Разгрузочная станция для вагонеток с откидным днищем

 

Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно, к устройствам для разгрузки вагонеток, имеющих днище, шарнирно прикрепленное к одной из боковых стенок кузова. Цель изобретения - повышение грузонесущей способности и технологичности. Разгрузочная станция включает роликовый путь и криволинейный направляющий элемент, имеющий копир 5 и несущую балку, выполненную в виде ребра 6 с полками 7 и 8. Копир 5 смонтирован непосредственно на полке 7 несущей балки, а ее ребро 6 выполнено из полос, вырезанных по линиям разметки из цилиндрически изогнутого по радиусу R металлического листа, на котором предварительно размечены параллельные линии, проведенные под углом φ к той из сторон листа, по которой осуществлен изгиб. При этом угол φ и длину L криволинейного участка направляющего элемента определяют из соотношений φ=ARCTGLX180°/φRL, град.

LΛΑ/β, M, где L - длина цилиндра, образующего винтовую линию, R - радиус изгиба листа, равный расстоянию от оси вращения днища вагонетки до поверхности катания катка, закрепленного на этом днище для взаимодействия с копиром направляющего элемента, м

Α - угол открывания днища вагонетки, град

L - горизонтальная составляющая расстояния от торца откидного днища вагонетки до катка, м

β - угол между плоскостью, проходящей через ось вращения днища вагонетки и нижнюю кромку его торца, отстоящую от осивращения днища на расстоянии R и плоскостью, проходящей через ось вращениянища и точку контакта катка с копиром, град. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 42214) 2/27-11 (22) 06.04.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники «Криворожрудмаш» (72) В. В. Коноваленко, А. М. Кальницкий, А. М. Федоренко, И. E. Труш, E. Е. Новиков и А. Н. Выскребец (53) 621.242.5 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2504676, кл. В 65 Ci 67/24, опублик. 1977.

ÄÄSUÄÄ 1474057 А1 (511 4 В 65 G 67 24 В 61 D 11/00 (54) РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ВАГОНЕТОК С ОТКИДНЫМ ДНИЩЕМ (57) Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к устройствам для разгрузки вагонеток, имеющих днище, шарнирно прикрепленное к одной из боковых стенок кузова. Цель изобретения — повышение грузонесущей способности и технологичности. Разгрузочная станция включает роликовый путь и криволинейный направляющий элемент, имеющий копир 5 и несущую балку, выполненную в виде ребра 6 с

1474057

ip=arctg; (1) уi Rd.!

5 полками 7 и 8. Коппр 5 смонтирован непосредственно на полке 7 несущей балки, а ее ребро 6 выполнено из полос, вырезанных по линиям разметки из цилиндрически изогнутого по радиусу R металлического листа, на котором предварительно размечены параллельные линии, проведенные под углом к той из сторон листа, по которой осуществлен изгиб. При этом угол р и длину криволинейного участка направляющего элемента определяют из соотношений о

q>= a r ct g 1 . 1зп, град.;

3Rd

L) м,.

Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к устройствам для разгрузки вагонеток, имеющих днище, шарпирпо прикрепленное к одной из боковых стенок кузова.

Цель изобретения — повышение грузонесущей способности и технологичности.

На фиг. 1 изображена разгрузочная станция, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — схема к выводу расчетных соотношений; на фиг. 4— рызметка плоского металлического листа.

Разгрузочная станция имеет роликовый путь 1 и криволинейный направляющий элемент 2. Роликовый путь 1 включает опорные балки 3 со смонтированными на них роликами 4. Криволинейный направляющий элемент 2 включает в себя выполненный из круглого проката копир 5 и двутавровую несущую балку, имеющую реброби полки 7 и 8.

Разгрузочная станция про назначена для саморазгрузки вагонетки, им;"ющей кузов 9 с опорными лыжами 10 для взаимодействия с роликовым путем 1 и днище 1, прикрепленное к кузову 9 при помощи шарнира 2. На днище 1 установлены ходовые колеса 13 и каток 14 для взаимодействия с копиром 5.

Копир 5 смонтирован непосредственно на полке 7 несущей балки, при этом несущая балка изогнуты в пространстве так, что в любом месте контакта катка 14 и копира 5 поверхность полки 7 параллельны оси вращения катка 14. Для этого ребро 6 выполнено из полос 15, вырезанных по линиям разметки А из цилиндрически изогнутого по радиусу К плоского прямоугольного металлического листа 16, на котором предварительно размещены параллельные линии А, проведенные под углом к той из сторон листа 16, по которой где L — длина цилиндра, образующего винтовую линию; R — радиус изгиба листа, равный расстоянию от оси вращения днища вагонетки до поверхности катания катка, закрепленного на этом днище для взаимодействия с копиром направляющего элемента, м; а — угол открывания днища вагонетки, град; 1 — горизонтальная составляющая расстояния от торца откидного днища вагонетки до катка, м; р — угол между плоскостью, проходящей через ось вращения днища вагонетки и нижнюю кромку его торцы, отстоящую от оси вращения днища на расстояние R, и плоскостью, проходящей через ось вращения днища и точку контакта катка с копиром, град. 4 ил.

2 осуществлен изгиб. Угол <р и длину криволиней гого участка направляющего элемента определяют из соотношений

L, (2)

У где L — длина цилиндра, образующего вин-!

О товую линию, м;

К вЂ” радиус изгиба лент листа, равный расстоянию от оси вращения днища вагонетки до поверхности катания катка, закрепленного на этом днище для взаимодействия с копиром направляющего элемента, м;

o. — угол открывания днища вагонетки, град; ! — горизонтальная составляющая расстояния от торца откидного днища вагонетки до катка, м;

1 — угол между плоскостью, проходящей через ось врагцения днища вагонетки и нижнюю кромку его торца. отстоящую от оси вращения днища на расстояние R, и плоскостью.

25 проходящей через ось вращения днища и точку контакта катка с копиром, град.

Расчетные соотношения (1) и !2) noviчены из следующих соображений.

При движении вагонетки через разгру3Q зочную станцию след контакта катка на копире представляет собой винтовую пинию. очерченную на боковой поверхности условного цилиндра. имеющего радиус К. При известном угле открывания днища а часть длины окружности радиуса R может быть

35 вычислены по извеcTHQH Формуле

Ь1 = лКа

180= (3 г

1474057

Учитывая, что угол подъема винтовой линии равен (фиг. 4)

<р=arctg —, (4)

1 то, подставляя выражение (3) в формулу (4), получают искомое соотношение (1).

Для исключения соударения и заклинивания днища 1 вагонетки и копира 5 (это может произойти, если дно 11 своим торцом Б пересекается с копиром 5) необходимо соблюсти условие — (—. (5) (L .Ь откуда, решая относительно L, получают выражение (2) .

Формула изобретения

Разгрузочная станция для вагонеток с откидным днищем, содержащая роликовый путь и криволинейный направляющий элемент для взаимодействия с закрепленным на днище катком, образованный копиром и несущей балкой, выполненной в виде ребра с полками, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузонесущей способности и технологичности, копир смонтирован непосредственно на полке несущей балки, а ее ребро установлено по винтовой линии, угол <р наклона которой определяется уравнением

1 130

q ð=arctg — — —, град, %1М где 1

15 я—

0—

25 длина цилиндра, образующего винтовую линию, определяемая из соотношения ) — —, м;

Ы

З радиус цилиндра, равный расстоянию от оси поворота днища вагонетки до поверхности катания указанного катка, м; угол открывания днища вагонетки, град; горизонтальная составляющая расстояния от торца откидного днища вагонетки до катка, м; угол между плоскостью, проходящей через ось вращения дна вагонетки и нижнюю кромку торца днища, отстоящую от оси вращения днища на расстояние Я, и плоскостью, проходящей через ось вращения днища, и точку контакта катка с копиром, град.

1474057

Составитель Е. Макрович

Редактор И.Шмакова Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1829/17 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного ломитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина. 101

Разгрузочная станция для вагонеток с откидным днищем Разгрузочная станция для вагонеток с откидным днищем Разгрузочная станция для вагонеток с откидным днищем Разгрузочная станция для вагонеток с откидным днищем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-раэгрузочных работ склонных к смерзанию сыпучих грузов при их транспортировке на транспортных средствах

Изобретение относится к сельскому , хозяйству и предназначено для ., разгрузки живой рыбы и жидких веществ из емкостей, установленных на транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для проведения погрузочно-разгузочны.х работ, в частности для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов с одного транслортного средства на другое

Изобретение относится к оборудованию для загрузки транспортных средств и может быть использовано при разработке полезных ископаемых открытым способом для загрузки автомашин

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для уплотнения сьшучего груза, и позволяет повысить загрузку вагона

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к грузовому вагону для насыпного материала, имеющему вагонную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлены амбарный кузов с донным ленточным транспортером, расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки материала по выбору в двух направлениях, и передаточный ленточный транспортер, установленный наклонно и возвышающийся над концом вагона, причем на конце вагона, удаленном от передаточного ленточного транспортера, в области поворотного конца донного ленточного транспортера имеется ссыпной лоток для сбрасывания насыпного материала

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также изделий большой массы в летательных аппаратах типа тяжелых транспортных самолетов АН-124- 100 (АН-225)
Наверх