Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи

 

Класс 20d, 31

Хо 119540

СССР 1(ШЫ1..-, у

ПА ТЕЩИНО п1 «» Tdpp, .Ag й11ь. 1 1т 0 T1-.g

ОПИСАНИ ИЗОЬРК

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранцы Хорст Кианк и Эрнст Хоммель (Германская Демократическая Республика) КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНОЙ КОЛЕИ

Заявлено 23 августа 1958 г. за № 6ОР450/27 в Комитет по делали изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретении.> Х 9 за 1959 г.

Изобретение относится к железнодорожным колесным парам, снабженным устройством для изменения расстояния между внутренними гранями колес, с целью перевода их с колеи одной ширины на другую.

Колесные пары, снабженные такими устрой=твами, известны.

Известные устройства имеют тот основной недостаток, что колеса насажены на ось свободно и в связи с этим не обе"печивается жесткое соединение между колесом и осью; центробежные силы, возникающие; колесной паре при высоких числах оборотов, могут вызвать самопроизвольное расцепление передаточных элементов.

Колесные пары, выполненные согласно изобретению, лишены этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью обеспечения надежчой фик саци и колес на оси и предотвращения произвольного их расцепления с осью во время движения вагона, разъемное соединение диска с центром коле"а выполнено в виде жестко связанного с центром колеса обода с канавками на его внутренней поверхности и входящего з одну из этих канавок соединительного элемента, связанного с диском для разгрузки колес и взаимодействующим с замыкающим диском, аксиально пере"тавляемым по оси с помощью внутреннего контррельса.

При этом соединительный элемент (по первому варианту) выполнен в виде части кольцевой втулки с двумя кольцевыми выступами на наружной поверхности, один из которых, в зависимости от положения колеса, входит в одну из канавок связанного с центром обода, а второй постоянно размещен в кольцевой канавке диска для разгрузки колес, причем соединительный элемент для перестановки его в радиальном направлении снабжен в шахматном порядке расположенными поверхностями, взаимодействующими с наклонными поверхностями замыкателя, жестко закрепленного на замыкающем диске.

Соединительный элемент может иметь форму (второй вариант) рычага, поворотно установленного на диске для разгрузки колес и:набженного на одном конце кольцевым выступом, входящим в одну из кана¹ 11954Ю вок обода жестко соединенного с центром колеса, а другим концом взаимодействует с наклонным кольцевым выступом на замыкающем диске.

На фиг 1 изображен продольный разрез общего вида описываемого устрой"тва, по первому варианту; на ф иг. 2 — то же, по второму варианту; на фиг. 3 — устройство для перестановки тормозных колодок, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Колесная пара по первому варианту состоит из колесных центров 1, свободно насаженных на ось 2, к которым неподвижно прикрепляется зубчатый ооод 8, имеющий канавки на внутренней поверхно"ти и состоящий из нескольких сегментов. Зубчатый обод находится в зацеплении с сегментами для разгрузки колеса диска 4, который плотно насажен на ось. Приспособление 5 для сохранения постоянства ширины колеи у"тановлено поворотно в диске для разгрузки колеса и находится одновременно в постоянном зацеплении с ним и с зубчатым ободом 8, фиксируя положение последнего.

Если требуется увеличить расстояние между внутренними граня.яи коле,", то вращающийся диск 4 для разгрузки колеса, набегает на рельсы. приподнятые ца необходимую высоту, и колеса отрываются от рельсов.

Размыкающис диски б, же"тко скрепленные с соединительными замыкателями 7, контррельсом (не показанным на чертеже) оттягиваются к середине колесной пары; при оттягивании соединительный замыкатель 7, через опоры 8 соединительных элементов 9, выдвигает последние из зубчатого обода 3, колесный центр разобщается с диском для разгрузки колеса и соответ=твующим устройством колесные центры переводятся на более широкую колею, при этом колесные центры удерживаются от вращения. При обратном отводе размыкающего диска соединительные замыкатели 7 через упоры 10 нажимают на соединительные элементы и они входят в зубчатый обод 3, чему способствуют пружины 11.

Во втором варианте (фиг. 2) изменены конфигурации вращающегося диска для разгрузки колеса, приспо"обления для сохранения постоянства ширины колеи, соединительного элемента. Последний выполнен в виде рычага 12, поворотно установленного на диске для разгрузки колес, снабжен на одном конце кольцевом выступом 13, а другим — соприкасаетея с наклонным кольцевым выступом 14, прикрепленным к размыкающему диску б. Принцип работы устройства сохранен по первому варианту.

Следованис тормозных колодок за сдвигаемыми колесными центрамн достигается направляющими контррельсами 15, воздействующими на перестанавливающие рычаги 16 которые жестко скреплены " ригелями

17. Ригели, передвигаясь, сдвигают трубу 18 с закрепленным на ней поводком 19, который находясь в зацеплении с тормозным башмаком 20, устанавливает его на соответствующее расстояние Фиксирующий болт 21 давлением пружины 22 заходит в углубление ригеля и препятствует смсщению тормозных колодок.

Предмет изобретения

1 Колесная пара для т еременной ширины железнодорожной колеи с переставными под воздействием контррельса по цельной оси колесной пары колесами и жестко насаженными на оси и взаимодействующими с направляющим рельсом для разгрузки коле" диском, связанным с центром колеса разъемным соединением, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации колес на оси и предотвращения произвольного их расцепления с осью во время движения вагона, разъемное соединение диска центром колеса выполнено в виде жестко связанного с центром колеса обода с канавками на его внутренней поверхности и входящего в одну из этих канавок соединительного эле.кента, с" язанного с диском для разгрузки колес и взаимодействующим с замыкающим диском, ак иально переставляемым по оси с помощью внутреннего контррельса.

2. Форма выполнения колесной пары по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что соединительный элемент выполнен в виде части кольцевой втулки с двумя кольцевыми выступами на наружной поверхности, один из которых, в зависимости от положения колеса, входит в одну из канавок связанного с центром обода, а второй постоянно размещен в кольцевой канавке ди=ка для разгрузки колес, причем соединительный элемент для перестановки его в радиальном направлении снабжен двумя в шахматном порядке расположенными поверхностями, взаимодействующими с наклонными поверхностями замыкателя жестко закрепленного на замыкающем диске.

3. Форма выполнения колесной пары по пп. 1 — 2, о т л и ч а ю щ а я " я тем, что соединительный элемент имеет вид рычага, поворотно установленного на диске для разгрузки колес и снабженного на одном конце кольцевым выступом, входящим в одну из канавок обода жестко соединенного с центром колеса, а другим концом взаимодействует с наклонным кольцевым выступом на замыкающем диске.

Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

 // 162758

 // 278725

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх