Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке грузоподъемного механизма, например гидроманипулятора, на транспортные средства. Цель изобретения - повышение плавности хода, надежности и безопасности. Устройство содержит колонну с горизонтальным рычагом, размещенную на раме транспортного средства с возможностью вращения и поворота в продольной вертикальной плоскости. Горизонтальный рычаг шарнирно соединен с рамой через гидроцилиндр, полости которого через управляемый гидрораспределитель соединены с гидроаккумуляторами гидролиниями, в которые встроены параллельно включенные дроссели и обратные клапаны. Захват рабочего оборудования устанавливается в транспортном положении на опорный кронштейн, установленный посредством шарниров и гидроцилиндра в передней части машины. Бесштоковая полость гидроцилиндра сообщена с гидробаком, а штоковая - через параллельно включенные дроссель и обратный клапан с гидроаккумулятором. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 В 60 Р 1 /54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4146475/3!-11 (22) 2.11.86 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, В. М. Иванова и А. М. Ветлицын (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1444191, кл. В 60 P 1/54, !987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА НА

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при установке грузоподьемного механизма, например гидроманипулятора, на транспортные средства. Цель изобретения — повышение плавности хода, Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке грузоподъемного механизма, например гидроманипулятора, на транспортные средства.

Целью изобретения является повышение плавности хода, надежности и безопасности.

На чертеже схематично изображено устройство для установки грузоподъемного механизма на раме транспортного средства.

На раме транспортного средства при помаши оси 2 и кронштейнов 3 шарнирно установлена опорно-поворотная колонна 4, жестко соединенная с горизонтальным рычагом 5. Рычаг 5 шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра 6, прикрепленного своим корпусом к раме также шарнирно и соединенного полостями с управляемым двухпоÄÄSUÄÄ 1493505 A 1

2 надежности и безопасности. Устройство содержит колонну с горизонтальным рычагом, размещенную на раме транспортного средства с возможностью вращения и поворота в продольной вертикаль ой плоскости. Горизонтальный рычаг шарнирно соединен с рамой через гидроцилиндр, полости которого через управляемый гидрораспределитель соединены с гидроаккумуляторами гидролиниями, в которые встроены параллельно включенные дроссели и обратные клапаны.

Захват рабочего оборудования ус анавливается в транспортном положении на опорный кронштейн, установленный посредством шарниров и гидроцилиндра в передней части машины. Весштоковая полость гидроцилиндра сообщена с гибробаком, а штоковая— через параллельно включенные дроссель и обратный клапан с гидроаккумулятором.

1 ил. зационным гидрораспределителем 7. Гидрараспределитель 7 соединен одной гидролинией через параллельно включенные обратный клапан 8 и регулируемый дроссель 9 с гидроаккумулятором 10 и второй гидролинией через параллельно включенные обратный клапан 11 и регулируемый дроссель 12 с гидроаккумулятором 13. Гидроаккумуляторы 10 и 3 соединены через вентили 4 и 15 со сливом, а через регулируемые редукционные клапаны 16 и 17 с напорной гидромагистралью. В передней части транспортного средства прикреплен к раме посредством шарниров и шарнирно установленного гидроцилиндра 18 опорный кронштейн 9 захвата 20 рабочего органа. Бесштоковая полость гидроцилиндра 18 соединена с гидробаком. а штоковая полость соединена од1493505

Формула изобретения ной гидролинией через параллельно включенные обратный клапан 21 и регулируемый дроссель 22 с гидроаккумулятором 23, а другой гидролинией — с камерой управления гидрораспределителя 7 через регулируемый дроссель 24 и вентиль 25. Гидроаккумулятор 23 сообщен со сливом через вентиль 26 и с напорной гидромагистралью через регулируемый редукционный клапан 27.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении все элементы устройства занимают позицию, изображенную на чертеже. Захват 20 установлен на опорный кронштейн 19 и сила тяжести захвата воспринимается штоком гидроцилиндра 18. (В состоянии покоя поршень гидроцилиндра 18 находится в положении статического равновесия, поскольку усилие, воспринимаемое штоком, уравновешивается усилием, ( создаваемым давлением рабочей жидкости в штоковой полости, которая соединена с гидроаккумулятором 23. Гидроаккумулятор заряжен на заданную начальную величину давления, определяемую редукционным клапаном 27. При установке захвата 20 на опорный кронштейн 19 давление рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 8 и в гидроаккумуляторе 23 увеличивается и становится больше начального давления.

Под действием указанного давления з камере управления золотник гидрораспределителя 7 поднят вверх и соединяет полссти гидроцилиндра 6 с гидроаккумуляторами 0 и l3. В состоянии покоя поршень гидроцилинд; а 6 также уравновешен и находится в положении статического равновесия. Г«„ роаккумуляторы заряжены и величина давления начальной зарядки каждого из них обеспечивает указанное равновесное состояние. Вентили 14, 15 и 26 закрыты, а вентиль

25 открыт.

При движении транспортного средства по неровной опорной поверхности возникают колебания рабочего оборудования относительно рамы. Колонна 4 с рычагом 5 совершают угловые колебательные движения относительно оси 2, а связанный с рычагом 5 поршень гидроцилиндра 6 совершает возвратно-поступательные движения относительно положения статического равновесия.

B случае, если колонна 4 и рычаг 5, совершая колебательное движение, поворачивается по движению часовой стрелки и перемещают поршень гидроцилиндра 6 вниз, то рабочая жидкость из бесштокозой полости вытесняется через дроссель 9 в гидроаккумулятор 10, повышая давление з его полости, а штоковая полость в это время заполняется рабочей жидкостью из гидроаккумулятора 13 через обратный клапан 11 и дроссель 12. В случае движения колонны 4 и рычага 5 в противоположном направлении, 5

1О !

ЗО

40 т. е. против движения часовой стрелки, поршень гидроцилиндра 6 поднимается вверх и рабочая жидкость из штоковой полости вытесняется через дроссель 12 в гидроаккумулятор 13, а бесштоковая полость заполняется через обратный клапан 8 и дроссель 9 из гидроаккумулятора 10. Колебательные движения захвата 20 вызывают возвратнопоступательные движения поршня гидроцилиндра 18 относительно положения статического равновесия. Так при движении поршня вниз под действием сил тяжести и инерции захвата 20 рабочая жидкость вытесняется из штоковой полости гидуоцилиндра 18 через дроссель 22 в гидроаккумулятор 23, повышая давление в его полости, а бесштоковая полость заполняется рабочей жидкостью из гидробака. Если захват 20 движется вверх под действием сил инерции, то опорный кронштейн 19 движется вместе с захватом под действием давления рабочей жидкости, поступающей в штоковую полость гидроцилиндра 18 из гидроаккумулятора 23 через обратный клапан 2! и дроссель 22, а рабочая жидкость из бесштоковой полости сливается з гидробак. Из описания видно, что кинетическая энергия колебаний рабочего оборудования поглощается гидроаккумулятором и дроссезячи

Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство, содержащее несущую грузоподъемный механизм с захватом колонну, шарнирно закрепленную на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и связанную с ней гидроцилиндром, штоковая и бесштоковая полости которого сообщены соответственно с первой и второй линиями двухпозиционного распределителя с управлением от камеры, а третья линия распределителя сообщена с гидроаккумулятором, причем распределитель выполнен с возможностью разобщения всех линий в одной позиции, и опорный кронштейн для захвата, установленный з переднеи части транспортного средства, orëè÷àþè ååoÿ тем, то, с целью повышения плавности хода, надежности и безопасности, опорный кронштейн закреплен íà "àìå шарнирно и шарнирно связан с ней дополнительным гидроцилиндром, штоковая полость которого сообщена с камерой упj)àâëåíèÿ распределителя, устройство снабжено двумя дополнительными гидроаккумуляторами, один из которых сообщен со штоковой полостью дополнительного гидроцилиндра, а другой — с четвертой линией распределителя, выполненного четырехлинейным с возможностью сооб щения во второй позиции первой линии с третьей, а второй — с четвертой.

21

Составитель А. Мазилкин

Редактор М. Бандура Техред И. Верес К ор ректо р H. Король

Заказ 3944/20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

П 3035, Москва, УК вЂ” 35, Рау шская на 6.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и трелевки древесины Цель изобретения - улзгчшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны захвата и уменьшения 11овреждения растущих де ревьев .Транспортное средство содержит caMoxo;t(Hoe шасси трактора 1, на раме 2 которого закреплена с помощью продольной оси шарнира 4 двухзвенная стрела , нижнее звено 5 и верхнее звено 10 которой закреплены с возможностью качания во взаимно перепендикулярных плоскостях

Изобретение относится к спецна-, лизированному транспорту для транспорч тировки и погрузки грузов, имеющему стреловой грузоподъемный механизм

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке гидроманипуляторов на транспортное средство

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для выгрузки длинномерных изделий, размещенным на раме транспортного средства

Изобретение относится к транспортным срёдств ам - самопогрузчикам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сельскохозяйственным машинам для перевозки сельскохозяйственной продукции, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх