Способ управления движением на пешеходном переходе

 

Изобретение относится к адаптивному управлению дорожным движением и может быть использовано для управления движением транспортных средств (ТС) и пешеходов на пешеходном переходе. Целью изобретения является сокращение задержек ТС на пешеходном переходе. С помощью детекторов ТС регистрируют ТС и измеряют плотность их потока в зоне перехода. При включенной транспортной фазе регистрируют заявки на включение пешеходной фазы и подсчитывают время действия транспортной фазы, а также время ожидания включения пешеходной фазы. Одновременно сравнивают плотность потока ТС с заданной. При наличии заявки на включение пешеходной фазы выключают транспортную и включают пешеходную фазы при условии, что плотность потока ТС меньше заданной и натекло минимальное гарантированное время действия транспортной фазы или время ожидания пешеходной фазы больше заданного. Обратное переключение фаз выполняют по истечении заданного времени действия пешеходной фазы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 С 08 С 1/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ между ними, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4325072/24-24 (22) 10.11.87 (46) 07,07,89, Бюл. У 25 (71) Научно-производственное объединение "Автоматика" (72) В.С.Соколовский и Б.К,Нартов (53) 621.398(088.8) (56) Брайловский Н.О,, Грановский Б.И;

Управление движением транспортных средств. М,: Транспорт, 1975.

Устройство ПВУ-2М. Техническое описание Га 2 390 244 ТО. Омск, СПКБ "Промавтоматика", 1973. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА

ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ (57) Изобретение относится к адаптивному управлению дорожным движением и может быть использовано для управления движением транспортных средств (ТС) и пешеходов на пешеходном переходе, Целью изобретения является соИзобретение относится к адаптивному управлению дорожным движением и может быть использовано для регулирования движения транспортных средств (ТС) и пешеходов на пешеходном переходе.

Целью изобретения является сокращение транспортных задержек на пешеходном переходе, На фиг.l изображена функциональная схема устройства, поясняющая реализацию опособа; на фиг,2 — функциональные схемы блоков и обозначены связи

„.Я0,,„, 1492363 А1

2 кращение задержек ТС на пешеходном . переходе, С помощью детекторов ТС регистрируют ТС и измеряют плотность их потока в зоне перехода, При включенной транспортной фазе регистрируют заявки на включение пешеходной фазы и подсчитывают время действия транспортной фазы, а также время ожидания включения пешеходной фазы.

Одновременно сравнивают плотность потока ТС с заданной. При наличии заявки на включение пешеходной фазы выключают транспортную и включают пешеходную фазы при условии, что плотность потока ТС меньше заданной и натекло минимальное гарантированное время действия транспортной фазы или время ожидания пешеходной фазы больше заданного. Обратное переключение фаз выполняют по истечении заданного времени действия пешеходной фазы.

2 ил.

Устройство содержит блок 1 памяти, генератор 2 импульсов, блок 3 измерения потока ТС, блок 4 сравнения, блок 5 измерения времени ожидания, триггера 64-6» мультивибратор 7,формирователь 8 и 9 импульсов, счетчик 10, дешифратор 11 элементы

И 12,-12„, триггера 13 -13„ и 15,-15„, импульсов, элементы ИЛИ 16 и 17, реверсивный счетчик 18, дешифратор 19, коммутатор 20, элемент ИЛИ 21, элемент И 22, элемент ИЛИ 23, инвертор 24, формирователь 25 импульсов, счетчик 26, коммутатор 27, элемент И 28.

1492363

Способ реализуется следующим образом, В момент включения разрешающего сигнала светофора (по транспортной фазе регулирования - Т е„ ) снимается запрет на работу мультивибратора 7 (фиг. 2),счетчиков 10 и 18 триггера 13 и триггера 6, С помощью выполняющих . функций распределителя импульсов, 10 счетчика 10 и дешифратора 11, элементов И 12 -12 „ и триггера 6 последовательно фиксируют в триггерах 13 —

13 информацию о транспортном потоке по мере поступления машин в зону дейст- 15 вия детектора транспорта. При этом предварительно последовательно устанавливают в исходное состояние тригге- . ры регистра 13 памяти и триггеры 61 (через интервал времени, определяе- 20 мый формирователями 8 и 9 импульсов).

В момент приведения триггеров 13<13 в рабочее (единичное) состояние через формирователи 141 †„ импульсов и элемент ИЛИ 16 информация î 25 наличии машин записывается в реверсивный счетчик 18 по входу сложения, а в момент приведения триггеров регистра 13 памяти в исходное состояние через формирователи 15 -15> им- 30 пульсов и элемент ИЛИ 17 уменьшается содержимое счетчика 18 по входу вычитания °

Благодаря тому, что мультивибратор 7 обеспечивает перемещение импульсов с первого до последнего выхода дешифратора 11 за фиксированное время, равное минимальному гарантированному времени действия транспортной фазы регулирования, а детекторы 40 транспорта (не показаны) расположены от перехода на расстоянии, проезжаемом ТС за минимальное гарантированное время действия транспортной фазы регулирования, код на выходе ревер- 45 сивного счетчика 18 пропорционален плотности потока ТС в районе пешеходного перехода, С помощью дешифратора 19 по информации, поступающей с выхода реверсивного счетчика 18, определяют истинное значение плотности потока транспорта, при этом порог срабатывания устройства устанавливают с помощью коммутатора 20 и, элеменга

ИЛИ 21, равным, например, средней плотности цотока группы ТС в районе данного пешеходного перехода, При наличии заявки от пешеходов (триггер 6 находится в рабочем состоянии) и окончании минимального гарантированного времени транспортной фазы Т „(триггер 6 в рабочем состоянии) при условии непревышения истинной плотностью потока заданной плотности с помощью И 22, ИЛИ 23, инвертора 24, формирователя 25 формируют сигнал на включение пешеходной фазы.

Максимальное время необслуживания пешеходной фазы отсчитывается с момента поступления первой заявки на включение пешеходной фазы (триггер 6 в рабочем состоянии). При этом снимается запрет со счетчика 25, который отсчитывает заданный коммутатором 27 и элементом И 28 интервал времени для формирования сигнала на включение пешеходной фазы, Задним фронтом сигнала, поступающего через элемент ИЛИ 23, инвертор 24, формирователь 25 импульсов приводится в исходное состояние триггер 6, сбрасывающий счетчик 26 в исходное состояние и запрещающий прохождение сигналов через элемент

И 22, Выключение пешеходной фазы регулирования и включение транспортной фазы производится дорожным контроллером (не показан) по истечении заданного времени действия пешеходной фазы регулирования, Фор мул а и э о б р е т е ни я

Способ управления движением на пешеходном переходе, основанный на поочередном включении и выключении транспортной и пешеходной фаз регулирования, измерении времени действия включенной в данное время транспортной или пешеходной фазы, сравнении измеренного времени соответственно с минимальным гарантированным временем действия транспортной фазы регулирования или заданным временем действия пешеходной фазы регулирования-, регистрации заявок на включение пешеходной фазы регулирования, выключении пешеходной и включении транспортной фаз регулирования, если время действия включенной пешеходной фазы превысило заданное время, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью сокращения транспортных задержек, регистрируют транспортные средства, которые, начиная с текущего момента времени, пересекут пешеходный переход в течение

Оа пЕШ

Го й

Фиг. 1

5 14923 интервала времени, равного минимальному гарантйрованному времени действия транспортной фазы регулирования, периодически, в течение времени действия транспортной фазы регулирования, через интервалы времени в 10 или более раз меньше минимального гарантированного времени действия транспортной фазы регулирования иэ- 1О меряют плотность потока зарегистрированных транспортных средств в зоне пешеходного перехода, сравнивают текущую измеренную плотность потока транспортных средств с заранее заданной плотностью потока, регистрируют момент времени поступления первой после включения транспортной фазы регулирования заявки на включение пешеходной фазы регулирования и начина- 2р ют в этот момент отсчет времени ожиТЛИ. по магисярали

63

6 дания пешеходной фазы регулирования, сравнивают текущее время ожидания включения пешеходной фазы с заданным максимальным временем ожидания, выключают транспортную и включают пешеходную фазы регулирования при наличии заявки на включение пешеходной фазы регулирования и при условии, что время действия транспортной фазы регулирования больше минимального гарантированного времени действия транспортной фазы регулирования и текущая измеренная плотность потока транспортных средств меньше заранее заданной плотности потока внутри группы транспортных средств или при условии, что текущее время ожидания включения пешеходной фазы регулирования больше заданного максимального времени ожидания, 1492363 Ь 1ю :1 г

Составитель А,Зинькова

Техред А,Кравчук Корректор Н. Король

Редактор Г,Волкова

Заказ 3879/51 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ управления движением на пешеходном переходе Способ управления движением на пешеходном переходе Способ управления движением на пешеходном переходе Способ управления движением на пешеходном переходе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспортных средств и может быть использовано в системах учета и оперативного управления транспортом

Изобретение относится к способам децентрализованного управления движением транспортных средств (ТС) на перекрестке и может быть использовано для а даптивного выбора фаз регулирования

Изобретение относится к области управления дорожным движением и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением

Изобретение относится к технике управления горно-транспортными процессами , на карьерах горных предприятий

Изобретение относится к способам децентрализованного управления движением транспортных потоков на перекрестке и может быть использовано для адаптивного выбора программ регулирования движения

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для определения параметров транспортных потоков, и может быть использовано в системах контроля и регулирования дopoжнo o движения

Изобретение относится к устройствам автоматики и Т1елемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к устройствам для регистрации металлических объектов, например транспортных средств, и может быть использовано для автоматического управления, например , приводом цеховых ворот при проезде транспортных средств

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх