Стреловой кран

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к стреловым кранам. Цель изобретения - расширение технологических возможностей при подаче груза через проемы здания. Кран содержит основную 1 и дополнительную 10 стрелы, основную 9 и вспомогательную 15 крюковые подвески, каретку 16, упоры. Для осуществления подъема груза и подачи его внутрь на перекрытый этаж здания подают каретку 16 с помощью стропа 19, навешенного на подвески 9 до упора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 66 С 23/68,. 1--:Д;;;, т;).; ::,";. .:.,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

RO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1!72871 (21) 4241058/27-11 (22) 11.05.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по комплексному проектированию технологии монтажа предприятий легкой, пищевой. промышленности и стеклянных трубопроводов (72) А. П. Сенченко, В. Г. Наумов, А. П. Воробьев и Б. А. Комаров (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1172871, кл. В 66 С 23/68, 1983.

„„SU„„1495274 A 2

2 (54) СТРЕЛОВО! .! КРАН (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к стреловым "кранам. Цель изобретения— расширение технологических возможностей при подаче груза через проемы здания.

Кран содержит основную 1 и дополнительную 10 стрелы, основную 9 и вспомогательную 15 крюковые подвески, каретку 16, упоры. Для осуществления подъема груза и подачи его внутрь на перекрытый этаж здания подают каретку 16 с помощью стропа 19, навешенного на подвески 9 до упора.

3 ил.

1495274

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1172871.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при подаче груза через проемы здания.

На фиг. 1 изображен стреловой кран с дополнительной стрелой; на фиг. 2 — дополнительная стрела, вид сбоку; на фиг. 3— то же, вид сверху.

Стреловой кран содержит основную стрелу 1 с отводным блоком 2, оголовок 3 с отводным блоком 4, поворотную платформу 5 с лебедками основного подъема 6 и вспомогательного подъема 7, стрелковой лебедкой (не показана), механизм поворота платформы (не показан), ходовую часть 8, основную крюковую подвеску 9, дополнительную стрелу 10, îòâîäíûå блоки 1 — 13 и канат 14 вспомогательного подъема, связанный через эти блоки с вспомогательной крюковой подвеской 15. Стрела 10 снабжена кареткой 16. Ограничители перемещения каретки 16 выполнены в виде упоров 17 и 18. Каретка соединена с подвеской 9 через строп 19. Конец каната 14 также закреплен на каретке 16. Строп 19 огибает отводной блок 20, установленный на дополнительной стреле между стрелой 1 и кареткой 16. Стрела 10 одним концом установлена на оси 21, закрепленной на поясе стрелы 1. На другом конце дополнительной стрелы закреплена опорная стойка 22, Стреловой кран работает следующим образом.

Для осуществления подъема груза и подачи его внутрь на перекрытый этаж здания подают каретку 16 с помощью стропа 19, навешенного на подвеску 9 и до упора 17 на стреле 10. Груз должен находиться под кареткой 16 на земле, вилах погрузчика или в кузове автомобиля. Далее опускают крюк подвески 15 и стропят к нему груз.

После чего поднимают груз крюком подвески

15 на 200 — 300 мм, затем поднимают груз до монтажного проема в стене здания и медленным опусканием подвески 9, перемещают груз вместе с кареткой 16 внутрь здания. При этом поддерживают груз на определенной высоте путем синхронного наматывания каната лебедки 7 на барабан и сматывания каната с барабана лебедки 6. 3а !

0 счет этого обеспечивается движение каретки 16 с грузом внутрь здания. Эта операция продолжается до тех пор пока каретка 16 не упрется в упор,18 и не остановится. В этот момент крановщик останавливает лебедку 6, а лебедку 7 переключает на режим спуска. ! 5 После чего груз опускают на транспортное средство, находящееся внутри здания, для доставки груза к месту установки в проектное положение.

Во время операции по перемещению груза с помощью крюковой подвески 9 строп 19 передвигается по блоку 20, закрепленному на стреле 10. Канат 14 передвигается по блоку 13, закрепленному на каретке 16 и блокам 11 и 12, расположенным на стреле 10.

Формула изобретения

Стреловой кран по авт. св. № 1172871, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации при подаче груза че30 рез проемы здания, он снабжен кареткой с блоком, ограничителями перемещения каретки, установлеНными на дополнительной стреле, причем строп основной крюковой подвески пропущен через отводной блок, который смонтирован под упомянутой подвеской на допол 35 нительной стреле и закреплен на каретке, а канат вспомогательной грузовой подвески пропущен через блок каретки, блок на свободном конце дополнительной стрелы и закреплен на каретке, при этом кран снабжен

40 опорной стойкой, закрепленной на свободном конце дополнительной стрелы.

1495274

Составитель М.Москалец

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 4189/20 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стреловой кран Стреловой кран Стреловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизмам изменения длины телескопической стрелы крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к механизмам выдвижения телескопической стрелы грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тел.есконическим стрелам крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для разгрузки стрел грузоподъемных средств, преимущественно кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному маоиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в конструкциях с телескопическими стрелами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано на стреловых и башенных кранах для телескопирования многосекционных решетчатых конструкций

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к конструкции подъемного крана

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти) и может быть использовано при разработке лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки
Наверх