Автопоезд для перевозки крупнотоннажных контейнеров

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 62 D 53 00 В 60 Р 7 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ : - .

М АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (21) 3666103/27-11 (22) 06.12.83 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (72) В. С. Збаращенко, Ф. Д. Романовский и Ф. Г. Аракелов

153) 629.114.3 (088.8) (56) Патент Финляндии № 62980, кл. В 60 Р 1/64, 1981. (54) (57) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащий тягач с механизмом подъема н связанный с ним полуприцеп, рама которого снабжена подвижными средствами для захвата контейнера и подъемными ко„„SU„,1444224 А 1 лесами, установленными на поворотных рычагах, расположенными в задней части ее, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем уменьшения габарита автопоезда по высоте, указанная рама выполнена О-образной формы, снабжена в передней части кареткой продольного перемещения балки со средствами крепления контейнера и подвижной поперек рамы с помощью гидроцилиндра, при этом на полуприцепе у верхней плоскости рамы установлена задняя поперечноподвижная балка со средствами крепления контейнера.

1444224

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным подъемно-транспортным оборудованием, в частности, используемым при перестановке и транспортировке контейнеров с проездом через низкие въезды в грузовые помещения судов и склады.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем уменьшения габарита автопоезда по высоте

На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — полуприцеп, общий вид; на фиг. 3 — продольно-подвижная каретка с передней поперечно-подвижной балкой (разрез А — А на фиг. 2). 15

Автопоезд (фиг. 1) содержит тягач 1 и полуприцеп 2 с О-образной в плане замкнутой рамой 3. Полуприцеп (фиг. 2) опирается передней частью на подъемное опорно-сцепное устройство тягача и задней частью — на два колеса 4, размещен- 20 ных по одному с каждой стороны полуприцепа и соединенных с рамой 3 поворотными рычагами 5 для подъема ее задней части. В передней части рамы 3 расположена продольно-подвижная каретка 6 (фиг. 3). Штыковые замки 7 установлены попарно на передней и задней балках 8, поперечно-подвижных относительно рамы 3.

Установка полуприцепа на контейнер облег. чается наличием на паперечно-подвижных балках 7 боковых и торцовых направляю- g0 щих скосов 9.

Передняя поперечно-подвижная балка 8 установлена на продольно-подвижной каретке 6, а задняя — на торцовой балке рамы 3. Перемещение каретки 6 вдоль рамы используется для настройки полуприцепа на размер перегружаемых контейнеров.

Привод поворота рычагов 5, передвижения продольно-подвижной каретки 6, поперечно-подвижных балок S и поворота штыковых замков 7 — гидравлическии с по40 мощью гидроцилиндров 10 — 13.

Гидроцилиндры 10 передвижения каретки 6 расположены под боковыми балками рамы 3. Они крепятся шарнирно к раме в задней ее части, а их штоки к каретке 6. Гидроцилиндры 11 поворота штыковых замков 7 крепятся к поперечноподвижным балкам 8, а их штоки — к сошкам 14 штыковых замков 7.

Гидроцилиндры 12 поперечного передвижения балок 8 крепятся в задней части полуприцепа 2 к раме 3, а в передней его части — к каретке 6, а их штоки к балкам 8. Гидроцилиндры 13 крепятся к раме 3, а их штоки — к рычагам 5.

Управление гидроприводом дистанционное из кабины тягача 1.

Устройство работает следующим образом.

Автопоезд наезжает на контейнер задним .ходом. При этом задняя часть полуприцепа 2 приподнимается на поворотных рычагах Ь, а передняя — опорно-сцепным устройством тягача. Рама 3 полуприцепа 2 располагается горизонтально или с уклоном в сторону тягача, так как только задняя поперечная балка полуприцепа может быть приподнята над контейнером. Движения поворотных рычагов и опорно-сцепного устройства тягача могут выполняться независимо, что необходимо для движения автопоезда по сопрягающимся горизонтальным и наклонным низким коридорам, например, на судах-ролкерах.

После установки автопоезда над контейнером производится опускание и установка полуприцепа 2 на контейнер. При этом уменьшается высота установки опорно-сцепного устройства и опускается задняя часть рамы 3 путем поворота рычагов 5, а в случае необходимости производится поперечное смещение балок 8 и перемещение автопоезда.

После полной установки рамы 3 на контейнер выполняется поворот штыковых замков 7, подъем полуприцепа 2 в транспортное положение, передвижение автопоезда, установка контейнера, отсоединение и подъем полуприцепа и, наконец, передвижение автопоезда к следующему контейнеру.

Если длина перегружаемых контейнеров изменяется, то настройка полуприцепа на требуемый размер производится путем передвижения каретки 6 вдоль рамы.

Использование устройства позволяет осуществить перегрузку контейнеров на верхнюю палубу судна с доставкой их с причала.

1444224

4-А

7 8

Составитель А. Слыхов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М.Шароши

Заказ 6444/2! Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау ш с кая н аб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автопоезд для перевозки крупнотоннажных контейнеров Автопоезд для перевозки крупнотоннажных контейнеров Автопоезд для перевозки крупнотоннажных контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в полупогруженном положении

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для улучшения тяговосцепных свойств тягача при агрегатировании с прицепом

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств , с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания

Изобретение относится к т-ранспорту, а более конкретно к сочлененным трансцортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно сочлененным сельскохозяйственным гусеничным тракторам с активными секциями

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к амортизационным устройствам, снижающим динамическое воздействие на груз во время перевозкн, и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления на транспортном средстве тяжеловесны.х контейнеров , в частности контейнеров с радиоактивными от.ходами атомной энергии

Изобретение относится к устройствам для фиксации большегрузных контейнеров на транспортных средствах

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а точнее к транспортным средствам для перевозки контейнеров, оснащенным погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки колесных контейнеров, оснащенных пргрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к устройствам для крепления контейнеров на рольганге транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта
Наверх