Патент ссср 278725

 

278725

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 03.И.1969 (№ 1336523/27-11) с присоединением заявки No—

Приоритст—

Опубликовано 21.VI I!.1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.XI.1970.

Кл. 204, 23

Комите< по делам изобретений и открытий

«ри Совете Министров

СССР.ЧПК В 60Ü 3i 08

В 60Ь 19/04

УДК 625.2.012.1(088.8) Г. А. Селезнев, А. В. Петров и И. М. Жук

Авторы изобретения

Заявитель

КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается ходовой части локомотива.

Известны колесные пары железнодорожных транспортных средств, содержагцие ось и напрессованные на нее посредством втулок колеса.

Цель нзобретсния — изменение ширины колеи путем подпрессовки колес относительно оси п ри обеспечении прочности прессового соединения, а также исключение перепрессовки колес по поверхности втулок при переходе с узкой колеи на широкую. Это достигается тем, что высота втулок, запрессованных между колесами и осью, больше ширины ступицы колес на величину, необходимую для изменения колеи. На:наружной поверхности втулок могут быть выполнены кольцевые проточки под фиксирующие элементы.

На чертеже показана предлагаемая колесная пара.

На оси 1 колесной пары напрессованы колеса 2 посредством втулок 8. Высота втулок больше шзврины стуниц колес на величин, необходимую для изменения колеи. На наружной поверхности втулок 3 выполнены кольцевые проточки 4 под фиксирующие элементы, расположенные на расстоянии, равном половине .разницы в ширине колеи от наружного торца.

При уменыпении:колеи колесной пары колеса 2 допрессовывают по наружной поверхности втулки 3, а при переходе с узкой колеи на тшвроку|о:спрессовывают втулки вместе с колесами, предварительно фиксируя колеса относительно втулок при помощи фиксирующих элементов, устаHавливаемых в кольцевые проточки 4 втулок.

Предмет изобретения

1б 1. Колесная пара локомотива, содержащая ось с напрессованнымн на нее посредством втулок колесами, отличатоатаяся тем, что, с целью изменения ширины колеи путем перепрессовки колес относительно оси при обеспечении прочности прессового соединения, высота втулок больше ширины ступиц колес на величину, необходимую для изменения колеи.

2. Колесная пара по п. 1, отлачаюа„пяся тем, что, с целью исключения перепрессовки колес по поверхности втулок при переходе с узкой колеи на широкую, на тта ружной поверхности втулок выполненгя кольцевые проточки под фиксирующие элементы.

278725

УЗЕЛ,4

Составитель Б. Левин

Текрсд Л. В. Куклина Корректор А. П. Васильева

Редактор Т. А. !(иселева

Загорская типография

Заказ 4980 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзобретепий и огкргятий прп Совете !!инистров СССР

Москва, 3I(-35, Раушская наб., д. 4!5

Патент ссср 278725 Патент ссср 278725 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к механизмам крепления колес с поворотными ступицами, и может быть использовано в качестве дополнительной оси автомобиля или основной оси прицепа. Механизм крепления колес транспортного средства содержит два несущих осевых элемента с торсионами. На торсионах закреплены ступицы колес с возможностью перевода из вертикального положения в горизонтальное посредством привода и фиксации в крайних положениях. Ступицы установлены на шарнирных элементах, каждый из которых содержит подвижный двуплечий рычаг, соединенный со ступицей, и неподвижный рычаг, соединенный с торсионом. Концы подвижного рычага соединены с приводом. Достигается повышение надежности работы устройства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с колесами, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. Элемент, имеющий свободу осевого перемещения вдоль рамы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными параллельными бортовыми звеньями одинаковой длины. Оси колес шарнирно установлены на дополнительных звеньях, параллельных оси рамы. Механизмы изменения колеи выполнены на передней и задней осях рамы. Элементы, имеющие свободу осевого перемещения вдоль рамы, выполнены в виде прямоугольных рам с возможностью перемещения относительно рамы по направляющим, выполненным на раме. Привод перемещения элементов выполнен в виде гидроцилиндра двойного действия, включающего два поршнями со штоками, одну бесштоковую и две штоковые полости. Полости соединены через двухходовой трехпозиционный гидрораспределитель с подающим насосом и накопительным баком. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для изменения ширины колеи задних бездисковых колес трактора состоит из профильного кольца с фланцем, гладкой цилиндрической проставки, восьми шпилек с гайками, прижимного диска и стандартных прижимов. В качестве гладкой цилиндрической проставки выступает проставочное устройство, состоящее из упорного цилиндра, упирающегося одной стороной во внутреннюю часть несущего обода с установленным центрирующим кольцом. На другом конце проставочного устройства с наружной стороны жестко крепится соединительное кольцо, к которому с помощью винтового соединения крепится регулировочный цилиндр. Регулировочный цилиндр входит во внутреннюю часть обода раздвигаемого колеса и имеет отверстия, выполненные по восьми спиралям с заданными углом наклона линии спирали относительно оси регулировочного цилиндра и шагом, равным шагу радиальных резьбовых отверстий на соединительном кольце. Достигается снижение кратности прохода колес трактора по одному следу. 2 ил.

Изобретение относится к колесам транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека, и может быть использовано в конструкции заднего колеса шоссейного велосипеда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес для пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям движителя транспортного средства и может применяться для мотоциклов и других одноколейных транспортных средств
Наверх