Патент ссср 152147

 

Класс F ОЗ; 46с-, 103

С 231; 48(3, 5 № 152147

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 210

Г. Н. Шишлов и Н. Н, Дорофеев

ЗАКРЫТАЯ ФОРСУНКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЗАПИРАНИЕМ

ИГЛЪ| РАСПЪ|ЛИТЕЛЯ

Заявлено 31 августа 1961 г. за Кв 743074/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений и товарных знаков» М 17 за 1963 г.

Известны закрытые форсунки с гидравлическим запиранием иглы распылителя.

В описываемой форсунке, с целью улучшения процесса впрыска топлива в его конечной фазе за счет увеличения силы давления жидкости — смазочного масла — на иглу во время ее посадки и повышения срока службы прецизионных поверхностей деталей распылителя при использовании дизельных топлив с повышенным содержанием серы путем смазки этих поверхностей в периоды между впрысками топлива, верхняя часть пустотелой иглы распылителя выполнена с дифференциальной уплотнительпой площадкой, используемой для усиления давления жидкости на иглу во время ее посадки и в качестве запорного элемента для усграненпя потерь жидкости через зазор между иглой распылигеля и корпусом в периоды впрыска топлива.

На чертеже схематически изображена описываемая форсунка.

Закрытая форсунка с гидравлическим запиранием состоит из распылителя 1 и пустотелой иглы 2, верхняя часть 3 которой имеет дифференциальную уплотнительную плошадку 4.

В период работы дизельного двигателя, когда нет подачи топлива, c) ммарное +3вление, 01(33bIBBc310e H3 игл i 2 cBppxv 33 cheT IIo+3 114 QT специального насоса смазочной жидкости, превышает суммарное давление с1изу, в результате чего запорный конус б иглы плотно прижимается к седлу б. В момент начала подъема иглы усилия, действующие на нее с обеих сторон, оказываются одинаковыми, Но как только конус

5 отрывается от седла б, сила, действующая снизу, резко возрастает ".,à № 152147 счет дифференциального эффекта, и скорость подъема иглы 2 увеличивается.

В момент соприкосновения площадки 4 с поверхностью 7 корпуса 8 уменьшается площадь, воспринимающая давление смазочной жидкости.

В результате получающейся герметизации в месте контакта площадки 4 и поверхности 7 топливо, находящееся под очень высоким давлением в полости 9 форсунки и поднимающееся по кольцевому зазору 10 между иглой 2 и распылителем 1, не может попасть в полость 11 этой иглы и полость 12 корпуса 8. По окончании впрыска топлива давление в полости 9 падает, причем процесс его уменьшения продолжается до тех . пор, пока усилия, действующие на иглу 2 сверху и снизу, не станут равными. Непосредственно после отрыва площадки 4 от поверхности 7 возрастает сила воздействия на иглу 2 сверху, что ускоряет посадку ее конуса 5 на седло б и исключает развитие процесса свободного истечепия топлива из форсунки, сопровождаемого волновыми явлениями и другими неблагоприятными для впрыска топлива факторами. За счет насосного эффекта иглы 2 остаточное давление топлива после посадки иглы несколько превышает давление, которое было в момент начала подъема ее вверх. Однако давление оказывается ниже давления смазывающей жидкости, что позволяет последней просачиваться по зазору 10 в полость 9, создавая для иглы 2 постоянно освежаемую масляную ванну. Это значительно уменьшает коррозию соприкасающихся прецизионных поверхностей и снижает трение.

Описываемая форсунка позволяет увеличить моторесурс дизельных двигателей, снизить температуру выхлопа, обеспечить более плавный ход и хорошую приемистость, устранить нагар в цилиндрах, à также упростить эксплуатацию двигателей.

Предмет изобретения

Закрытая форсунка с гидравлическим запиранием иглы распылителя, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса впрыска топлива в его конечной фазе за счет увеличения силы давления жидкости — смазочного масла — на иглу во время ее посадки и повышения срока службы прецизионных поверхностей деталей распылителя при использовании дизельных топлив с повышенным содержанием серы путем смазки этих поверхностей в периоды между впрысками топлива, верхняя часть пустотелой иглы распылителя выполнена с дифференциальной уплотнительной площадкой, используемой для усиления давления жидкости на иглу во время ее посадки и в качестве запорного элемента для устранения потерь жидкости через зазор между иглой распылителя и корпусом в периоды впрыска топлива. № 152147

Составитель Ю, А. Буянов

Редактор Т. В. Данилова Техред А. А. Камышникова Корректор Н. В. Гераськина

Подл. к печ. 14/IX — 63 r. Формат бум. 70#108

Зак. 2334/11 Тираж !000 Цеьа 4 кor

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 152147 Патент ссср 152147 Патент ссср 152147 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления сопла клапана для впуска топлива, предназначенного для двигателя внутреннего сгорания, в частности для большого двухтактного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанам для впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания со сжатием смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к клапанам с электромагнитным приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам в системах впрыскивания двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием и способам изготовления форсунок

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOx, и, в частности, к форсункам, предназначенным для применения в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх