Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи

 

.% 108I2l

Класс 2О(), 3!

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранцы Эрвин Крамер и Гoròxàðä Неке (Германская Демократическая Республик

КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ПЕРЕ(ЧЕННОЙ ШИРИНЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ

Заявлено 24 августа >956 г. за М 55662<Ч и Комитcr 1(>:(ела>1 ивойре(еи !t и ог«рытий ири Совете > (и:и1етров (;(:(:1>

Колесные пары для переменной ширины железнодорожной колеи с неподвижно насаженными на ее оси дисками, взаимодействующими с направля(ощим рельсом для разгрузки колес и соединенными с дисками колес с возможностью осевого перемещения последних под воздействием контррельсов приспособ*11Е11ИЯ !1H П(>РС 1СНЫ КО,! H, ИЗВСстны.

Однако практическое испо;1ьзованис таких колесных пар затруднено, так как предусмотренные рядом с

1габсгаюшими дисками незащиШенныс зубчатыс колеса легко могут быть повреждены в зксилуатации, а боковос смещение ходовых колес осуществляется винтовой нарезкой, при которой точная установка на определенную ширину колеи не гарантирована.

Ко.1ссная пира, согласно данному изобретению, свободна от зтих недостатков. В ней простейшими средствами обеспечивается точное и надежное фиксирование ходового коIcc3 B крайних Ilo. Ioi!coниях. Сi!!I,—

HocTI изобретеш(я заключа TcH в том, что в диске колеса монтировано кольцо с канавками íà его внутренней 1(оверхности, а на буксе— два полукольца с гребнями, западающими в канавки кольца при крайних положениях колес.

На фиг. } изображен поперечный разрез по половине колесной парь>; на фиг, 2 по«азан боковой-вид колеснон па(ры.

Неподвижно 11асахкенный на ось 1 диск 2 связан с перемещаемым в осевом направлении «олссным диском 3, например, зубчатым зацеплением 4, так что колесный диск при всех перемещениях его по оси остаспси связанным с закреплснным на оси диском 2.

В колесном диске,3 имеются две антифрикционпы Y к< ll>llcBbIY прокладки; ), >мси д1 которыми со сВободой сколь кения помещено кольцо о с двумя канавками на внутренней поверхности.

Отв. редактор Л. Г. Голандсквй

Стандартгнз. Поди. к печ. 24/III 1%8 r. Объем 0,2;> и...t. Тираж 300. Цена 50 кои типография Комитета по делам ивобретсиий и открьггий и; и Слии ге Министров СССР

МОеква. h. r,иии(ав. о.. Bl<. г1,,,,, 2,з. ., 1 . 2 .

Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

 // 162758

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности к ходовой части подвижного состава
Наверх