланце.

Передаточное отношение передней угловой передачи составляет 23:32, передаточное отношение угловой передачи с коническим зубчатым колесом к задней оси составляет 33:22, передаточное отношение прямого сквозного пРивода планетаРной передачи составляет 44:46, так что произведение трех передаточных отношений становится равным 1:1 и оба задних колеса рассчитаны на синхрон6 ное вращение с колесами передней оси 2. При разности в числах оборотов между передней осью 2 и одним из задних колес вращающееся в 22 раза быстрее этой разности водило планетарной передачи образует в центробежном тормозе, относящемся к этому колесу, тормозной момент, прогрессивно возрастающий вместе с разностью в числе оборотов, например квадратично возрастающий тормозной момент, который имеется в распоряжении в качестве приводного момента для этой линии привода. Также при разности в числах оборотов между задними колесами системы 17 блокировки образуют тормозные моменты и создают поперечную блокировку между обоими задними колесами, Системы 17 блокировки заменяют обычный дифференциал, блокируемый посредством тормоза, например пластинчатого тормоза. На основе прогрессивной характеристики систем

17 блокировки они значительно лучше приспособлены в качестве поперечной блокировки, чем применяемые для этой цели гидравлические или вяэкостные сцепления (муфты) с характеристиками момент вращения — разность числа оборотов, носящими дегрессивный характер.

Формул а изобретения

1, Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса по патенту СССР Р 1419512„ о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения монтажа системы на автомобиле, указанная планетарная передача размещена в задней оси и непосредственно соединена с одним из колес этой оси.

2. Система по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена дополнительной планетарной передачей, установленной в задней оси напротив первой, соединенной с вторым колесом и выполненной иэ входного солнечного колеса, коаксиально установленного рядом на подшипниках и соединенного с приводимым колесом автомобиля, выходного солнечного колеса с числом зубьев, большим числа зубьев солнечного колеса планетарных колес, находящихся в зацеплении с обоими солнечными колесами водила планетарной пе

14825! 4 редачи, при этом передаточное отношение от входного солнечного колеса к водилу планетарной передачи составляет 22:1 °

3. Система по пп.1 и 2, о т л и—

5 ч а ю щ а я с я тем, что обе планетарные передачи выполнены с приводом от угловой передачи, связанной z приводным валом, проходящий в продоль- 1п ном направлении автомобиля.

4. Система по пп.2 и 3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что угловая передача выполнена из ведущего конического зубчатого колеса, соосно уста новленного по отношению к приводному ,валу, и коаксиального к задней оси ведомого конического зубчатого колеса, цапфы которого жестко в отношении вращения соединены с входным сол- 2О нечным колесом первой планетарной передачи, при этом входное солнечное, колесо второй планетарной передачи через центрально в нем закрепленный полый вал жестко в отношении вращения соединено с ведомым коническим зубчатым колесом.

5. Система по пп.2-4, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что каждая планетарная передача закрыта крышкой и установлена в ней на подшипниках, при этом обе крышки соединены на фланцах со средней частью корпуса, о;:ватывающего угловую передачу, 6. Система по п,5, о т л и ч а ющ а я с я тем, что у средней части корпуса в плоскости разъема к левой крышке прилита опорная плита для подшипников полого вала, а между средней частью корпуса и правой крышкой закреплена на болтах опорная Плита, в которой на подшипниках установлена цапфа ведомого конического зубчатого колеса.

7. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что тормозные колодки центробежного тормоза установлены в подшипниках с воэможностью качания на обращенных к колесам автомобиля концах подшипниковых пальцев, закрепленных в водилах планетарных передач.

8. Система блокировки по пп.1-7, отличающая с я тем, что тормозное устройство установлено с внешней стороны корпуса.

1482)1ч (!

14825! 4

Составитель С. Белоусько

Техредл.Сердюкова Корректор M.Màêñèìèøèíåö, Редактор Н.Яцола

Заказ 2704/58 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса Система блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси с непрерывным приводом на все колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводу моста самоходного транспортного средства с двумя ведущими мостами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к управлению транспортным средством в ведущем режиме

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх