Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства

 

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств. Целью изобретения является повышение надежности дейдвудных подшипников и носового уплотнения, уменьшение загрязнения окружающей среды. Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства, имеющая насос 8 охлаждения, всасывающий трубопровод 5 с арматурой 6 и нагнетательный трубопровод 9 с арматурой 10, 11, соединенный с дейдвудной трубой 1 между носовым дейдвудным подшипником 3 и сальниковым уплотнением 4, снабжена трубопроводом 13 с арматурой 14. Трубопровод 13 соединяет нагнетательный трубопровод 9 между арматурой 11 и разобщительным клапаном 12 со всасывающим трубопроводом 5 между насосом 8 и арматурой 16. Нагнетательный трубопровод 9 системы смазки и охлаждения дейдвудного устройства снабжен отливным трубопроводом 15 с арматурой 16. Одновременно нагнетательный трубопровод 9 снабжен подводящим трубопроводом 17 с арматурой 18, соединяющим его между арматурой 10 и разобщительным клапаном 12 с носовой незагерметизированной полостью сальникового уплотнения. Забортная вода через кормовой срез кормового дейдвудного подшипника 2 поступает в дейдвудную трубу 1 и выходит из нее между носовым дейдвудным подшипником 3 и сальниковым уплотнением 4. Через трубопровод 9, трубопровод 13 и всасывающий трубопровод 5 вода насосом 8 через часть нагнетательного трубопровода и отливной трубопровод 15 отводится за борт. Также вода через трубопровод 9 и подводящий трубопровод 17 подается в носовую полость частично загерметизированного сальникового уплотнения 4, откуда отсасывается в дейдвудную трубу 1. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

092 (22) ° (522 4 В 63 Н 23/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4284675/40-11 (22) 14.07.87 (46) 15.07.89. Бюл. ¹ 26, (72) Л.Н.Ситковецкий и В.А. Ретьман (53) 629.12.06 (088.8) (56) Балацкий Л.Т. и Бегагоен Т.Н.

ДейдвудФые устройства морских судов.

N. Транспорт, 1980, с.59, рис.20, (54) СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ

ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств. Целью изобретения является повышение надежности дейдвудных подшипников и носового уплотнения, уменьшение загрязнения окружающей среды. .Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства, имеющая насос 8 охлаждения, всасывающий трубопровод 5

2 с арматурой 6 и нагнетательный трубопровод 9 с арматурой 1О, )1, соединенный с дейдвудной трубой 1 между носовым дейдвудным подшипником 3 и сальниковым уплотнением 4, снабжена трубопроводом 13 с арматурой 14.Трубопровод 13 соединяет нагнетательный трубопровод 9 между арматурой 11 и разобщительным клапаном 12 со вса— сывающим трубопроводом 5 между насосом 8 и арматурой 16. Нагнетательный трубопровод 9 системы смазки и охлаждения дейдвудного устройства снабжен отливным трубопроводом 15 с армату— рой 16. Одновременно нагнетательный трубопровод 9 снабжен подводящим тру— бопроводом 17 с арматурой 18, соединяющим его между арматурой 10 и разобщительным клапаном 12 с носовой незагерметизированной полостью саль—

1493537 никового уплотнения. Забортная вода юерез кормовой срез кормового дейд удного подшипника 2 поступает в ейдвудную трубу 1 и выходит из нее между носовым дейдвудным подшипниicons 3 и сальниковым уплотнением 4,Че)реэ трубопровод 9, трубопровод 13 и всасывающий трубопровод 5 вода насосом 8 через часть нагнетательного i5

Изобретение относится к судострое1 нию, в частности к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств.

Цель изобретения — повышение наДежности дейдвудных подшипников и 20 ! носового уплотнения, уменьшение загрязнения окружающей среды.

На чертеже изображена схема сис емы смазки и охлаждения дейдвудного фстройс ва. 25

Система смазки и охлаждения состоит иэ дейдвудного устройства, содержащего дейдвудную трубу 1 с кормовым дейдвудным подшипником ?, носовой дейдвудный подшипник 3 и носовое 30 тальниковое уплотнение 4. Всасываю1ций трубопровод 5 с арматурой 6 сое 1иняет кингстонную магистраль 7 с на осом 8 забортной воды. Нагнетатепь-.

Ный трубопровод 9 с арматурой 10,11 разобщительным клапаном 12 соединяет насос 8 забортной воды с поЛостью дейдвудной трубы 1 между носо вым дейдвудным подшипником 3 и сальНиковым уплотнением 4. Трубопровод

13 " запорной арматурой 14 соединяет нагнетательный трубопровод 9 между арматурой 11 и раэобщительным

Клапаном 1 2 со всасывающим трубопро,водом 5 между насосом забортной 45 воды и арматурой 6. Отливной трубопровод 15 с арматурой 16 соединен с нагнетательным трубопроводом 9, арматурой 10 и разобщительным клапаном 12 с бортовым отливным клапаном.

Подводящий трубопровод 17 с арматурой 18 соединяет нагнетательный трубопровод 9 между арматурой 10 и разобщительным клапаном 12 с носовой неэагерметизированной полостью сальникового уплотнения 4.

Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства работает следую щим образом. трубопровода и отливной трубопровод

15 отводится за борт. Также вода через трубопровод 9 и подводящий трубопровод 17 подается в носовую полость частично загерметизированного сальникового уплотнения 4, откуда отсасывается в дейдвудную трубу 1. 1 э,п„

A-лы, 1 ил.

Забортная вода через кормовой срез кормового дейдвудного подшипника 2 поступает в дейдвудную трубу 1 и через носовой дейдвудный подшипник

3 поступает в полость дейдвудной трубы 1 между носовым дейдвудным подшипником 3 и сальниковым уплотнением 4. Из этой полости через арматуру 11 вода отсасывается трубопроводом 9, трубопроводом 13, всасывающим трубопроводом 5 и насосом забортной воды 8. Через арматуру 10, часть нагнетательного трубопровода 9, отливной трубопровод 15, арматуру 16 и отливной забортный клапан вода отводится за борт. Арматура 6 всасывающего трубопровода 5 и разобщительный клапан 12 при этом варианте смазки и охлаждения дейдвудного устройства закрыты.

При работе судна в загрязненной забортной воде система смазки и охлаждения дейдвудного устройства работает следующим образом.

Забортная вода из кингстонной магистрали 7 через всасывающий трубопровод 5 и арматуру 6 насосом забортной воды 8 через нагнетательный трубопровод 9, арматуру 10, 11 и раэобщительный клапан 12 подается в полость дейдвудной трубы 1 между носовым дейдвудным подшипником 3 и е сальниковым уплотнением 4. Забортная вода смазывает и охлаждает носовой дейдвудный подшипник 3, прокачивается через дейдвудную трубу 1, смазывает и охлаждает кормовой дейдвудный подшипник 2 и через его кормовой срез выходит за борт.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства, включающеСоставитель F..Игнатьев

Редактор Н.Горват Техред . Л.Олийнъис.

Корректор С.йекмар

Заказ 4150/22 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Й-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

6 14935 го в себя дейдвудную трубу с подшипниками и носовым уплотнением, содержащая всасывающий трубопровод, насос забортной воды, нагнетательный тру6 бопровод, соединенный с полостью дейдвудной трубы между дейдвудным подшипником и уплотнением, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности дейдвудных под- 10 шипников и носового уплотнения, уменьшения загрязнения окружающей среды, система снабжена дополнительным трубопроводом с запорной арматурой,отливным трубопроводом, сообщенным с 16 напорным трубопроводом и разобщительным клапаном, при этом дополнитель37 6 ный трубопровод сообщает всасывающий трубопровод с нагнетательным и подключен к последнему между отливным трубопроводом и дейдвудной трубой, а разобщительный клапан установлен между дополнительным н отливным тру-„ бопроводами. о

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена подводящим трубопроводом с запорной арматурой, сообщающим носовую полость уплотнения с нагнетательным трубопроводом и подключенным к последнему между насосом и вышеупомянутым разобщительным клапаном,

Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , а именно к дейдвудным уст ройствам, и м.б

Изобретение относится к судо-

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к торцовым уплотнениям гребного вала и может найти применение в судоремонте при модернизации уплотнений гребных валов морских и речных судов с дейдвудными подшипниками на водяной и масляной смазке

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх