Машина для обработки балластного слоя железнодорожного пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава балласта железнодорожного пути, в особенности для очистки щебеночного балласта при производстве ремонта пути со снятой путевой решеткой. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения тягового усилия. Устройство содержит смонтированные последовательно на дополнительной раме 4 рыхлитель 8 активного действия, поперечно размещенный конвейер 9 для отвода балласта и планировщики 10 с зубьями 11. Планировщики 10 смонтированы с двух сторон относительно рыхлителя 8 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Для направления балласта на конвейер 9 от рыхлителя 8 служит смонтированный над ним на раме гибкий кожух 12. Рама соединена с первой тяговой единицей 1, которая связана с второй гибкой связью 6. На раме второй тяговой единицы 2 смонтировано щебнеочистительное устройство. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 01 В 27/06

1У 20

1b 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4153276/27-11 (22) 01. 09. 86 (46) 07. 08.89. Бюл. Н- 29 (71) Управление Приднепровской железной дороги (72) К.И.Машай и Ю.B.Ãàïååíêo (53) 625.144.5 (088.8) (56) Соломонов С.А. Путевые машины.М,: 1977, с. 137 и 138. (54) MAIIIHHA ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение отнбсится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава балласта железнодорожного пути, в особенности для очистки щебеночного балласта .при производстве ремонта пути со снятой путевой решет„„SU„„1498869 А 1 кой . Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения тягового усилия. Устройство содержит смонтированные последовательно на дополнительной раме 4 рыхлитель 8 активного действия, поперечно размещенный конвейер 9 для отвода балласта и планировщики 10 с зубьями 11. Планировщики 10 смонтированы с двух сторон относительно рыхлителя 8 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

Для направления балласта на конвейер

9 от рыхлителя 8 служит смонтированньп» над ним на раме гибкий кожух 12.

Рама соединена с первой тяговой единицей 1, которая связана с второй гибкой связью 6. На раме второй тяговой единицы 2 смонтировано щебнеочистительное устройство. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

3 149886

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения тягового усилия.

На фиг. 1 изображена машина для обработки балластного слоя, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; -!a фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4— вид В на фиг.3.

Машина для обработки балластного слоя содержит две тяговые единицы 1 и.2 с основной 3 и дополнительной 4 рамами и катками 5, соединенные между собой гибкой связью 6. На дополнительной раме 4 смонтирован рыхли- 20 тельно-распределительный механизм 7, включающий в себя рыхлитель 8 активного действия, последовательно установленные за ним поперечно размещенный конвейер 9 и два планировщика 25

i0 с зубьями 11, смонтированные с двух сторон рыхлителя. Над рыхлителем

8 и конвейером 9 установлен гибкий кожух 12 для направления балласта.

В хвостовой зоне рамы 4 установлен 30 гидроцилиндр 13.

Рыхлитель 8 состоит из барабана

14, размещенного поперек пути и соединенного с приводом 15. На барабане

14 радиально установлены пластины 16, 35 имеющие большую высоту в концевых зонах барабана 14 с зубьями 17. Гиб.кая связь 6 соединена с крюком 18, установленным на штоке гидроцилиндра 13. 4О

На дополнительной раме 4 установлены приводы 19 и 20 вертикального перемещения конвейера 9 и планировщика 10. Гибкий кожух 12 монтируется на дополнительной раме с помощью шар- 5 нира 21 и пружин 22, На основной раме 3 смонтированы планировщик 23, щебнеочистительное устройство, включающее в себя сетку

24 с подрезным ножом 25 и установлен50 ным внутри нее наклонным щиток 26 для йаправления очищенного щебня в путь, и приводы 27 вертикального перемещения планировщика 23 и щебнеочистительного устройства. Под щиток 26 в его

55 центральной зоне установлен с помощью упоров 28 над сеткой 24 распределитель 29 балласта, выполненный в виде наклонной пластины. На под9 Д резном ноже 25 в зоне выброса засорителей из сетки 24 установлена выпуклая вверх пластина 30 с отверстиями 31

Зубья 11 могут, например, размещаться в шахматном порядке. Пластины

16 равномерно расположены по цилиндрической поверхности барабана 14.

Гибкий кожух 12 представляет собой, например, систему элементарных профилей, соединенных между собой шарнирно и частично-жестко, К дополнительной раме 4 гибкий кожух 12 крепится в нескольких точках: в наиболее удаленной точке от рыхлителя 8 шарниром 21, а в других точках — с помощью пружины 22, Тяговые единицы 1 и 2 представляют собой трактор, например, с гусеничным ходом.

Машина для обработки балластного слоя работает следующим образом.

После снятия путевой решетки на балластную призму въезжает тяговая единица 1 с дополнительной рамой,4.

Приводом 20 планировщики 10 опускаются, заглубляя зубья 11 в балласт на

20-30 см. Между листами планировщика устанавливается распорка для образования У-образной формы. Приводом 19 устанавливается требуемый угол наклона конвейера 9. Включается привод 15 и барабан 14 с ппастинами 16 и зубьями 17 вращается. За счет вращения рыхлителя снизу вверх часть фракций балласта захватывается пластинами

16 и поднимается вверх, попадая на гибкий кожух 12, При этом пружины 22 деформируются, амортизируч удар щебенок и за счет поворота элементарных профилей кожуха друг относительно друга направляют частицы балласта на конвейер 9. С помощью последнего балласт укладывается на обочине пути.

Тяговая единица 1 проезжает 1520 м с работающим рыхлительно-распределительным механизмом 7, после прохода которой в балластной призме создается разрыхленный слой балласта.

Причем в зоне У-образных планировщиков 10 разрыхленный балласт сдвигается к оси пути, на обочину и междупутье. При этом в указанных местах балластной призмы увеличивается до

0,4-0 5 м высота слоя разрыхленного балласта, а в зоне прохода планировщиков 10 слой разрыхленного балласта уменьшается до 6- 8 см, образуя траншеи в разрыхленной поверхности бал5

15

50

5 149 ластной призмы. По указанным траншеям проходят катки 4, смонтированные на дополнительной раме 4 тяговой единицы 1.

На освободившееся место въезжает тяговая единица 2. При этом гусеницы тяговой единицы 2 располагаются в указанных траншеях. Опускаются приводами 27 щебнеочистительное устройство и планировщики 23, производится их зарядка. Тяговые единицы

1 и 2 соединяются гибкой связью 6.

При этом шток гидроцилиндра 13 находится в положении, максимально приближенном к тяговой единице 2, а гибкая связь 6 одета на крюк 18.

Тяговые единицы 1 и 2 перемещаются по обрабатываемой поверхности балластной призмы. Разрыхленный неочиценный балласт подрезным ножом 25 направляется на очистную сетку 24.

При этом в центральной зоне подрезного ножа 25 часть балласта, располагающаяся в виде призмы волочения, взаимодействует с распределителем 29 и укладывается на заднюю часть сетки

24, улучшая этим качество очистки балласта, Засорители балласта вылетают сквозь ячейки сетки. При этом засорители, вылетающие из сетки в зоне, примыкающей к ножу 25, взаимодействует с выпуклой вверх пластиной

30, поднимаясь вверх, перелетая при этом через вал балласта, складированный на обочине конвейером 9. Отверстия 31 в пластине 30 обеспечивают просыпание отдельных засорителей, исключая этим образование препятствий на пути основной массы удаляемых засорителей.

При взаимодействии ножа 25 с отдельными зонами (переезды, выплески), имеющими повышенное уплотнение балласта и в которых не произошло полного его разуплотнения активным рыхлителем 8, наблюдается пробуксовка тяговой единицы 1 или 2. Для создания дополнительного тягового усилия гидроцилиндр 13 при неподвижной тяговой единице 1 перемещает крюки 18 с гибкой связью 6 в направлении движения машины для обработки балластного слоя, создавая этим дополнительное тяговое усилие вместе с тяговой единицей 2.

Такая же операция производится в конце фронта работ, где транспортная единица 1 въезжает на рельсы неремон8869 6 тируемого пути. При этом для создания дополнительного усилия зубья 11 планировщиков 10 заглубляются в балласт и гидроцилиндр 13 перемещает гибкую связь 6 вместе с работаюшей тяговой единицей 2. При этом в крайнем левом положении штока гидроцилиндра 13 петля гибкой связи снимается с крюка 19, шток выдвигается в крайнее правое положение, в котором на крюк 19 одевается последующая петля. При замене петель транспортная единица 2 не перемещается

Перемещение последней производится одновременно с ходом штока гидроцилиндра 13 влево.

Ф о р м у л л и з о б р е т е н и я

1. Ма ина для обработки балластного слоя железнодорожного пути, содержащая соединенные между собой гибкой связью тяговые единицы, раму с опорным катком, соединенную с последней тяговой единицей, смонтированные на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости планировщик и цебнеочистительное устройство, включающее в себя сетку с подрезным ножом и установленный внутри нее наклонный щит для направления очищенного балласта в путь, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения тягового усилия, она снабжена дополнительной рамой, соединенной с первой тяговой единицей, смонтированным на ней рыхлительно-распределительным механизмом, включающим в себя рыхлитель активного действия, последовательно установленные за ним с возможностью перемещения в вертикальной плоскости поперечно размеценный конвейер и планировщики с зубьями, смонтированные с двух сторон относительно рыхлителя, гибкий кожух для направления балласта, установленный над последним и конвейером.

2. Машина по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества очистки, она снабжена распределителем балласта, выполненным в виде пластины, установленной наклонно под щитом, и смонтированной на подрезном ноже в зоне выброса загрязнителей выпуклой вверх пластиной с отверстиями.

3. Машина по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что рыхлитель сос1498869 тоит из барабана, размещенного поперек пути, с радиально установленными пластинами, несущими зубья, причем высота пластин в концевых зонах барабана больше, чем в средней.

16

Составитель Т.Кашликова

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Подписное

Тираж 494

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

Редактор И.Дербак

Заказ 4525/24

4. Машина по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что она снабжена силовым цилиндром для перемещения второй тяговой единицы относительно первой.

Машина для обработки балластного слоя железнодорожного пути Машина для обработки балластного слоя железнодорожного пути Машина для обработки балластного слоя железнодорожного пути Машина для обработки балластного слоя железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устрой ствам для очистки состава путевого балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рабочим органам щебнеочистительных машин Цель изобретения - повьппение качества очистки щебня и надежности работы устройства Для этого сетчатая лента 1 снабжена контролирующим устройством, расположенным в зоне выгрузки засорителей, состоящим из подпружиненного элемента с пальцем 7 и конечного выключателя 9, реагирующих на массу удаляемых засорителей

Изобретение относится к железнодорожно.му транспорту, а и.менно к механизма.м для очистки балласта железнодорожного пути, и м.б

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствамдля очистки путевого балласта, и позволяет повысить производительность и качество очистки щебня за счет регулирования времени нахождения очищаемого балласта в устройстве

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки путевого балласта

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути , в частности к устройствам для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под путевой решетки и шпальных ящиков железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для отбора балласта при ликвидации переподъемки пути, монтируемым на щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути от засорителей, а также для вырезки и уборки балласта и засорителей с междупутья, обочин пути и кюветов на перегонах и станциях

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх