Стрелочная рычажная передача

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике ,в частности, к механической части стрелочного перевода. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Тяга стрелочного привода содержит рабочую тягу 1, ушко 2, две полутяги 3, ограничитель 6, подпружиненный стакан 8, пружину 7, предварительно затянутую усилием 8-10 кН. При взрезе остряка, ближнего к рабочему органу стрелочного привода, излома механических частей не происходит за счет перемещения ушка относительно рабочей тяги. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15ц 4 В 61 1 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4363499/27-11 (22) 01.12.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. А. Кратюк, В. Ф. Яковлев, В. В. Гниломедов и В. И. Адросимов (53) 656.257.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1009865, кл. В 61 l 5 00, 1981.

„„SU„„1495187 А 1

2 (54) СТРЕЛОЧНАЯ РЫЧАЖ НАЯ ПЕ РЕДАЧА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности, к меха нической части стрелочного перевода. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Тяга стрелочного привода содержит рабочую тягу 1, ушко 2, две полутяги 3, ограничитель 6, подпружиненный стакан 8, пружину 7, предварительно затянутую усилием 8 — 10 кН. При взрезе остряка, ближнего к рабочему органу стрелочного привода, излома механических частей не происходит за счет перемещения ушка относительно рабочей тяги. 1 ил.

1495187

Формула изобретения (.останитель B. (кориков

Редактор !! . 1азарснко Ti x ред И Ве рес заказ 4!H!i!6 Тираж 4 !0 Г1одписное

БНИИГ!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.ССР ! 3035, Москва, Ж--35. Раушская наб., д. 4/5

11роизводственно-издательский комбинат «Иатент», г. Ужгород, уа. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к механической конструкции стрелочного перевода.

Це!ь изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Стрелочная рычажная передача содержит рабочую тягу 1, которая через ушко 2, две полутяги 3 и сережки 4 связана с остряками 5. На рабочей тяге установлены также ограничитель 6, пружина 7, поппружиненный стакан 8, крышка 9, гайка

l0. Конец рабочей тяги пропущен в отверстие кронштейна 11. Остряки 5 взаимодействуют с рельсами 12.

Передача работает следующим образом.

При переводе остряков 5 из одного крайнего положения в другое усилие перевода от рабочего органа стрелочного электропривода передается рабочей тяге 1, далее ограничителю 6, ушку 2, полутягам 3, серьгам 4, вынуждая связанные жестко с ним остряки 5 перемещаться в сторону одного из рельсов 12.

Пружина 7 затянута усилием 8- 10 кН, исходя из расчетного усилия в тяге от динамического воздействия подвижного состава, и является недеформируемой при нормальной работе стрелки.

При врезе остряка 5, расположенного ближе к рабочему органу стрелочного привода, усилие вреза от бандажа колеса подвижного состава передается серьге 5, па!утяге 3, ушку 2. далее цилиндру 8.

Цилиндр 8. переме!цаясь, дожимает пружину 7, которая, сжимаясь, воздействует на крышку 9 и гайку 10.

Рабочая тяга остается неподвижной и недеформируемой, что обеспечивает передачу в рабочий орган стрелочного привода расчетного врезного усилия. Стрелочный привод оказывается защищенным от разрушения.

При взрезе остряка 5, удаленного от рабочего органа стрелочного привода, взрезное усилие от бандажа колеса подвижного состава передается серьге 5, далее полутяге 3, ушку 2, ограничителю 6, рабочей тяге 1.

Она деформируется в коленообразной части и теряет свою несущую способность, обеспечивая задание расчетного взрезного усилия. Стрелочный привод оказывается защищенным от разрушения.

Кронштейн 11 жестко соединяет цилиндр

8 с полутягой 3 и защищает тягу стрелочного привода от вибрации.

Использование тяги стрелочного привода обеспечивает надежную защиту стрелочного электропривода и остряков от поломков, т.е. сохраняет от необратимого разрушения конструкцию стрелочного перевода. Это исключает возможность аварии или крушения поезда при взрезе стрелки.

25 Стрелочная рычажная передача, содержащая соединительную тягу, выполненную из двух полутяг, и соединенную с ней с возможностью одностороннего перемещения относительно нее рабочую тягу. подпружиненный стакан с регулировочной гайкой, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности, полутяги связаны жестко между собой посредством ушка и на одной из них жестко закреплен кронштейн, в котором выполнено отверстие, через которое и через отверстие в ушке пропущена с возможностью перемещения рабочая тяга, а подпружиненный стакан установлен на рабочей тяге между кронштейном и ушком, с другой относительно стакана стороны которого на рабочей тяге жестко закреплен ограничитель ее перемещения.

Стрелочная рычажная передача Стрелочная рычажная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использованя в стрелочных переводах с подвижными рельсами, преимущественно на путях промьшшенного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля положения остряков стрелочного перевода и взреза

Изобретение относится к устройству для измерения усилия перевода стрелки в рельсовых стрелочных переводах с чувствительным элементом и соединенным с чувствительным элементом, выполненным в виде деформируемого тела, измерительным стержнем, который может быть вставлен в шарнир стрелочного привода, причем чувствительный элемент выполнен в виде электромеханического чувствительного элемента и расположен вне приложения силы к измерительному стержню в соединенной с измерительным стержнем головке

Изобретение относится к устройству для перевода стрелок, в котором расположено множество связанных друг с другом гидравлических установочных средств, смещенных в продольном направлении рельсов

Изобретение относится к устройствам для перевода стрелок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа
Наверх