Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности. Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста заключается в том, что рядом с задней стойкой 3 размещают подвижную перекаточную опору 5, а рядом с передней стойкой 2 - неподвижную опору 4. Соединяют опоры 4, 5 с грузовыми тележками 7, 6. При фиксировании опоры 4 перемещают пролетное строение 1 до достижения его заднего конца опоры 4, затем выдвигают стойку 3 до упора в балки строящегося моста, перемещают опору 5 вместе с грузовой тележкой 7 до установки их рядом со стойкой 3. Далее опускают пролетное строение, фиксируют опору 4, соединяют между собой тележки 6, 7 и перемещают пролетное строение относительно перекаточных опор. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17 б У 1б

f4 + М f3 25 2

Фиг f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4267366/27-11 (22) 24,06.87 (46) 15.07.89. Бюл. М- 26 (71) Государственный проектный и проектно-конструкторский институт по строительству мостов (72) M.И,Хаит, Н.П.Столяр и А.И.Борзенко (53) 621 ° 876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1318509, кл. В 66 С 19/00, 1986. (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОГО КРАНА В ПРОЛЕТЕ СТРОЯЩЕГОСЯ

МОСТА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение безопас„„SU„„1493600 А1

2 ности. Способ установки консольно- шлюзового крана в пролете строящегося моста заключается в том, что рядом. с задней стойкой 3 размещают подвижную перекаточную опору 5, а рядом с передней стойкой 2 — неподвижную опору 4. Соединяют опоры 4, 5 с грузовыми тележками 7, б,. При фиксировании опоры 4 перемещают пролетное строение 1 до достижения его заднего конца опоры 4, затем выдвигают стойку 3 до упора в балки строящегося моста, перемещают опору 5 вместе с грузовой тележкой 7 до установки их рядом со стойкой 3. Далее опускают пралетное строение, фиксируют опору

4, соединяют между собой тележки 6, 7 и перемещают пролетное строение относительно перекаточных опор ° 4 ил, 1493600

Изобретение относится к подъемногранспортному машиностроению, в частности к мостостроению, и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов.

Цель изобретения — повышение безопасности.

1 а фиг. 1 показан кран перед начаН

10 лом перемещения в очередной пролет строящегося моста, общий вид; на фиг. 2 и — f — последовательные положения крана при его перемещении в очередной пролет строящегося моста; на фиг. 3 — вид А на фиг 1 (на

° !5 мостах с прямым пересечением) на

1 фиг, 4 — вид А на фиг. 1 (на мостах с косым пересечением), Кран состоит из пролетного строе ния 1, которое со стойками передней

20 в направлении надвижки 2 и задней 3 устанавливают на неподвижную 4 и подвижную 5 перекаточные опоры. На пролетном строении установлены передняя 6 и задняя 7 грузовые тележки. ,Обе перекаточные опоры снабжены балансирными роликами 8, Подвижная: перекаточная опора 5 снабжена проушинами 9 для соединения с пролетным строением 1 крана, колесами 10 на30 пример, на пневмоходу, для возможности перемещения по пролетному строению и тормозным устройством 11 ля ее затормаживания. Передняя 6 и задняя 7 грузовые тележки снабжены роушинами 12 для соединения тележек ежду собой, например, гибкой связью 13.

Передняя 6 и задняя 7 грузовые тележки, кроме того, снабжены проушинами 14 и устройством 15 для соеди40

Нения соответственно с неподвижной

4 и подвижной 5 перекаточными опорами. Неподвижная 4 и подвижная 5 пе1 екаточные опоры снабжены дополнит ельными выдвижными рбликами 16 для

45 т озможности перекатки по путям 17 г(еремещения грузовых тележек 6 и 7

rio пролетному строению 1 крана и для восприятия отрицательной реакции, которая может возникнуть в процессе п еремещения крана в пролет строящегося моста.

Неподвижная перекаточная опора 4 снабжена поперечными балками 18, кОтЬрые взаимодействуют с железобетонными балками 19 пролетного строения строящегося моста через прокладкф 20, устанавливаемые строго по оси балок 19 строящегося пролетного строения вне зависимости от расстояния между балками 19, которое различно для различных пролетных строений

У что исключает крутящий момент на балки 19.

Поперечные балки 18 соединены с рамой 2 1 неподвижной перекаточной опоры 4 с возможностью разворота в плане и возможностью фиксации в необходимом положении с помощью фиксаторов 22. Поперечные балки соединены между собой с помощью затяжек 23.

Задняя стойка 3 снабжена механизмом

24 подъема, например гидравлическим.

Кран снабжен поперечными путями катания передним 25 и задним 26, Кран передвигается в пролет следующим образом.

Неподвижную перекаточную опору 4 устанавливают рядом с передней стойкои, при этом прокладки 20 располагают строго по оси балок 19 пролетного строения строящегося моста.

Подвижную перекаточную опору 5 располагают под задней консолью пролетного строения 1 крана рядом с задней стойкой 3 и затормаживают ее тормозным устройством 11. Пролетное строение 1 крана опускают поочередно на неподвижную 4 и подвижную 5 перека точные опоры. Соединяют переднюю грузовую тележку 6 с неподвижной перекаточной опорой 4 а заднюю грузовую тележку 7 с подвижной перекаточной опорой 5, Выдвигают дополнительные выдвижные ролики 16 таким образом, чтобы они располагались над путем

18 перемещения грузовых тележек 6 и 7 по пролетному строению 1 крана.

Совместным включением механизмов перемещения передней 6 и задней 7 грузовых тележек осуществляют перемещение пролетного строения 1 крана вперед по балансирным роликам 8 подвижной 5 и неподвижной 4 перекаточных опор. После достижения задним концом задней консоли крана подвижной перекаточной опоры 5, перемещение крана прекращают. С помощью механизма 24 подъема заднюю стойку 3 вместе с задним поперечным путем 26 катания опускают на балки 19 пролет.— ного строения строящегося моста, а затем приподнимают относительно них пролетное строение I крана вместе с подвижной перекаточной опорой 5 и задней грузовой тележкой 7, При этом

1493600 кран опирается на заднюю стойку 3 и неподвижную перекаточную опору 4.

В случае возникновения на неподвижной перекаточной опоре 4 отрицательной реакции она воспринимается дополнительными выдвижными роликами

16 опоры 4 °

По поднятому пролетному строению

1 крана с помощью задней грузовой тележки 7 перемещают подвижную перекаточную опору 5 на дополнительных выдвижных роликах 16 к задней стойке 3, а затем с помощью механизма 24 опускают кран вместе с подвижной перекаточной опорой 5 до опирания последней на балки 19 строящегося моста и поднятия задней стойки 3 с задним путем 26 катания.

Соединяют переднюю 6 и заднюю 7 грузовые тележки гибкой связью 13.

Затем совместным включением механизмов перемещения передней 6 и задней

7 грузовых тележек вновь осуществляют перемещение пролетного строения

1 крана вперед по балансирным роликам подвижной 5 и неподвижной 4 перекаточных опор. Эти операции повторяют до достижения краном проектного положения.

Перемещение крана по балансирным роликам 8 до проектного положения повышает безопасность и удобство установки, так как перемещение no роликам требует значительно меньшего усилия, чем перемещение крана с опорой на колеса 10 на пневмоходу подвижной перекаточной опоры 5.

При осуществлении указанных .операций возможны следующие варианты их осуществления.

После первого перемещения вперед ро достижения задним концом задней консоли пролетного строения 1 крана подвижной перекаточной опоры 5 дополнительные выдвижные ролики 16 подвижной перекаточной опоры 5 выводят из зацепления с путем 17 пролетного строения 1 крана и осуществляют подъем пролетного строения 1 крана без подвижной перекаточной опоры

5 для уменьшения нагрузки на механизм 24 подъема. В этом случае подвижную перекаточную опору 5 перемещают к задней стойке 3 с помощью колес 10, например на пневмоходу по балкам 19 строящегося моста. При этом усилие перемещения также Незна чительно, так как перемещается на

20

30

Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста, заключающийся в размещении рядом с выдвижными задней и передней по направлению движения стойками крана соответственно подвижной и неподвижной перекаточных опор, соединении их с грузовыми тележками, фиксации подвижной перекаточной опоры, перемещении по балансирным роликам перекаточных опор пролетного строения крана до достижения его заднего конца подвижной перекаточной опоры,.о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности, после достижения задним концом пролетного строения подвижной перекаточной опоры выдвигают заднюю стойку крана до упора в балки строящегося моста и отрыва от них подвижной перекаточной опоры, перемещают последнюю вместе с задней грузовой тележкой до установки рядом с задней стойкой крана, опускают пролетное строение, 35

55 колесах 10 только сама подвижная перекаточная опора 5 без пролетного строения 1 крана, B положении крана, близком к проектному, на заднюю перекаточную опору 5 от пролетного строения 1 крана может действовать отрицательная реакция, которая воспринимается дополнительными выдвижными роликами 16, а сама подвижная перекаточная опора

5 играет роль противовеса (пригруза) для пролетного строения 1 крана. В этом случае усилие перемещения задней грузовой тележки 7 передается через гибкую связь 13 и переднюю грузовую тележку 6 на неподвижную перекаточную опору 4, т,е. работают механизмы перемещения обеих грузовых тележек, На мостах с косым пересечением поперечные болки 18 неподвижной перекаточной опоры 4 разворачивают относительно рамы 21 на необходимый угол и фиксируют с помощью фиксатора

22, обеспечивая этим самым возможность установки непоДвижной перекаточной опоры 4 на самом краю балок

19 строящегося моста и .тем самым обеспечивая лучшие условия их работы, т,е. минимальные нагрузки на .пролетное строение.

Формула изобретения

1493600 8 ние относительно перекаточных опор

,до достижения краном проектного по лойе ния. фиксируют подвижную перекаточную опору, соединяют между собой грузовые тележки и перемещают пролетное строеВ Ф 3 1 е

Составитель Л.Яновская

Техр ед Л. Олийнык Корректор Н.Король

Редактор M. Недолуженко

Заказ 4056/25 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° ° роизводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорам козлового крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиноf1

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх