Тракторное колесо

 

№ 150370

Класс 63d, 18

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

В. И. Барышев

ТРАКТОРНОЕ КОЛЕСО

Заявлено 23 мая 1961 г. за Хе 731706/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 18 за 1962 r.

Известны тракторные колеса с винтовым механизмом, использующим крутящий момент полуоси ведущего колеса для ввинчивания или свинчивания обода с шиной относительно диска.

Особенностью описываемого колеса является то, что оно выполнено с тремя радиально расположенными на диске цапфами, каждая из которых взаимодействует через рычажно-шарнирное сочленение с ободом, перемещая последний относительно диска при повороте трактора.

Для фиксации положения обода рычажно-шарнирное сочленение выполнено с расположенными на секторе гнездами, в каждое из когорых в зависимости от установленной колеи входит подпружиненный палец, последний смонтиоован. на кронштейне, жестко связанном с внутренней поверхностью обода.

Колесо такой конструкции обеспечивает механизацию операции по изменению колеи путем перемещения обода относительно диска не только ведущих колес, к которым приложен крутящий момент, но и ведомых с использованием сил инерциями, возникающих при повороте трактора.

На фиг. 1 изображено описываемое колесо в двух проекциях; на фиг. 2 — расположение деталей колеса, соответствующее максимальной колеи трактора.

Тракторное колесо состоит из обода 1, на котором приварены симметрично три кронштейна 2. С помощью рычагов 3, подвижных шарнирных валиков 4, втулок с проушинами 5, осей шарнира б и цапф 7, обод колеса соединяется с диском 8 колеса и имеет возможность перемещаться по оси трактора для изменения тпирины колеи.

Диск 8 жестко закреплен на ступице 9 трактора.

Для фиксации обода на соответствующую колею трактора служит сектор 10 с тремя гнездами 11 для фиксаторов, состоящих из пальца 12; пружины I18, болта 14 и контргайки 15. № 150370

Стопорно-фиксирующее устройство расположено на кронштейне 2 обода 1 и рычаге 3.

Обод 1 в процессе изменения колеи совершает относительно ступицы 9 трактора поступательно-вращательное движение.

Рычаг 3 совершает вращательное движение относительно оси кронштейна 2 и подвижного шарнирного валика 4. Втулка с проушиной э совершает поступательное движение по,цапфе 7.

При повороте передних колес остов трактора действует с определенной силой на диск 8 колеса и через цапфы 7 воздействует на систему рычагов 3, B результате возникающего при этом крутящего момента поворачивается рычаг 3 в плоскости действия силы и о бод 1 устанавливается на определенную колею при освобожденном стопорно-фиксирующем устройстве.

Предмет изобретения

Тракторное колесо с устройством для изменения колеи, отличаю ще е ся тем, что с целью механизации операции по изменению колеи путем перемещения обода относительно диска колеса с использованием сил инерции, возникающих при повороте трактора, оно выполнено с тремя радиально расположенными на диске цапфами, каждая из которых подвижно соединена с ободом через рычажно-,шарнирное сочленение, снабженное сектором с гнездами для фиксатора, выполненного в виде подпружиненного пальца, смонтированного на кронштейне, жестко связачном с внутренней поверхностью обода. № 150379 № 1503TO

OR e>, 0,35 изд. л.

Цена 4 коп.

Поди. к печ. 30/Х вЂ” 62 г. Формат бум. 70 X 108 /16

Зак. 3099/5 Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор В. В. Хазова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. Л. Медведева

Тракторное колесо Тракторное колесо Тракторное колесо Тракторное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

 // 162758

 // 278725

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к механизмам крепления колес с поворотными ступицами, и может быть использовано в качестве дополнительной оси автомобиля или основной оси прицепа. Механизм крепления колес транспортного средства содержит два несущих осевых элемента с торсионами. На торсионах закреплены ступицы колес с возможностью перевода из вертикального положения в горизонтальное посредством привода и фиксации в крайних положениях. Ступицы установлены на шарнирных элементах, каждый из которых содержит подвижный двуплечий рычаг, соединенный со ступицей, и неподвижный рычаг, соединенный с торсионом. Концы подвижного рычага соединены с приводом. Достигается повышение надежности работы устройства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх