Токосъемное устройство для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области испытаний ДВС. Целью является повышение долговечности и расширение функциональных возможностей путем уменьшения напряжений изгиба. Устройство содержит стальную пружину 3 в виде витка спирали, связанную с поршнем и с неподвижным кожухом. Токопроводящие провода 1 размещены в фторопластовых трубочках 2 по сторонам пружины 3 и залиты пластмассой. Поскольку провода диаметрами 0Δ<SB POS="POST">пр</SB> 0,1 мм уложены в трубочки с зазором ε<SB POS="POST">заз</SB> = (0,5-1,0) и покрыты пластмассой, вследствие уменьшения напряжений изгиба повышается долговечность устройства. Провода могут быть размещены по обе стороны пружины 3. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ГЮ ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР н as TDpcKoMY свтввтвтъствт в (21) 4317350/25-06 (22) 19.10.87 (46) 15.07.89. Бюл. Ф 26 (71) Харьковский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) Е.И.Третяк и С.В.Овчаренко (53) 621.43-001.5 (088.8) (56) Взоров Ь.А. Зарубежные методы термометрии поршней и анализа теплопередачи. — Автомобильная промышленность, 1966, 11 3, с.45-47. (54) ТОКОСЪЕИНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области испытаний ДВС. Целью является повышение долговечности и расширение функ-.

„SU„„1493908 А 1

2 циональных возможностей путем уменьшения напряжений изгиба. Устройство содержит стальную пружину 3 в виде витка спирали, связанную с поршнем и с неподвижным кожухом. Токопроводящие провода 1 размещены во фторопластовых трубочках 2 по сторонам пружины 3 и залиты пластмассой. Поскольку провода диаметрами 0 d„ < 0,1 мм уложены в трубочки с зазором О

=(0,5-1,0)d „ и покрыты пластмассой, вследствие уменьшения напряжений изгиба повышается долговечность устройства. Провода могут быть размещены по обе стороны пружины 3. 3 з.п. флы 3 ил, 1493908

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам, обеспечивающим непрерывную электрическую связь поршня с измерительной аппаратурой.

Целью изобретения является повышение долговечности токосъемного устройства путем уменьшения напряжения изгиба в токопроводящих проводах, защиты их от соударений с ограничителями и расширения функциональных возможностей эа счет увеличения ком личества токопроводящих проводов, расположенных с обеих сторон пружин. 15

На фиг.1 приведена схема токосъемного устройства для двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — то же, с диаметральными зазорами.

Токосъемное устройство включает токопроводящие провода 1, уложенные во фторопластовые трубочки 2 с диаметральным зазором о =(0,5-1)й „

° при диаметрах проводов Оc dÄ й0,1 мм 2S

Трубочкй размещены с обеих сторон пластинчатой пружины 3 и залиты защитным слоем пластмассы, образующим опорные поверхности 4 пружины 3 в крайних положениях поршня 5. Пружи- 30 на 3 закреплена одним концом на поршне 5, а вторим — на неподвижном маслозащитном кожухе 6, на котором рас-r положены и ограничители 7 колебания пружины 3.

Токосъемное устройство рабо тает следующим образом.

Токопроводящие провода 1 размещены во фторопластовых трубочках

2, уложенных с обеих сторон пружи- 4р ны 3 и залитых защитным слоем пласт- масси. Слой пластмассы образует опорные поверхности 4, исключающие соударение пф1 водов 1 с ограничителями 7. Пружина 3 жестко закрепляет- 45 ся одним концом на поршне 5, а вторым — на неподвижном маслозащитном кожухе 6. Затем токопроводящие провода 1 с одного конца пружины 3 соединяются с Датчиками, установленными на поршне 5, а с другого — с измерительным прибором, что и образует не I прерывную электрическую связь между ними. Таким образом, при работе двигателя (возвратно-поступательном движении п6ршня) сигнал от датчиков по токопроводящим проводам .1 непрерывно передается к измерительной аппаратуре.

Поскольку токопроводящие провода с диаметрами 0 d

Кроме того, использование пластмассы позволило образовать опорные поверхности пружины в крайних положениях поршня, исключающие соударение проводов с ограничителями, что лозволило, наряду с повышением их долговечности, расположить т8копроводящие провода с обеих сторон пружины, увеличив в 2 раза объем передаваемой информации.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Токосъемное устройство для двигателя внутреннего сгорания для непрерывной электрической связи датчиков в поршне двигателя с измерительной аппаратурой вне двигателя, содержащее стальную пластинчатую пружину, токопроводящие провода, изоляцию, неподвижный маслоэащитный кожух и ограничители колебания пружины, размещенные в кожухе, выполненном снаружи двигателя, причем стальная пластинчатая пружина выполнена в форме витка спирали и связана одним концом с поршнем двигателя, а другим — с неподвижным маслозащитным кожухом, а токопроводящие провода размещены в изоляции с внутренней стороны пружины, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и расширения функциональных возможностей путем уменьшения напряжений изгиба в токопроводящих проводах, иэоляция вы-полнена в виде трубочек из упругого изоляционного материала, причем токопроводящие провода размещены в изоляции с заданным зазором и дополнительно с наружной стороны пружины, а трубочки залиты слоем пластмассы.

2. Устройство по и.1, о т л ич а ю щ е е с я . тем, что зазор между токопроводящими прОводами и трубочками заполнен маслом.

3. Устройство по и.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что зазор меж

5 1493908 ду трубочкой и проводом равен о заь (0,5-1,0)d „p, где d „ — диаметр провода, предпочтительно не более

0,1 мм.

4; Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в качест ве материала трубочек применен фто ропласт.

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор М.Циткина Техред П.Сердюкова КорректорИ.Муска

Заказ 4095/40 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбив-. Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Токосъемное устройство для двигателя внутреннего сгорания Токосъемное устройство для двигателя внутреннего сгорания Токосъемное устройство для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для стендовых испытаний рабочих органов землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к области диагностики технического состояния турбомашин и позволяет повысить надежность контроля установки

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к стендам для испытаний металлоконструкций и м.б

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к устройствам управления температурой дисков турбомашин при термоциклических стендовых испытаниях их на прочность

Изобретение относится к измерительной технике и диагностике и может быть использовано для измерения характеристик и диагностирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям и позволяет повысить эффективность контроля загрузки двигателя

Изобретение относится к диагностике технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх