Балюстрада эскалатора

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к машинам непрерывного пассажирского транспорта, и может быть использовано в балюстраде эскалатора или пассажирского конвейера. Цель изобретения - снижение трудоемкости демонтажа панелей при обслуживании механизмов эскалатора. Балюстрада эскалатора содержит набор панелей 1, состыкованных между собой по вертикали, и подпоручневый профиль 2, в котором размещены верхние кромки 3 панелей 1. На подпоручневом профиле 2 жестко закреплен по меньшей мере один упор 5, а шарнирно - эксцентрик 7, расположенный в месте стыка панелей 1. Эксцентрик 7 имеет переднее 8 и заднее 9 плечи и установлен на оси 6 с возможностью взаимодействия с упором 5 и панелями 1. Нижние кромки 10 панелей 1 свободно установлены в пазу фартука 11 балюстрады. В положении эксцентрика 7 с закрепленной панелью 1 его переднее плечо 8 установлено во взаимодействии с панелями 1 в месте стыка, а его заднее плечо 9 - с упором 5. В положении эксцентрика 7 с незакрепленной панелью 1 его переднее плечо 8 установлено во взаимодействии с упором 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

511 4 В 66 В 23/22

ВСЕСОЮЗНАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 И!1

Е,;!БРИО i E;iА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245775/29-1! (22) 13.05.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71 ) Специализированное конструкторское бюро эскал а тор о ст роен и я (72) Ю. Л. Сорокин (53) 621 876.114(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 672135, кл. В 66 В 23/22, 1977. (54) БАЛЮСТРАДА ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к машинам непрерывного пассажирского транспорта, и может быть использовано в балюстраде экскалатора или пассажирского конвейера. Цель изобретения — снижение трудоемкости демонтажа панелей при обслуживании механизмов экскалатора. Балюстрада экскалатора содержит набор паИзобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к машинам непрерывного пассажирского транспорта, и может быть использовано в балюстрадах эскалаторов и пассажирских конвейеров.

Цель изобретения — снижение трудоемкости демонтажа панелей при обслуживании механизмов эскалатора.

На фиг. 1 показана балюстрада в положении эксцентрика с закрепленной панелью, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, в положении эксцентрика с незакрепленной панелью; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Балюстрада экскалатора содержит набор панелей 1, состыкованных между собой по вертикали, и подпоручневый профиль 2, в котором размещены верхние кромки 3 панелей 1. На подпоручневом профиле 2 установлен кронштейн 4, на котором жестко закреплен по меньшей мере один упор 5

„,Я0„„1497143 А 1

2 нелей 1, состыкованных между собой по вертикали, и подпоручневый профиль 2, в котором размещены верхние кромки 3 панелей 1. На подпоручневом профиле 2 жестко закреплен по меньшей мере один упор 5, а шарнирно — эксцентрик 7, расположенный в месте стыка панелей 1. Эксцентрик 7 имеет переднее 8 и заднее 9 плечи и установлен на оси 6 с возможностью взаимодействия с упором 5 и панелями 1.

Нижние кромки 10 панелей l свободно установлены в пазу фартука 11 балюстрады.

В положении эксцентрика 7 с закрепленной панелью 1 его переднее плечо 8 установлено во взаимодействии с панелями 1 в месте стыка, а его заднее плечо 9 — с упором 5.

В положении эксцентрика 7 с незакрепленной панелью 1 его переднее плечо 8 установлено во взаимодействии с упором 5. 3 ил. и шарнирно посредством оси 6 — эксцентрик 7, расположенный в месте стыка панелей 1. Эксцентрик 7 имеет переднее плечо

8 и заднее плечо 9 и установлен на оси 6 с возможностью взаимодействия с упором 5 и панелями 1. Нижние кромки IO панелей ! свободно установлены в пазу фартука ! 1 балюстрады. Панели состыкованы между собой таким образом, чтобы между ними были образованы щели 12, закрытые накладками 13. Между верхними кромками 3 панелей 1 и внутренней поверхностью подпоручневого профиля 2 образован зазор f по вертикали.

В положении эксцентрика 7, когда панель фр

1 закреплена (фиг. 1), его переднее плечо

8 установлено во взаимодействии с панелями 1 в месте стыка, а его заднее плечо

9 — с упором 5. В положении эксцентрика 7 с незакрепленной панелью 1 (фиг. 2)

его переднее плечо 8 установлено во взаимодействии с упором 5 для предотвращения

1497143 проворота эксцентрика в неконтролируемое положение.

Монтаж и демонтаж панелей балюстрады осуществляется следующим образом.

Для сьема одной из состыкованных панелей 1 снимают накладку 13 и через щель

12 между панелями 1 поворачивают эксцентрик 7 из положения взаимодействия его плеча 8 с панелями 1 (фиг. 1) в положение взаимодействия его плеча 8 с упором

5 (фиг. 2) . Состыкованные панели 1 при этом освобождаются. Далее одну из панелей

1 приподнимают (выбирая при этом зазор f) до упора ее верхней кромки 3 во внутреннюю поверхность подпоручневого профиля 2. Нижняя кромка 10 панели 1 выходит из паза фартука 11. Затем нижнюю кромку 10 панели 1 подают на себя и вынимают панель из балюстрады эскалатора. Образовавшийся в баллюстрале проем позволяет осуществить обслуживание узлов и механизмов эскалатора, размещенных внутри балюстрады.

Установка панели 1 в балюстраду происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

Балюстрада эскалатора, содержащая набор панелей, состыкованных между собой

10 по вертикали, и подпоручневый профиль, в котором размещены верхние кромки панелей, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости демонтажа панелей при обслуживании механизмов эскалатора, она снабжена жестко связанным с подпоручневым профилем кронштейном, на котором выполнен по меньшей мере один упор, и шарнирно соединенным с кронштейном эксцентриком, расположенным в месте стыка панелей с возможностью взаимодействия с упором и панелями, 1497143

Составитель Л. Борисова

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 4395/25 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Балюстрада эскалатора Балюстрада эскалатора Балюстрада эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балюстрадам для средств передвижения людей, а конкретно к устройству регулирования высоты балюстрады

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к балюстрадам эскалатора

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров

Эскалатор или движущийся тротуар содержит цоколь (5) балюстрады, осветительный профиль (16), расположенный в цоколе (5), и прозрачное ограждение. При этом предусмотрена лента (30) со средствами освещения с большим количеством светодиодных средств (31) освещения, которая вставлена в осветительный профиль (16). При этом на осветительном профиле (16) предусмотрена отражающая поверхность (35), которая ориентирована таким образом, что, по меньшей мере, часть света, излученного светодиодными средствами (31) освещения, отражается в направлении ограждения (10). Лента (30) со средствами освещения имеет множество средств (31) освещения, которые базируются на светодиодной технологии. Осветительный профиль (16) содержит опорные элементы (32, 33), между которыми позиционирована лента (30) со средствами освещения. Благодаря этому возможно равномерное освещение лестничного полотна. 8 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к конструкции фартуков балюстрады эскалаторов, и предназначено для ограждения пассажиров от механизмов и металлоконструкции эскалатора и предотвращения случаев затягивания обуви и длиннополой одежды пассажиров. Фартук балюстрады эскалатора содержит набор состыкованных стальных панелей, наружная сторона которых содержит слой антифрикционного покрытия, а к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора. Между наружной поверхностью стальной панели и слоем антифрикционного покрытия размещен слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия, при этом в качестве антифрикционного покрытия использовано фторопластовое покрытие. Изобретение обеспечивает увеличение срока службы антифрикционного покрытия. 10 з. п. ф-лы, 1 ил.

Балюстрада для движущегося тротуара (1) или эскалатора содержит движущийся поручень (12) и направляющую для движущегося поручня (12), по которой с помощью привода от электродвигателя перемещается вдоль своей продольной оси движущийся поручень (12). Движущийся поручень (12) проходит по направляющей в повернутом на 90° вокруг своей продольной оси положении вдоль дугового участка направляющей. При этом поручень(12) расположен на стороне балюстрады, обращенной от движущегося тротуара. Изобретение обеспечивает уменьшение жесткости поручня при его повороте на участках поворота. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх