Фартук балюстрады эскалатора

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности и упрощение обслуживания. Фартук 1 балюстрады включает набор состыкованных между собой панелей, связанных с металлоконструкцией эскалатора кронштейнами и регулировочными тягами. Вертикальные стержни 6 кронштейнов прикреплены к фартуку 1, а горизонтальные стержни оперты на балку металлоконструкции и соединены с ней болтами, размещенными в овальных пазах, выполненных в каждом горизонтальном стержне. Каждая регулировочная тяга одним своим концом закреплена на вертикальном стержне, а другим - на металлоконструкции. Фартук снабжен вкладышами, имеющими на своих гранях выступы, при помощи которых вкладыши размещены в стыках между панелями заподлицо с внешней стороной фартука. При сближении торцов панелей вследствие их теплового удлинения или осадок вестибюля вкладыши вынимаются из стыка панелей и вставляются обратно в стык другим своим выступом, соответствующим зазору между панелями. Для регулировки зазора между фартуком и ступенью достаточно ослабить болты и тягой передвинуть фартук и затем зафиксировать крепежные элементы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В ЬЬ В 23/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4363517/25-11 (22) 02.01.88 (46) 30.10.89. Бюл. Ие 40 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) Г.Я.Леках и Л.В.Серова (53) 62 1.876.32 (088.8) (56) Патент США 1(- 2686585, кл. 198-16, 1954.

2 (54) ФАРТУК БАЛЮСТРАДЫ ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение безопасности и упрощение обслуживания. Фартук 1 балюстрады включает набор состыкованных мелду собой панелей, связанных с металлоконструкцией эскалатора кронштейнами и регулировочными тяга1518263

25 ми. Вертикальные стержни Ь кронштейнов прикреплены к фартуку 1, а горизонтальные стержни оперты на балку металлоконструкции и соединены с ней болтами, размещенными в овальных пазах, выполненных в каждом горизонтальном сттержне. Каждая регулировочная тяга одним своим концом закреплена на вертикальном стержне, а другим на металлоконструкции. Фартук снабжен вкладышами, имеющими на своих гранях выступы, при помощи которых вкладыши

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности конструкции фартука баллюстрады эскалатора.

Цель изобретения — повышение безопасности и упрощение обслуживания.

На фиг.1 изображена балюстрада эскалатора с фартуком, разрез, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, на фиг. 3 — узел I на фиг.2, на фиг.4 разрез Б-Б иа фиг.1.

Фартук 1 балюстрады эскалатора содержит набор состыкованных между собой панелей 2, связанных с металлоконструк ней 3 эскалатора посредством кронштейнов 4 и регулировочных тяг 5. Кажды кронштейн 4 содержит соединенные метлу собой вертикальный 6 и горизонтальный 7 стержни, а панели 2 фартука 1 снабжены ребрами 8 жесткости, к которым с помощью прижимов 9 прикреплены вертикальные стержни 6 кронштейнов 4. Горизонтальные.стержни 7 кронштейнов 4 опер- 40 ты на балку 10 металлоконструкции 3 и соединены с ней болтами 11, размещенными в овальных пазах, выполненных в каждом горизонгальном стержне

Каждая регулировочная тяга 5 одним своим концом закреплена на вертикальном стержне 6 кронштейна 4, а другим— на металлоконструкции 3 эскалатора.

Фартук 1 эскалатора снабжен вкладышами 12, имеющими на своих гранях выс-5О тупы 13, высота которых а, равна толщине S панелей 2. Между панелями 2 образованы зазоры а, н которые заподлицо с ннешнеи стороной фартука 1 вставлены одним иэ своих выступов 13 вкладьпьи 12. ширина выступов 13 раз.— лична и выбрана в пределах величины зазора д между панелями. Вкладыши 12 размещены в стыках между нанелчми заподлицо с внешней стороной фартука.

При сближении торцов панелей вследствие их теплового удлинения или осадок вестибюля вкладыши вынимаются иэ стыка панелей и вставляются обратно в стык другим своим выступом, соответствующим зазору между панелями. Для регулировки зазора между фартуком и ступенью достаточно ослабить болты и тягой передвинуть фартук и затем зафиксировать крепежные элементы. 4 ил . могут быть выполнены, например, с четырьмя выступами, ширина которых а а4, а, а . Вкладыши 12 закреплены на панелях 2 винтами 14. Между фартуком

1 балюстрады и ступенями 15 предусмотрен зазор а7.

Устройство работает следующим образом.

При сближении торцов панелей 2 вследствие осадок вестибюля или тепгового удлинения до начала их жесткого распора, коробления и ныпучивания вкладыш 12 вынимается иэ стыка панелей и вставляется обратно н стык другим своим выступом соответственно уменьшенной шириной а>, а при продолжении осадок — выступом а 4 . При сезонном (зимнем) укорачинании панелей фартука 1 возможна обратная установка вкладышей 12.

При необходимости изменить и отрегулировать зазор а< между фартуком 1 и ступенью 15 достаточно ослабить болты 11 и тягои 5 передвинуть кронштейн 4 относительно балки 10 вместе с закрепленной на нем панелью 2 фартука 1. Поскольку расстояние между болтами 11 достаточно велико, передвижка фартука 1 будет плоско-параллельной, без перекоса и одинаковой по всей высоте ступени 15. После регулировок весь крепеж фиксируется.

Формула изобретения

Фартук балюстрады эскалатора, содержащий набор состыкованных между собой панелей, связанных с металлоконструкцией эскалатора посредством кронштейнов и регулировочных тяг, закрепленных одними своими концами на кронштейнах, отличающийся тем, что, с целью повышения безопас5 1518263. 6 ности и упрощения обслуживания, он при этом каждый иэ кронштейнов эаснабжен вкладышами с выступами, раэ- креплен на фартуке, а свободные конмещенными в стыках между панелями эа- цы регулировочных тяг — на металлоподлицо с внешней стороны фартука, конструкции эскалатора.

А-А б-b фиг Ф

Фиг. 3

Составитель Л.Борисова

Редактор Е.Копча Техред g,Xoäàíè÷ Корректор М.Самборская

Заказ 6555/25 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Фартук балюстрады эскалатора Фартук балюстрады эскалатора Фартук балюстрады эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к машинам непрерывного пассажирского транспорта, и может быть использовано в балюстраде эскалатора или пассажирского конвейера

Изобретение относится к балюстрадам для средств передвижения людей, а конкретно к устройству регулирования высоты балюстрады

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к балюстрадам эскалатора

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров

Эскалатор или движущийся тротуар содержит цоколь (5) балюстрады, осветительный профиль (16), расположенный в цоколе (5), и прозрачное ограждение. При этом предусмотрена лента (30) со средствами освещения с большим количеством светодиодных средств (31) освещения, которая вставлена в осветительный профиль (16). При этом на осветительном профиле (16) предусмотрена отражающая поверхность (35), которая ориентирована таким образом, что, по меньшей мере, часть света, излученного светодиодными средствами (31) освещения, отражается в направлении ограждения (10). Лента (30) со средствами освещения имеет множество средств (31) освещения, которые базируются на светодиодной технологии. Осветительный профиль (16) содержит опорные элементы (32, 33), между которыми позиционирована лента (30) со средствами освещения. Благодаря этому возможно равномерное освещение лестничного полотна. 8 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к конструкции фартуков балюстрады эскалаторов, и предназначено для ограждения пассажиров от механизмов и металлоконструкции эскалатора и предотвращения случаев затягивания обуви и длиннополой одежды пассажиров. Фартук балюстрады эскалатора содержит набор состыкованных стальных панелей, наружная сторона которых содержит слой антифрикционного покрытия, а к внутренней стороне которых жестко прикреплены два ряда профильных балок, соединенных через тяги с металлоконструкцией эскалатора. Между наружной поверхностью стальной панели и слоем антифрикционного покрытия размещен слой алкидно-уретанового эмалевого покрытия, при этом в качестве антифрикционного покрытия использовано фторопластовое покрытие. Изобретение обеспечивает увеличение срока службы антифрикционного покрытия. 10 з. п. ф-лы, 1 ил.

Балюстрада для движущегося тротуара (1) или эскалатора содержит движущийся поручень (12) и направляющую для движущегося поручня (12), по которой с помощью привода от электродвигателя перемещается вдоль своей продольной оси движущийся поручень (12). Движущийся поручень (12) проходит по направляющей в повернутом на 90° вокруг своей продольной оси положении вдоль дугового участка направляющей. При этом поручень(12) расположен на стороне балюстрады, обращенной от движущегося тротуара. Изобретение обеспечивает уменьшение жесткости поручня при его повороте на участках поворота. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх