Поворотный круг прицепа

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и транспортных прицепах. Цель изобретения - повышение грузонесущей способности. Поворотный круг прицепа содержит верхнее и нижнее кольца, на боковых поверхностях которых выполнены канавки с беговыми дорожками и буртики, тела качения, размещенные в канавках колец. Сопряженные поверхности колец выполнены тороидальной формы с возможностью подвижного контакта друг с другом. Наружное кольцо содержит выборки, расположенные на верхнем и нижнем буртиках по разные стороны и выполненные по периметру на половину окружности и половину высоты внутреннего кольца. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 B 620 63/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4227538/31-ll (22) 13.04.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Ставропольский политехнический институт и Ставропольский завод автомобильных прицепов (72) A. М. Проломов, И. Л. Островский, Л. П. Полибина, A. И. Соколов и В. Д. Подлесный (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1260287, кл. В 62 D 63/08, 1985. (54) ПОВОРОТНЫ Й КРУГ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах.

Целью изобретения является повышение грузонесущей способности.

На фиг. показан поворотный круг, фронтальный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — наружное кольцо (пазы под уплотнение условно не показаны), фронтальный разрез; на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг. 3.

Поворотный круг содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с беговыми дорожками 3 и 4 и рабочие шарики 5. Сопряженные поверхности 6 и 7 колец выполнены тороидальной формы, контактирующими друг с другом. Наружное кольцо имеет паз 8, выполненный в виде выборок по верхнему 9 .и нижнему 10 буртикам. На верхнем буртике 9 выборка выполнена: слева от оси круга — на половину окружности, справа на половину высоты внутреннего. кольца 1 (величину «а»). На нижнем буртике !О выборка выполнена: слева от оси круга — на половину высоты внутреннего кольца 1 (величину «a»), справа — на половину окруж„„Я0„„1493529 А 1

2 и транспортных прицепах. Цель изобретения — повышение грузонесущей способности. Поворотный круг прицепа содержит верхнее и нижнее кольца, на боковых поверхностях которых выполнены канавки с беговыми дорожками и буртики, тела качения, размещенные в канавках колец. Сопряженные поверхности колец выполнены тороидальной формы с возможностью подвижного контакта друг с другом. Наружное кольцо содержит выборки, расположенные на верхнем и нижнем буртиках по разные стороны и выполненные по периметру на половину окружности и половину высоты внутреннего кол ьца. 4 ил. ности (фиг. 4). 1lo высоте кольца выборка выполнена до беговой дорожки.

Устройство работает следующим образом.

Усилие от груза прицепа передается с верхнего кольца 1 на нижнее 2 через рабочие шарики 5, размещенные в беговых дорожках 3 и 4, и через сопряженные поверхности 6 и 7 колец. Проворот верхнего 1 кольца относительно нижнего 2 обеспечивается путем перекатывания шариков 5 по беговым дорожкам 3 и 4..Сопряженные поверхности 6 и 7 колец тороидальной формы образуют замок от раскрытия, т. е. препятствуют перемещению верхнего кольца вертикально вверх.

Сборку круга осуществляют следующим образом.

Внутреннее кольцо 1 вставляется в паз 8 перпендикулярно наружному кольцу 2, çàтем поворачивается в горизонтальное положение (поворот в вертикальной плоскости против хода часовой стрелки). При этом внутреннее кольцо 1 входит в выборки на верхнем 9 и нижнем 10 буртиках. Через отверстие под заглушку (не показано) 1493529 полость беговых дорожек 3 и 4 заполняется н шариками 5. г

Формула изобретения

Поворотный круг прицепа, содержаший верхнее и нижнее кольца, на боковых поверхностях которых выпол нены канавки с беговыми дорожками и буртики, тела качения, размешенные в канавках колец, отлиаюи<ийся тем, что, с целью повышения рузонесушей способности, верхнее и нижнее кольца выполнены с сопряженными контактируюшими поверхностями, которые имеют тороидальную форму, а наружное кольцо содержит выборки, расположенные на верхнем и нижнем буртиках по разные стороны и выполненные по периметру на половину окружности и половину высоты внутреннего кольца.

1493529

А-А

Составитель Г. В. Гандыбин

Редактор Н. Горват Техред И. Верее Корректор И.Муска

Заказ 4048/21 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Поворотный круг прицепа Поворотный круг прицепа Поворотный круг прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях поворотных устройств прицепов

Изобретение относится к устройствам для погрузки, перевозки и разгрузки крупногабаритных грузов, преимущественно буровых установок

Прицеп // 1324922
Изобретение относится к прицепам, имеющим поворотную тележку

Изобретение относится к поворотным устройствам прицепных автотранспортных средств

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства для перевозки и уплотнения сеносоломистых материалов с использованием устройства для погрузки - разгрузки штучных материалов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх