Транспортное средство с грузоподъемным устройством

 

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки-разгрузки контейнеров. Цель изобретения - повышение надежности и сохранности грузов. Транспортное средство содержит шасси с платформой, складное грузоподъемное устройство в виде П-образной стрелы, состоящей из сочлененных звеньев с поперечиной, снабженных своими силовыми цилиндрами, кроме того, на поперечину свободно насажены поворотные кронштейны, взаимодействующие с верхом торцовой спинки заднего контейнера, а верхние сочлененные звенья стрелы выполнены опирающимися на верхнюю поверхность нижних сочлененных звеньев, которые в свою очередь опираются на упоры, укрепленные на платформе. При этом между нижними сочлененными звеньями могут быть смонтированы продольные ограничители поперечного смещения груза, содержащие укрепленные к боковым продольным балкам вертикальные стойки, к которым прикреплены продольные планки, например из дерева. Узлы соединения сменного контейнера с платформой выполнены с возможностью их опрокидывания вниз и расположения под платформой посредством выполнения их крепления к платформе шарнирным и с пальцем фиксации этих узлов в исходном и опрокинутом положениях. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1

IS)) 4 В 60 Р 1/48, 7/13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..Н A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4308365/27-11 (22) 22.09.87 (46) 30.85.89. Бюл. № - 20 (7Я Т.Н. Давиташвили, P.Ã. Леиашвили, А.П. Чхеидзе, P Â. Ходжава, Г.Г. Цомая, З.К. Киладзе и У.Г. Мегрелишвили (53) 629. 114.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1186538, кл.B 60 Р 1/48, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОII0gbEMHbIM УСТРОЙСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки-разгрузки контейнеров.

Цель изобретения — повышение надежности и сохранности грузов. Транспортное средство содержит шасси с платформой, складное грузоподъемное устройство в виде П-образной стрелы, состоящей из сочлененных звеньев с поперечиной, снабженных своими силовыми цилиндрами. Кроме того, на

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами дпя погрузки-разгрузки контейнеров.

Цель изобретения — повышение надежности работы и сохранности грузов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечина стрелы с кронштейнами, общий вид; на фиг. 4—

2 поперечину свободно насажены поворотные кронштейны, взаимодействунпцие с верхом торцовой спинки заднего контейнера, а верхние сочлененные звенья стрелы выполнены опирающимися на верхнюю поверхность нижних сочлененных звеньев, которые в свою чередь опираются на упоры, укрепленные на платформе. При этом между нижними сочлененными звеньями могут быть смонтированы продольные ограничители поперечного смещения груза, содержащие укрепленные к боковым продольным балкам вертикальные стойки, к которым прикреплены продольные планки, например из дерева. Узлы соединения сменного контейнера с платформой выполнены с возможностью их опрокидывания вниз и расположения под платформой посредством выполнения их крепления к платформе шарнирным и с пальцем фиксации этих узлов в исходном и опрокинутом положениях. 3 з.п.ф-лы, 5 ил. разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5— узел соединения сменного опрокидывающегося кузова с платформой.

Транспортное средство содержит шасси 1 с платформой 2, жестко присоединенные к ее обеим сторонам боковые продольные балки 3, к которым шарнирно .закреплены концевыми частями ветви П-образной стрелы, состоящей из паралельных звеньев 4 и их силовых цилиндров 5.

1482835

20 посредственно за верхом торцовой стенки заднего контейнера 13, приобретает новое свойство — ограничителя воз-25

35

40 ра. Одна пара узлов 17 предназначенная для контейнера, перевозящего, например виноград, другая — для сетчатого и иной конструкции контейне-. ра, служащего для перевозки, напри- 45 мер чайного листа.

Узел 17 включает вильчатую опору

18 с Г-образным пальцем 19 и рычаг

20, установленный к торцу платформы

2 на шарнире 21. Рычаг 20 выполнен с отверстием 22, совпадающим с отверстиями двух выступов 23 и 24, укрепленных к платформе. Эти отверстия служат для установки в них пальца 25 фиксации узла 17 s исходном или опрокинутом вниз под платформу положении. Благодаря возможности опрокидывания узла 17 вниз, /

:он ие мешает установке контейнеров

На верхнюю поверхноеть параллельных звеньев 4 опираются шарнирно сочлененные с ними нижние концы звеньев 6, имеющих поперечину 7. Параллельные звенья 4 связаны с звеньями 6, также силовыми цилиндрами 8, °

К боковым продольным балкам укреплены вертикальные упоры 9, на которые опираются параллельные звенья 4.

Платформа 2 сзади выполнена с направляющими планками 10, способствующими установке задних контейнеров всегда на одном определенном месте и расстоянии от конца платформы. На поперечину 7, имеющую на обоих концах ребра жесткости, свободно насажены два поворотных кронштейна 11, к каждому из которых присоединены два троса с крюками 12.

С помощью поворотных кронштейнов

11 поперечина 7, располагающаяся неможности покачивания или опрокидывания грузовых контейнеров в продольном направлении автомобиля при его езде.

Между параллельными звеньями 4 смонтированы ограничители 14 поперечного перемещения груза. Они включают вертикальные стойки 15, установленные на боковых продольных балках 3.

К вертикальным стойкам 15 с внутренней стороны прикреплены продольные планки 16 °

На конце платфррмы 2 установлены две пары узлов 17 соединения с ней сменного опрокидывающегося контейнеi

f5 и охраняет. эти узлы от повреждений . при установке контейнеров.

В случае установки на автомобиль опрокидывающегося сменного контейнера (не показан) его опорная ось 26 ставится на вильчатую опору 18 и сверху запирается Г-образным пальцем

19.

Транспортное средство работает следующим образом. В исходном положении звенья 6 опи-, раются на верх параллельных звеньев

4, а последние - на вертикальные упоры 9 ° В таком -же положении складное грузоподъемное устройство находится во время езды автомобиля, снимая нагрузку со штока силовых цилиндров.

Для подъема и установки на автомобиль контейнеров соединяют передний контейнер с крюками 12 и включают в действие обе пары силовых цилиндров 5 и 8, в результате чего параллельные звенья 4 и звенья 6 делают требуемый поворот и поднимают контейнер, а затем опускают его на автомобиль. После этого таким же образом на платформу ставят задний контейнер, упирая его заднюю стенку в направляющие планки 10.

При этом поперечина 7 заходит за верх торцовой стенки 13 заднего кронштейна. Затем посредством манипуляций с силовыми цилиндрами 5 и 8 поперечину 7 поворотными кронштейнами 11 упирают в верх торцовой стенки

13 заднего кронштейна. При этом кронштейны 11 поворачиваются и их торцы становятся заподлицо с торцовой стенкой 13.

Формула из обре те ния

1. Транспортное средство с грузоподъемным устройством, содержащее шасси с платформой, в задней части которой шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости закреплены концами ветвей

П-образная стрела, ветви которой выполнены из шарнирно сочлененных звеньев с возможностью их относительного поворота в этой плоскости, приводы поворота укаэанных звеньев относительно друг друга и концов ветвей относительно платформы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повыше5

6 ния надежности работы и сохранности укреплены упоры для взаимодействия грузов, на поперечине П-образной с нижними звеньяьщ. стрелы свободно насажены поворотные 3 ° Средство по пп. 1 и 2, о т л икронштейны с обращенными в переднюю ч а ю щ е е с я тем, что между нижсторону транспортного средства по- ними звеньями на платформе смонтироверхностями для ограничения переме- ваны вертикальные стойки, к которым щения груза, а в нижних частях крон- прикреплены продольные планки. штейнов имеются оси для закрепления 4. Средство по пп. 1-3, о т л и тросов с крюками. ð ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено шарнирно закрепленными на конце

2. Средство по п. 1, о т л и ч а- платформы Г-образными рычагами с вилью щ е е с я тем, что верхние звенья чатыми опорами для размещения опорстрелы выполнены опирающимися на верх- ных осей поворотного сменногс контейнюю поверхность нижних звеньев в 15 нера и с пальцами, фиксаторами работранспортном положении, на платформе чего и откинутого положений рычагов.

В з 4

Т6

А t482835

5-b

19 28

Составитель А, Мазилкин

Редактор И, Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор М. Шароши

Заказ 2748/15 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР t13()35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство с грузоподъемным устройством Транспортное средство с грузоподъемным устройством Транспортное средство с грузоподъемным устройством Транспортное средство с грузоподъемным устройством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается прицепов для транспортирования контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких материалов и изделий

Изобретение относится к тележкам , предназначенным для межоперационного транспортирования бытовой техники (домашних холодильников, стиральных машин и пр.)

Изобретение относится к амортизационным устройствам, снижающим динамическое воздействие на груз во время перевозкн, и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления на транспортном средстве тяжеловесны.х контейнеров , в частности контейнеров с радиоактивными от.ходами атомной энергии

Изобретение относится к устройствам для фиксации большегрузных контейнеров на транспортных средствах

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а точнее к транспортным средствам для перевозки контейнеров, оснащенным погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки колесных контейнеров, оснащенных пргрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к сельскозохяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для погрузки и транспортирования больших тюков прессованного сена

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - погрузочным устройствам, смонтированным на транспортных средствах, и может быть использовано на транспорте, промышленных предприятиях, в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, связанных с перевозкой тарно-штучных грузов и контейнеров.Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем снижения нагрузок на раму

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в металлургии для перевозки в ковшах огненно-жидких шпаков от сталеплавильных агрегатов

Мусоровоз // 1395565
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мусоровозам

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки и разгрузки шлаковых емкостей и для транспортирования их к месту переработки

Изобретение относится к грузовому транспорту, в частности к грузоподъемным кранам, установленным на транспортных средствах и предназначенных для погрузки и разгрузки крупногабаритных и штучных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к автомобилям-самопогрузчикам со съемными кузовами

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх