Устройство для крепления пакетированных грузов в кузове транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ В 15 /5 КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гибкие ленты для обвязкн груза, закрепленные на кузове, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работ при фиксации и освобождении груза, оно снабжено стойками, закрепленными на лентах, стяжками для попарного стягивания стоек и вертикальной поворотной натяжной рамкой, закрепленной на заднем торце кузова, при этом одна гибкая лента, охватывающая натяжную рамку, закреплена на переднем торце кузова, а остальные ленты закреплены на боковых бортах кузова своими концами. S (Л СП а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Р 7/14

ВСЕ."." МИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ:

M А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

13 (21) 3734187/27-11 (22) 28.04.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) Н. Н. Чистоходов, Ю. В. Шморгун и В. А. Копцов (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома «НИИГлавмосавтотранс» (53) 219.114.4 (088.8) (56) Заявка Вели кобр ита ни и № 2085816, кл. В 60 P 7/14, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ В

„„SU„„1175761 A

КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гибкие ленты для обвязки груза, закрепленные на кузове, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работ при фиксации и освобождении груза, оно снабжено стойками, закрепленными на лентах, стяжками для попарного стягивания стоек и вертикальной поворотной натяжной рамкой, закрепленной на заднем торце кузова, при этом одна гибкая лента, охватывающая натяжную рамку, закреплена на переднем торце кузова, а остальные ленты закреплены на боковых бортах кузова своими концами.

1175761

Изобретение относится к креплению грузов, например ящиков с бутылками, иакетированных на поддонах.

Цель изобретения — повышение производительности работ при фиксации и освобождении груза.

На фиг. l схематически представлено предлагаемое устройство в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении; на фиг. 3 — разрез

Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — аксонометрическая проекция устройства.

Устройство для крепления пакетированиых грузов в кузове транспортного средства содержит гибкую ленту 1, закрепленную иа стойках 2 передней стенки кузова 3. На задш м торце кузова закреплена поворотная иа1яж гая рамка 4, охватываемая гибкой лентой 1. Одни концы гибких лент 5 закреплены иа боковых бортах кузова 3, а другие ироиущеиы через отверстия ограничительиой планки 6, закрепленной на кузове, сиабжеиь: ограничительными упорами 7 и соедииеиы тросиками 8, огибающими закрепленные на боковых стенках кузова ролики 9, с пружино" 10, установленной в направляющих 11. На лентах 1 и 5 закреплены стойки 12, снабженные стяжками 13 для иоиарного стягивания стоек. Стойки 12 могут быть установлены на колесиках 14.

Для фиксирования спереди передних и сзади крайних задних пакетов предназначены ленты 15, одни концы которых закреплены так же, как и у лент 5, а на других закреплены стойки 12.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой транспортного средства рамку 4 поворачивают в положение, при котором плоскость рамки параллельна боковой стенке кузова. При этом ветви 16 и 1? лент 1 и 5 сдвигаются, освобождая площадь для загружаемых пакетов. Стяжки 13 за це ил яют за стой ки 12.

При помощи погрузчика (электротележки или ручной тележки) в кузов транспортного средства загружают первые два пакета 18 (передние, располагаемые вблизи переднего торца автофургона), двигая чх к переднему торцу кузова. При этом ленты 1 и 5 взаимодействуют с ящиками пакета, охватывая спереди каждый горизонтальный ряд ящиков пакета. Пружины 10 лент 5 растягиваются и ограничительные

10 !

50 упоры 7 упираются в ограничительные планки 6. Затем крюки стяжек 13, находящихся сзади пакетов, зацепляют за стойки 12, прикрепленные к лентам 5, стягивая указанные стойки.

Следующую пару пакетов при загрузке задвигают до упора их поддонов в поддоны передних пакетов. При этом ящики пакетов (средних) взаимодействуют с расположенными впереди них гибкими лентами.

В результате этого взаимодействия ленты деформируются, охватывая каждый горизонтальный ряд перемещаемого пакета, протягиваются через отверстия в ограничительных планках, пружины натягиваются.

Натягивается и лента 1. Благодаря указанным деформациям и перемещениям гибких лент 1 и 5 при движении средних пакетов увеличивается их натяжение, а следовательно, улучшается фиксация передних и средних пакетов от продольного переме щения. По окончании установки средних поддонов стяжками стягивают стойки 12, расположенные сзади поддонов.

Установку задних (располагаемых вблизи заднего торца кузова) поддонов производят так же, как и установку средних.

При этом благодаря взаимодействию ящиков пакетов с гибкими лентами 1 и 5 улучшается фиксация задних и средних пакетов от продольного перемещения.

По окончании загрузки рамку поворачивают таким образом, чтобы ее плоскость была параллельна торцовой стенке кузова.

При этом раздвигаются ветви ленты 1. прилегая к боковым поверхностям пакетов, фиксируя каждый ряд ящиков от поперечного перемещения. Затем крюки стяжек 13 зацепляют за стойки 12.

При разгрузке транспортного средства отцепляют крюки стяжек 13 и поворачивают рамку в положение, при котором ее плоскость параллельна боковой стенке кузова. После этого при помощи погрузчика последовательно снимают задние пакеты, а затем отцепляют крюки расположенных сзади этих пакетов стяжек. Таким образом производят выгрузку всех пакетов.

После выгрузки пакетов транспортное средство может быть вновь загружено.

При этом элементы крепления не препятствуют загрузке, так как эластичные элементы под действием пружин плотно прижимаются к боковым стенкам кузова. Стяжки помещают в пространство между ветвями ленты 1, вешая крюки стяжек на одну из лент.

1175761 фиг 2

1175761 дыУ б

:5«з оАииАк с

Фиг. 4фиг 5

Составитель H. Гозюмова

Редактор М. Ва»дура 1Гекрсд И. Верес Коррсктор В. Гирняк

За коз 5273/20 Тираж 650 Подпис»ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления пакетированных грузов в кузове транспортного средства Устройство для крепления пакетированных грузов в кузове транспортного средства Устройство для крепления пакетированных грузов в кузове транспортного средства Устройство для крепления пакетированных грузов в кузове транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления штучных грузов в крытых вагонах на железнодорожном подвижном составе

Изобретение относится к области специального транспортного машиностроения и может быть использовано в автомобилях для перевозки разногабаритных грузов

Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для перевозки на транспортной

Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов в кузо-ве транспортных средств, например в железнодорожных вагонах, автомобилях, трюмах судов и т.п
Наверх