Патент ссср 154777

 

Мо 154777

ЖИ;мМ3влМ

П ТЕИТН6TF.ÒНМЧЕСЕЛЯ !

ИБЛИ ОТЕКА !

Класс В 64d; 62с, 23аа

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г"; AB СРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 240

М. Я. Шполянский

РЫЧАЖНЫЙ ЗАМОК ФОНАРЯ КАБИНЫ

САМОЛЕТА

Заявлено 23 июля 1962 r. за X 788367/40-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 10 за !963 г.

В настоящее время на самолетах применяются замки для удерживания откидной части фонаря кабин на фюзеляже, требующие значительного усилия для их открытия при действии на фонарь максимальной нагрузки. Управление замком действует недостаточно надежно.

Предлагается рычажный замок фонаря кабины самолета, который отличается от известных тем, что может закрываться и открываться с малым усилием под действием управляющей скобы, установленной на фонаре кабины самолета.

На чертеже схематически изображен новый рычажный замок фонаря кабины самолета в его открытом и закрытом положении (открытое положение показано пунктиром).

Замок включает корпус 1, силовой крюк 2, управляющую скобу 3, два промежуточных звена 4 и 5, два управляющих звена 6 и 7, вала 8, на котором укреплено управляющее звено 7, и упор 9.

Замок состоит из шарнирного многозвенника и силового крюка, ось которого с направлением действующей на него силы создает пле«о. При этом поворачивается вал 8, на котором укреплено управля1ощее звено 7, звенья замка складываются и поворачивают силовой крюк 2, открывая замок.

При закрытии замка его элементы работают следующим образом.

Серьга фонаря опускается и упирается в цилиндрическую головку управляющей скобы 8, которая находится на одной оси с силовым крюком. Под действием усилия закрытия фонаря управляющая скоба поворачивается и, воздействуя нижним концом на управляющие звенья

6 и 7, надавливает на скос головки силового крюка 2. Поворачиваясь, Х 154777 силовой крюк пропускает скобу в выемку и под действием пружины, установленной в системе управления (на чертеже не показано), закрывается. Управляющие звенья 6 и 7 снова прижимаются к упору.

Такая конструкция замка обеспечивает его самооткрывание перед закрытием и открытием фонаря.

Предмет изобретения

Рычажный замок фонаря кабины самолета, состоящий из шарнирного многозвенника и силового крюка, ось которого с направлением действующей на него силы составляет некоторое плечо, стличаю и с я тем, что, с целью его самооткрывания перед закрытием и открытием фонаря, он оборудован расположенной на одной оси с силовым крюком управляющей скобой, сочлененной с промежуточным звеном многозвенника.

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор В. П. Фомина

Г1одп. к печ. 3/Ъ 11 — 63 г. Формат бум. 70Х108 !ы Объем 0,18 изд. л.

Зак. 167975 Тираж 450 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 154777 Патент ссср 154777 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх