Топливная форсунка с устройством для определения положения ее запорного органа

 

Изобретение позволяет повысить эффективность форсунки. Для размещения и закрепления датчика 9 проводников и изолирующего и герметизирующего средств внутри пружины устр-ва определения положения запорного органа форсунки корпус последней имеет держатель с проходным каналом, задающее устр-во 10 выполнено в виде магнита, закрепленного на пружинном седле. Чувствительный элемент, проводники, изолирующее и герметизирующее средства выполнены с диаметральным размером, меньшим поперечного сечения прохода корпуса. Датчик 9 закреплен на держателе, выполнен магнитным и содержит детектор, основанный на эффекте Холла. Датчик содержит приводящее средство, включающее жесткие штыри, выступающие наружу из головки при расположении датчика в проходном канале держателя. Проводящее средство содержит гибкий изолированный кабель, каждый проводник каторого соединен с соответствующим штырем. Головка датчика м.б. снабжена жесткими проводниками, выходящими наружу, а задающее устр-во - магнитом с колпачком. При подъеме запорного органа, выполненного в виде иглы или тарельчатого клапана, магнит устр-ва 10 вызывает изменение потока вблизи детектора и его выходного напряжения, которое изменяется линейно, пропорционально перемещению, например, иглы. Это изменение напряжения передается в контролирующее устр-во. 11 з. п. ф-лы, 16 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соции истических

РЕСПУБЛИК (дц 4 F 02 M 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3437279/25-06

: (86) РСТ/US 81/01189 (04.09.81/ (22) 14.05.82 (31) 187171 (32) 15.09.80 (33) US (46) 30. 05. 89. Бюл. 9 20 (72) Джордж Д. Вулфф и Майкл С. Зи.маки (US) (53) 621 ° 43.038.8(088.8) (56) Патент Великобритании У 1549768, кл. С 1 N, 1979.,SU„„1484299 A 3 (54) топливнАЯ эОРсункА с устРойстВ0М ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЕЕ .

ЗАПОРНОГО ОРГАНА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность форсунки. Для pasMemeния и закрепления датчика 9 проводников и изолирующего и герметизирующего средств внутри пружины устр-ва определения положения запорного органа форсунки корпус последней имеет держатель с проходным каналом, дающее устр-во 10 выполнено в виде

1484299 магнита, закрепленнorо на пружинном седле. Чувствительный элемент, проводники, изолирующее и герметизирующее средства выполнены с диаметральным размером, меньшим поперечного сечения прохода корпуса. Датчик 9 закреплен на держателе, вьполнен магнитным и содержит детектор, основанный на эффекте Холла. Датчик содержит проводящее средство, включающее жесткие штыри, выступающие наружу иэ головки при расположении датчика в проходном канале держателя.

Проводящее средство содержит гибкий изолированный кабель, каждый проводИзобретение относится к двигателестроению для использования в топливовпрыскивающей аппаратуре.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности.

На фиг. 1 изображена форсунка,продольный разрез; на фиг. 2 — разрез держателя с датчиком, основанном на эффекте Холла, на фиг. 3 — разрез 1р держателя с датчиком, снабженным гер4 метиэирующим материалом, покрывающим проводниковые соединения; на фиг. 4 форсунка, снабженная съемным датчиком, продольный разрез; на фиг. — 15 .держатель датчика, продольный разрез, на фиг. 6 — форсунка с тарельчатым клапаном, продольный разрез; на фиг. 7 — сечение А-А на фиг. 6,. форсунка с тарельчатым клапаном, на фиг. 8 — заготовка с отверстием для головки крепления датчика, на фиг.9заготовка с отверстиями и разрезом для головки крепления датчика, на фиг. 10 — головка крепления датчика, на фиг.ll — верхняя поверхность головки датчика; на фиг. 12 — датчик со штырями, вид сбоку, на фиг. 13— датчик, вид снизу, на фиг. 14 — форсунка в зоне расположения держателя с датчиком, разрез., на фиг. 15— изолированный датчик, вид сбоку; на фиг. 16 — изолированный датчик, вид снизу.

Форсунка содержит корпус 1„ рас- 35 пыпитель 2 с запорным органом, вы1 ник которого соединен с соответствующим штырем. Головка датчика м.б. снабжена жесткими проводниками, выходящими наружу, а задающее устр-вомагнитом с колпачком. При подъеме запорного органа, выполненного в виде иглы или тарельчатого клапана, магнит устр-ва 10 вызывает изменение магнитного потока вблизи детектора и его выходного напряжения, которое изменяется линейно, пропорционально перемещению, например, иглы. Это изменение напряжения передается в контролирующее устр-во. 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

I полненным в виде иглы 3 или тарельчатого клапана 4, расположенную в камере 5 корпуса l пружину 6 для нагружения запорного органа, верхнее

7 и нижнее 8 пружинные седла и закреп. ленное в проходе корпуса 1 устройство для определения положения запорного органа форсунки, включающее датчик 9 с чувствительным средством для обнаружения изменения положения запорного органа и задающим средством 1 О, закрепленным на запорном органе, проводника ll датчика 9, выведенные через проход 12 наружу корпуса 1, изолирующие 13 и герметизирующие !4 средства, Камера 5 корпуса 1 снабжена держателем 15 с проходным каналом 16 для размещения и закрепления датчика 9, проводников !1, изолирующего.

l3 и герметизирующего 14 средств внутри пружины 6, при этом задающее средство !О выполнено в виде магнита и закреплено на пружинном седле, а чувствительное средство датчика 9, проводники 11, изолирующее 13 и герметизирующее 14 средства выполнены с диаметральным размером, обеспечивающим воэможность их монтажа и демонтажа беэ разбора форсунки.

Датчик 9 закреплен на держателе

15 при помощи головки 17 из электрически изоляционного материала с внутренним металлизированным средством, имеющей внутреннюю 18 со сто-! !

484299 роны проводников 11 и наружную 19 со стороны запорного органа поверхности. Датчик 9 выполнен магнитным и содержит детектор 20, основанный на эффекте Холла. Магнитный датчик 9 содержит проводящее средство, включающее жесткие штыри 21, выступающие наружу из головки 17 при расположении датчика 9 в проходном канале

16 держателя 15. Проводящее средство содержит гибкий, изолированный кабель с проводниками 11, каждый из которых соединен с соответствующим штырем 21 и выступает из прохода 12 корпуса 1 !5 форсунки. Поверхности 18 и 19 головки 17 датчика 9 расположены перпендикулярно к поверхности держателя 15.

Штыри 21 проводящего средства припаяны к головке 17 со стороны наруж- 20 ной поверхности. Детектор 20 расположен на наружной 19 поверхности головки 17. Металлизированное средство. головки 17 соединено со штырями

21 и детектором 20. Головка 17 снаб- 25 жена герметиэирующим материалом 22, покрывающим проводники 11 . Головка

17 снабжена жесткими проводниками 11, выходящими наружу при расположении головки 17 в проходном канале 16 держателе 15. Задающее средство 10 снабжено магнитом с колпачком 23.

Форсунка работает следующим образом.

При подъеме запорного органа, вы- 35 полненного в виде иглы 3 или тарельчатого клапана 4, под действием давления топлива, поступающего в распылитель 2, магнит задающего средства 10, имеющий плотность магнит- 4р ного потока порядка l 200 Гс,,вызывает изменение магнитного потока вблизи от детектора 20 и его выходного напряжения, которое изменяется линейно пропорционально перемещению, 45 например, иглы 3. .Это изменение выходного напряжения передается по проводникам ll к контролирующему устройству (не показано). Контролирующее устройство указывает перемещение иглы 3 или тарельчатого клапана 4 как вверх, так и вниз, что соответствует либо увеличению, либо уменьшению магнитного потока вблизи детектора 20.

Таким образом, рассмотренная конструкция форсунки обеспечивает повышение эффективности при определенном положении ее запорного органа путем использования малогабаритного съемного датчика с детектором, основанном на эффекте Холла.

Формула изобретения

1. Топливная форсунка с устройством для определения положения ее запорного органа, содержащая корпус, распылитель с запорным органом, вы- полненным в виде иглы или тарельчатого клапана, расположенную в камере корпуса пружину для нагружения запорного органа, верхнее и нижнее о пружинные седла и закрепленное в проходе корпуса устройство для определения положения запорного органа форсунки, включающее датчик с чувствительным и задающим средствами, проводники датчика, выведенные через проход наружу корпуса форсунки и изолирующие и герметизирующие средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, камера корпуса форсунки снабжена держателем с проходным каналом для размещения и закрепления датчика, проводников и изолирующего и герметизирующего средств внутри пружины, при этом задающее средство выполнено в виде магнита и закреплено на пружинном седле, а чувствительное средство датчика, проводники, изолирующее и герметизирующее средства выполнены с диаметральным размером, меньшим поперечного сечения прохода корпуса.

2. Форсунка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что датчик закреплен на держателе при помощи головки из электрически изоляционного материала с внутренним металлизировайным средством, ычющей внутреннюю со стороны проводников и наружную со стороны запорного органа поверхности.

3. Форсунка по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что датчик выполнен магнитным и.содержит детектор, основанный на эффекте Холла.

4. форсунка по пп. l 3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что магнитный датчик содержит проводящее средство, включающее жесткие штыри, выступающие наружу из головки при расположении датчика в проходном канале держателя.

5. Форсунка по пп.l -4, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что проводящее средство содержит гибкий, изолированный кабель с проводами, каждый

1484299 иэ которых соединен с соответствующим штырем и выступает из прохода корпуса форсунки,.

6. Форсунка по пп, 1-5 о т л и—

5 ч а ю щ а я с я тем, что поверхности головки датчика расположены перпендикулярно к поверхности держателя.

7. Форсунка по пп, 1-б, о т л и- 10 ч а ю щ а я с я тем, что штыри проводящего средства припаяны к головке со стороны наружной поверхности.

8. Форсунка по пп. 1-7, о т л ич а ю щ а я с я тем, что детектор расположен на наружной поверхности головки.

9. Форсунка по пп.1-8, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что металлиэированное средство головки соединено со штырем и детектором.

10. Форсунка по пп. 1-9, о т л ич а ю щ а я с я тем, что головка снабжена герметизирующим материалом, покрывающим проводниковые соединения.

11. Форсунка по пп. 1-10, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что головка снабжена жесткими проводниками, выходящими наружу при расположении головки в проходном канале держателя.

12. Форсунка по пп. 1-11, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что задаерее средство снабжено магнитом с колпачком.

1 i34299

Фиг. б

1484299 фиг. Ю

1484299

1484299

Фиг. 16

Составитель В, Павлюков

Редактор Л. Долинич Техред ц, )(одащщ Корректор М. Васильева

Заказ 2857/58 Тираж 482 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Топливная форсунка с устройством для определения положения ее запорного органа Топливная форсунка с устройством для определения положения ее запорного органа Топливная форсунка с устройством для определения положения ее запорного органа Топливная форсунка с устройством для определения положения ее запорного органа Топливная форсунка с устройством для определения положения ее запорного органа Топливная форсунка с устройством для определения положения ее запорного органа Топливная форсунка с устройством для определения положения ее запорного органа Топливная форсунка с устройством для определения положения ее запорного органа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность устр-ва путем сокращения времени на монтаж и демонтаж топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность оценки

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений подачи топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх