Поршневая машина

 

Изобретение может быть использовано для массажа и улучшения венозного кровообращения. Цель изобретения - увеличение ресурса работы, снижение акустических шумов и упрощение конструкции поршневой машины. Поршень 2 установлен в цилиндре 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Приводной механизм включает вал 3, направляющую 4 с профилированными элементами и контактирующие с ними ролики (Р) 6. Цилиндр 1 выполнен в виде сильфона и соединен со стороны одного из торцов с поршнем 2 и направляющей 4. Ролики 6 связаны с валом 3 при помощи П-образной рамки 7. Направляющая 4 выполнена в виде кольца, элементы - в виде упругих конических сегментов, обращенных вершинами в сторону Р 6, оси 8 которых параллельны продольной оси вала 3. Вершины смежных сегментов наклонены в разные стороны относительно плоскости, перпендикулярной оси вала 3. Количество Р 6 в два раза превышает кол-во элементов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 F О! В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (2!) 4316253/25-29 (22) !5.10.87 (46) 23.07,89. Бюл. ¹ 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники (72) H. В. Гришкин, A. В. Гришкин, В. И. Гришкин и М. H. Вайнштейн (53) 621.512 (088.8) (56) Авторское свидетелhcTBo (.Ã(.Ð № 1174567, кл. F 01 В 9/06, 1983. (54) ПОРШНЕВАЯ ЧАШИНА (57) Изобретение м. б. использовано .(ля массажа и улучшения венозного кровообращения. Цель изобретения — — увеличение ресурса работы, снижение акустических шумов и упрощение конструкции.поршневой машины. Поршень 2 у TdHoaëåll B

„„SU„„1495439 А 1

2 цилиндре с возможностью в<>звратн0поступательного перемещения. !)рпво <ной механиз» et< Iio«ael Ba.i, 5, Ii iпраB i5IIOщую 4 с профилированными элс» iiTами и контактирующие с ними ро.iaки (Р!

Цилиндр выполнен в виде <. èëüô<5II,I соединен со стороны одного из торц >в с поршнем 2 и направляюп<ей 4. Ролик«6 связаны с Ba, 10» 3 прн п0»оili>;Iзной рачки 7. Направляю<цая 4 вып«н< Ii;i в виде кольца, элементы в вид< у <р гих конических сегментов, <5<5!5;«ц< и Ill?. н< рIIIIt Ita 51II в стOpo)II Р 6, 0< lt 8 ко < <5!>0!.<5 параллельны продольной оси B, <,la, .. Вершины смежных сегментов наклон< ны B i)aa ные стороны oTпосительпо ловi><001и, IB рпендикулярной оси вала 3. !х<хl-B; 6 B два раз<< п !5ев I I IlaeT кол - Г>0 э.,! >I< II I < <,.

3. tl. Ф-1ы, 2 ил.

1495439

Изобретение относится к машиностроению и касается поршневых машин, которые могут применяться в медицинской технике: в устройствах для массажа органов и частей тела, в. физиотерапевтических устройствах, применяемых для улучшения венозного кровообращения.

Цель изобретения — увеличение ресурса работы, снижение акустических шумов и упрощение конструкции.

На фиг. 1 представлена поршневая машина, продольный разрез; на фиг. 2 вид А на фиг. l.

Поршневая машина содержит цилиндр l с поршнем 2, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и приводной механизм, включающий вал 3, направляющую 4 с профилированными элементами 5 и контактирующие с ними ролики 6. При этом цилиндр 1 выполнен в виде сильфона и соединен со стороны одного из торцов с поршнем 2 и направляющей 4, ролики 6 связаны с валом 3 при помо ци П-образной рамки 7, направляющая 4 выполнена в виде кольца, а профилированные элементы 5 — в виде упругих конических сегментов, обращенных вершинами в сторону роликов 6, причем оси 8 роликов 6 параллельны продольной оси вала 3 и вершины смежных сегментов наклонены в разные стороны относительно плоскости, перпендикулярной оси вала 3.

Количество роликов 6 приводного механизма в два раза превышает количество профилированных элементов 5.

Поршневая машина работает следующим образом.

При вращении вала 3 происходит вращение рамки 7 с осями 8 и закрепленными на них роликами 6. При контакте с роликами 6 вершины упругих кони15 ческих сегментов деформируются в сторону наклона конической поверхности.

Так как направляющая 4 закреплена на свободном конце сильфона 1, то сила трения, возникающая при взаимодействии роликов 6 с вершинами упругих конических сегментов, потянет за собой направляющую 4, а значит и поршень 2, и сильфон 1.

Поскольку вершины соседних упругих конических сегментов обращены в разные стороны, то при вращении вала 3 сильфон 1 и поршень 2 совершают возвратно-поступательное движение относительно закрепленного конца.

Формула изобретекия!. Поршневая машина, содержащая цилиндр с размещенным в. нем поршнем, установленным с возможностью возвратно20 поступательного перемещения, и приводной механизм, включающий вал, направляющую с профилированными элементами и контактирующие с ними ролики, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ресурса работы, снижения акустических шумов и упрощения конструкции, цилиндр выполнен в виде сильфона и соединен со стороны одного из торцов с поршнем и направляющей, ролики связаны с валом при помощи П-образной рамки, направляющая выполнена в виде кольца, а профилированные элементы — в виде упругих конических сегментов, обращенных вершинами в сторону роликов, причем оси роликов параллельны продольной оси вала и вершины смежных сегментов наклонены в

З5 разные стороны относительно плоскости, перпендикулярной оси вала.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что количество роликов приводного механизма в два раза превышает количество профилированных элементов.

1495439

Составитель М. Любомудрова

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор(). Кран (ов»

Заказ 4226/29 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКП Г (.(.(.Р

1 l3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раугцская наб.. д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгорог(, ул. Гага ри«н. I 9!

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность устройства путем снижения объемных потерь и обеспечить возможность количественного регулирования

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к автомобильным двигателям, может найти применение в авиации и других областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям для моделизма, и может быть использовано в спортивном моделизме
Наверх