Стенд для испытаний рабочего оборудования трактора

 

Изобретение относится к оборудованию для стендовых испытаний рабочих органов землеройно-транспортных машин. Цель - повышение точности испытаний путем приближения условий к эксплуатационным. Стенд включает основание в виде бесконечных лент 1, имеющих привод 2 на гидронасосы 3, 4 и гидравлическую систему погружения рабочего органа 5. Последняя имеет гидроцилиндры (ГЦ) 7, 6 вертикального и горизонтального нагружения. Между собой ГЦ 6, 7 связаны посредством блока гидромультипликаторов (ГМП) с различными диаметрами поршней на входе и выходе. Бесштоковая полость горизонтального ГЦ 6 соединена с гидромагистралью, а штоковая подпружинена. Система погружения включает управляющий дроссель и распределитель. Жидкость от гидронасоса 3 через распределитель, далее через дроссель поступает в ГЦ 7, а через блок ГМП в бесштоковую полость ГЦ 6. Наличие разных диаметров поршней на входе и выходе блока ГМП позволяет менять зависимость нормальной и касательной нагрузок. Это обеспечивает переменный режим нагружения рабочего органа и приближает условия испытания к эксплуатационным. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

М А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4297568/20-03 (22) 17. 08.87 (46) 30. 06.89. Бюл. К 24 (72) В.В. Власов, Б.М. Гла зман, Н.Н. Гузенко, А.Н. Гаркавенко, Л.Е.Пелевин и А.Д.Рогов (53) 624 ° 132.33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й- 696331, кл. С 01 M 15/00, 1976. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РАБОЧЕГО

ОБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к оборудованию для стендовых испытаний рабочих органов землеройно-транспортных машин. Цель изобретения — повышение точности испытаний путем приближения условий к эксплуатационным, Стенд включает основание в виде бесконечных лент 1, имеющих привод 2 на гидронасосы 3, 4 и гидравлическую систему погружения рабочего органа 5.

ÄÄSUÄÄ 1490543 А 1

Последняя имеет гидроцилиндры (ГЦ)

7, 6 вертикального и горизонтального нагружения. Иежлу собой ГЦ 6, 7 связаны посредством блока гидромультипликаторов (ПШ) с различными диаметрами поршней на входы и выходе. Бесштоковая полость горизонтального ГЦ 6 соединена с гидромагистралью, а штоковая подпружинена. Система погрузкения включает управляющий дроссель и распределитель. Жидкость от гидронасоса 3 через распределитель, далее через дроссель поступает в ГЦ 7, а через блок Н1П вЂ” в бесштоковую полость ГЦ 6. Наличие разных диаметров поршней на входе и выходе блока

Г11П позволяет менять зависимость нормальной и касательной нагрузок. Это обеспечивает переменный режим нагружения рабочего органа и приближает условия испытания к эксплуатационным.

4 ил.

1490543

Изобретение относится к с тендам, а именно к стендам для испытаний рабочего оборудования трактора.

Цель изобретения — повышение точности испытаний путем приближения их к эксплуатационным.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическая схема нагружателя; на фиг. 3 — электросхема нагружателя; на фиг. 4 — то, что на фиг. 1, вид сверху.

Стенд состоит иэ бесконечной ленты 1, на которой установлена испытуемая машина 2. К ведущей звездочке 3 бесконечной ленты 1 присоединены гидронасосы 4 и 5. На испытуемой машине 2 установлен рыхлитель 6, нагружатель которого состоит из гидроцилиндров горизонтального 7 и вертикального 8, электромагнитного распределителя 9 с возвратными пружинами, снабженного двумя электромагнитами

10 и 11, соединенного с гидроцилиндром 8. После распределителя 9 с нагружающей магистралью параллельно гидроцилиндру 8 через блок преобразования давления (гидромультипликаторов) 12 своей бесштоковой полостью присоединен гидроцилиндр одностороннего действия 7 с возвратной пружиной. Переключение распределителя 9 осуществляется при помощи реле давления 13 и 14, установленных на подводящих магистралях гидроцилиндра 8.

Дроссели 15. — 17 установлены на гидромагистралях подвода жидкости к гидроцилиндрам 7 и 8. Манометр 18 установлен на напорной магистрали нагружателя рыхлителя 6.

На машине 2 также установлен отвал 19, в нагружатель которого установлен электромагнитный распределитель 20 с возвратными пружинами и с двумя электромагнитами 21 и 22, соединенный с параллельно установленными вертикальными гидроцилиндрами од-. ностороннего действия с возвратными пружинами 25 и 26. Последние соединены с напорной магистралью через блок преобразователя 27. Переключение,распределителя 20 .осуществляется при помощи реле давления 28 и 29.

Дроссели 30 — 32 установлены на гидромагистралях подвода жидкости к гидроцилиндрам 23 — 26. Манометр 33 установлен на напорной магистрали нагружения отвала 19. Кроме того, в напорной магистрали гидронасосов

4 и 5 установлены регулируемые дроссели 34 и 35.

Блоки преобразователей давления (гидромультипликаторов) 12 и 27 состоят из трехпозиционных распредели.телей с ручным управлением 36 и 37 и набора параллельно включенных мультипликаторов с различными диаметрами поршней на выходе d,, с1, d d

d, d a также с различными диаметрами на входе — D,, D, D, Dq, Dp, D<, для блока 12 — мультипликаторы

38 — 40, а для блока 27 — 41 — 43.

Перед началом работы гидрораспределители 9 и 20 устанавливаются в нейтральное положение. В зависимости с от программы испытаний дросселями

15 — 17, 30 — 32 устанавливается скорость нагружения навесного оборудования (рыхлителя 6 и отвала 19), т,е ° устанавливается крутизна кривой P = f(t) и N = f(t) (фиг. 1). чем имитирует различный характер стружкообразования для различных типов грунта. Реле давления 13. 14, 28 и 29 регулируются на давления, имитирующие требуемые максимальные силы резания, а с помощью мультипликаторов 12 и 27 устанавливаются требуемые зависимости между касательными и нормальными силами резания.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемая машина 2 устанавливается на бесконечной ленте 1 и фиксируется. К рыхлителю 6 крепятся штоки горизонтального 7 и вертикального гидроцилиндра 8, вторые концы которых крепятся к раме стенда в связи с тем, что силы резания распределены по всей длине отвала бульдозера, касательная и нормальная нагрузки имитируются горизонтальными 23 и 24 и вертикальными 25 и 26 гидроцилиндрами, попарно укрепленными в разных концах отвала 19 по его длине.

При испытании машины 2 в транспортном режиме включается привод ходовой части машины 2. За счет трения движителя (колес гусеницы) машины 2 о бесконечную ленту 1 вращение движителя передается на ленту 1 и через ведущие звездочки 3 на левый 4 и правый 5 гидронасосы. Если по программе испытаний требуется обкатка ходовой части машины 2 без нагрузки, то управляемые дроссели 34 и 35 полностью открыты и рабочая жидкость из гидронасосов 4 и 5 через распреде149

5 лители 9 и 20 практически беэ сопротивления перекачивается в бак, Для создания требуемой нагрузки на ходовую часть машины 2 в дросселях 34 и 35 устанавливается требуемое проходное сечение, тем самым оказывая сопротивление перекачиванию жидкости насосами 4 и 5. Уменьшение проходного сечения дросселей 34 и 35 можно увеличивать нагрузку на ходовую часть машины 2.

Для испытания рыхлительного оборудования 6 дросселя 35 и 34 открываются и включается кнопка КП1 (фиг.3), которая включает датчик 13, электромагнит 11, переключающий распределитель 9 в нижнее положение. Жидкость от на соса 5 из напорной магистрали через распределитель 9, через дроссель 16 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 8, через дроссель 17 в блок 12, который гидравлически соединен с бесштоковой полостью гидроцилиндра 7. При поступлении жидкости в гидроцилиндр 8 возрастает нормальная нагрузка на рыхлитель 6, скорость возрастания нагрузки (угол наклона кривой N = r(t) регулируется дросселем 16. Так как величина касательной нагрузки в общем случае вы.ше, чем нормальной, то в гидравлическую цепь гидроцилиндра 7 включен блок 12, который обеспечивает зависимость:

N = Pctg(d + Р )

Р„ „ „с @(1+ ) ю где P — касательная составляющая полной силы ре зания;

N — нормальная составляющая полной силы резания;

Р— угол резания грунта; р — угол трения грунта по ножу;

d, — угол наклона площади износа;

Р„ — дополнительная сила резания, ПЛ И1Н, прикладываемая к ножу с площадкой износа или эатупления, пропорциональная длине режущей кромки.

Если по условиям испытаний требуется имитировать разработку грунта с различными углами резания d то распределитель 36 устанавливают в требуемое положение, тем самым вклю" чая либо мультипликатор 38, либо

39, либо 40 и благодаря разным диаметрам поршней на выходе можно изме.

0543

6 нять зависимость N = и (P), Для обеспечения требуемой скорости возрастания касательной нагрузки угла наклона кривой Р = f(t) в гидравлической схеме установлен др ссель 17.

При достижении заданных величин сил

P u N срабатывает реле 13, которое выключает электромагнит 11 и включает электромагнит 10, последний переводит распределитель 9 в крайнее верх нее положение. Рабочая жидкость через дроссель 15 поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра 8, создавая на рыхлителе 6 нормальную нагрузку обратного знака ° Скорость изменения нормальной нагрузки регулируе ся дросселем 15. Штоковая полость гидроцилиндра 8 и блок мультипликаторов 12 соединяются со сливом.

При этом жидкость из бесштоковой полости гидроцилиндра 7 под действи ем пружины перекачивается в блок мультипликаторов 12 и касательная нагрузка резко падает. При достижении в бесштоковой полости гидроцилиндра 8 заданного давления 14 распределитель 9 переключается в крайнее нижнее положение и цикл нагружения повторяется. Совпадение максимумов и минимумов касательной и нормальной сил позволяет имитировать скол грунта рыхлителем. Прочность грунта имитируется настройкой реле давления 13 и 14, чем прочнее грунт, тем выше давление срабатывания реле

13 и 14. Создание отрицательной нормальной нагрузки (крайнее верхнее положение распределителя 9) имитирует . степень затупления ножа рыхлителя 6. Установка возвратной пружины в гидроцилиндре 7 позволяет имитировать падение касательной силы резания после скола грунта. Установка блока мультипликаторов 12 с различными диаметрами поршней на выходе и входе позволяет на стенде имитировать зависимость нормальной силы резания от касательной. !

Для испытания отвала 19 включает ся кнопка КП2 и электромагнит 22 пе реключает распределитель 20 в крайнее нижнее положение. Рабочая жидкость от насоса 4 через распределитель 20 и управляемые дроссели 31 и

32 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 25 и 26, а через блок мультипликаторов 27 с различными диаметрами поршней — в бесштоковую

1490543! полость гидроцилиндров 23 и 24 ими-"

1 тируя нормальную и касательную силы ! резания на отвале 19 машины 2. Величину этих сил устанавливает реле дав5 ления 29, соотношение между ними—

,блок 27, а скорость их возрастания дроссели 31 и 32.

При достижении заданных величин этих сил срабатывает датчик 29, распределитель 20 перекпючается в край нее верхнее положение, при этом касательная нагрузка уменьшается, а нормальная нагрузка изменяет свое направление, величина этой нагрузки задается реле давления 28. При дости,жении заданной величины нормальной нагрузки срабатывает реле 28, распре:делитель 20 устанавливается в крайнее нижнее положение и цикл нагружения повторяется.

Для имитации нагружения отвала ,бульдозера 19 в различных точках по ,его длине касательные и нормальные ( усилия создаются как минимум двумя группами параллельно соединенных гидроцилиндров 23, 24 и 25, 26, которые крепятся в различных точках отвала по его длине. Для отключения нагружателей рабочего оборудования предусмотрена кнопка КС (фиг. 3),,отключающая электрическую схему, после чего распределители 9 и 20 за счет действия возвратной пружины устанавливаются в нейтральное положение.

Формула изобретения

Стенд для испытаний рабочего оборудования трактора, включающий основанив, гидравличесКую систему нагружения рабочего органа с гидроцилиндром вертикального нагружения, с управляющим дросселем, распределителем и с гидромагистралью, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повы- пения точности испытаний путем приближения их к эксплуатационным, основание стенда выполнено в виде бесконечных лент, имеющих привод с гидронасосами, а гидравлическая система нагружения снабжена гидроцилиндром горизонтального нагружения, бесштоковая полость которого соединена с гидромагистралью, а штоковая подпружинена, при этом гидроцилиндры вертикального и горизонтального нагружения связаны между собой гидромагистралью посредством гидромультиплексора, выполненного с различными диаметрами поршней на выходе и входе гидромультиплексора.

)490543

Фие.З

Стенд для испытаний рабочего оборудования трактора Стенд для испытаний рабочего оборудования трактора Стенд для испытаний рабочего оборудования трактора Стенд для испытаний рабочего оборудования трактора Стенд для испытаний рабочего оборудования трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностики технического состояния турбомашин и позволяет повысить надежность контроля установки

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к стендам для испытаний металлоконструкций и м.б

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к устройствам управления температурой дисков турбомашин при термоциклических стендовых испытаниях их на прочность

Изобретение относится к измерительной технике и диагностике и может быть использовано для измерения характеристик и диагностирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям и позволяет повысить эффективность контроля загрузки двигателя

Изобретение относится к диагностике технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным устройствам имитации работы узлов и подсистем зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании и налаживании различных устройств автомобильной электроники, например электронных экономайзеров и коммутаторов электронных систем зажигания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх