Патент ссср 153847

 

Класс В 62d; 63с, 46 № 153847

1 !

„:A, Мпьтс

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 241

Н. К. Козлов и Ю. К. Буслаев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ НАВЕСНОЙ

ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 17 января 1 962 г. за № 761033/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 7 за 1963 r.

Известны устройства для регулировки положения навесной откидывающейся cIIHpKH сиденья,,например для грузового автомобиля, состоящие из кронштейна, закрепленного на поперечине задней панели кузова и шарнирно соединенного с верхней частью спинки сиденья, и упора, взаимодействующего с нижней частью тыльной стороны спинки сиденья.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что кронштейн выполнен в виде стержня, имеющего резьбу и соединенного с спорной втулкой, установленной в отверстии поперечины. Для возможности вращения втулка снабжена головкой и удерживается от осевого перемещения при помощи закраины и стопорного кольца, а упор тыльной стороны спинки снабжен стопорным винтом.

Такое устройство обеспечивает возможность угловой и продольной регулировки положения спинки сиденья, На фиг. 1 показан верхний узел крепления и регулировки спинки сиденья; .на фиг. 2 —,нижний узел.

К поперечине 1 задней панели кузова автомобиля приварен кронштейн 2 коробчатого сечения. В отверстии кронштейна свободно установлена сгонноопорная гайка 8, зафиксированная от осевых перемещений стопорным кольцом 4, которое удерживается закраиной гайки.

С гайкой при помощи резьбы соединен стержень 5, ушко которого посредством пальца б шарнирно соединено со скобой 7, приваренной к верхнему основанию 8 спинки сиденья.

Упор 9 тыльной стороны спинки сиденья установлен в кронштейне 10 и снабжен регулировочным винтом 11 с контргайкой 12. № 153847

При регулировке спинка с основанием 8 и скобой 7 имеет возможность поворачиваться вокруг пальца 6. Продольная регулировка:положения спинки достигается поворотом гайки 8 и соответствуюшим перемещением упора 9.

Предмет изобретения

Устройство для регулировки положения навесной откидывающейся спинки сиденья, преимущественно для грузового автомобиля, состоящее из кронштейна поперечины задней панели кузова, шарнирно соединенного с верхней частью спинки сиденья, и упора, взаимодействующего с нижней частью тыльной стороны спинки сиденья, о тл и ч аю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения возможности угловой и продольной регулировки положения спинки сиденья, кронштейн выполнен в виде резьбового стержня, опорная резьбовая втулка которого, установленная в отверстии поперечины, снабжена головкой для ее вращения и удерживается от осевого перемещения с помощью закраины и стопорного кольца, а упор тыльной стороны спинки снабжен регулировочным винтом.

Составитель В. Лебедев

Редактор Н. Н. Дубровин Техред А. А, Камышникова Корректор T. В. Муллина

Поди. к печ. 10/VII — 63 r. Формат бум, 70)(108>/,в Объем 0,18 изд. л. заказ 1828/11 Тираж 850 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 153847 Патент ссср 153847 

 

Похожие патенты:

Кресло // 40538

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх