Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности. При относительных перемещениях рамы и буксы 8 гильзы 2, надетая на шпинтон 29, скользит относительно сухарей 5, которые скользят относительно конических опорных колец 4, смещаясь радиально по направлению к гильзе 2. Вследствие того, что осадка тарельчатых пружин 3 практически постоянна и не зависит от сжатия пружины 7, сопротивление фрикционного гасителя также будет постоянным. В то же время совместно со шпинтоном 29 перемещается шток 16 с поршнем 17, при этом рабочая жидкость перетекает из штоковой полости в поршневую или наоборот через дроссельные отверстия 31. При перемещении штока 11 вверх перемещается вверх и постоянный магнит 26, в результате чего возникает тормозящая сила за счет взаимодействия магнитных полей магнитов 26, направленных одноименными полюсами навстречу друг другу. 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) / (я) 4 В 61 F 5/12 .

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4295946/27-11

22) 10.08.87

46) 15.08.89. Бюл. Р 30

71) Всесоюзный научно-исследователький институт железнодорожного транспорта (72) К.Ф.Щербаков, P.П.Иванницкий и Н.И.Сушков (53) 629.4.027.2 (088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР

М, 1100171, кл. В 61 F 5/12, 1983. (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БУКСОВОГО УЗЛА ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТИОГО СРЕДСТВА

2 (57) Изобретение относится к транс портному машиностроению. Е ель изобретения — повышение эффективности.

При относительных перемещениях рамы и буксы 8 гильза 2, надетая. на шпинтон 29, скользит относительно сухарей 5, которые скользят относительно конических опорных колец 4, смещаясь радиально по направлению к гильзе 2. Вследствие того, что осадка. тарельчатых пружин 3 практически постоянна и не зависит от сжатия пружины 7, сопротивление фрикционного гасителя также будет постоянным. В то же время совместно со

3 1500537 шпинтоном 29 перемещается шток 16 с поршнем 17, при этом рабочая жидкость перЬтекает из штоковой полости в поршневую или наоборот через дроссельные отверстия 31. При пере5 мещении штока 11 вверх перемещает4 ся вверх и постоянный магнит 26, в результате чего возникает тормозящая сила за счет взаимодействия магнитньик полей магнитов 26, направленных одноименными полюсами навстречу друг другу. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для виброзащиты транспортных средств и транспортируемых объектов.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На,фиг.1 изображено устройство, устанавливаемое в буксовой ступени рессорного подвешивания тележек вагонов, разрез, на фиг.2 — размещение устройства на .тележке вагона.

Устройство состоит из фрикционно- 25

ro гасителя, включающего стакан 1, внутри которого расположена гильза 2, комплект тарельчатых пружин 3, верхнее и нижнее конические опорные кольца 4 и расположенные между ними суха" 30 ри 5, опирающиеся íà амортизатор 6.

На стакане 1 располагается пружина 7 буксового подвешивания.Фрикционный гаситель размещается на верхней части крыла буксы 8.

Снизу крыла буксы 8 монтируется гидравлический гаситель при помощи обоймы 9 и болтов 10 с шайбами 11 через упругйй буфер 12 и крьппку 13.

В крышке 13 размещены наружное и 40 внутреннее уплотнения 14 и 15. Через крышку 13 проходит шток 16 на котором крепится поршень 17 с помощью штифтов 18. Между обоймой 9 и корпусом 19 гидравлического гасите- 45 ля установлена упругая прокладка 20.

На корпусе 19.располагается болт 21 с прокладкой 22. В нижней части штока 16 установлена втулка 23, которая крепится гайкой 24 с шайбой 25.

На корпусе 19 гидравлического га,сителя и втулке 23 установлены постоянные магниты 26, которые крепятся болтами 27 с шайбами 28. Шток 16 монтируется на шпинтоне 29 с помощью стопорной шайбы 30. На поршне 17 имеются дроссельные отверстия 31.

Устройство работает следующим образом.

В статическом положении усилие от веса рамы передается через пружину 7 буксового рессорного подвешивания стакану 1, а через него— амортизатору 6, расположенному сверху на крыле буксы 8 и комплекту тарельчатых пружин 3. Ввиду того, что усилие пружины 7, буксового подвешивания во всех случаях превосходит усилие тарельчатых пружин 3, осадка последних остается неизменной, поскольку деформация упругого амортизатора 6 под стаканом 1 и коническими опорными кольцами 4 одинакова. Конические опорные кольца 4, воздействуя через сопряженные конусные поверхности на сухари 5, заставляют их прижиматься к гильзе 2, имеющей по наружной поверхности небольIII конусность °

На корпусе 19 гидравлического гасителя и втулке 23 при помощи болтов 27 и шайб 28 размещены постоянные магниты 26, направленные одноименными полюсами навстречу друг другу.

Для заполнения гидравлического гасителя .рабочей жидкостью и ее слива используется болт 21 с прокладкой 22.

Таким образом, начальное усилие сопротивления относительному перемещению рамы тележки со шпинтоном 29 и крыла буксы 8 создается за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов 26, а также фрикционным гасителем благодаря трению покоя между коническими опбрными кольцами 4 и сухарями 5, и между сухарями 5 и гильзой 2. В то же время гидравлический гаситель в статическом состоянии сопротивления .перемещениям рамы не создает, так как при этом перетекания жидкости через дросселирующие отверстия 3 1 в поршне 17, установленном на шток

1500537

16 с помощью штифтов 18, не происходит.

Реактивные усилия от корпуса 19 гидравлического гасителя воспринимаются крылом буксы 8 через обойму

9, упругую прокладку 20 и упругий буфер 12 при перемещении крышки 13 с уплотнениями 14 и (5 по оси шпинтона 29.

Обойма 9 крепится снизу на крыле буксы 8 с помощью болтов 10 и шайб

11. За счет упругих элементов 12 и 20 гасятся высокочастотные составляющие колебаний и ограничиваются максимальные ускорения буксы. Аналогичную роль во фрикционном гасителе играет амортизатор 6.

При движении транспортного средства работа устройства происходит следующим образом.

Возмущения, действующие при движении на тележку, вызывают относительные перемещения рамы и буксы 8.

При этом гильза 2, надетая на шпинтон 29, скользит относительно сухарей 5, которые скользят относительно конических .опорных колец 4, смещаясь радиально по направлению к гильзе 2.

Усилие прижатия сухарей 5 к гильзе

2 реализуется благодаря давлению тарельчатык пружин 3 на верхнее коническое опорное кольцо 4. Вследствие того, что осадка тарельчатых пружин

3 практически постоянна и не зависит от сжатия буксовой рессорной пружины 7, сопротивление фрикционного гасителя также будет постоянным.

В то же время совместно с шпинтоном 29 перемещается шток 16 с поршнем 17 относительно корпуса 19 гидравлического гасителя. При этом рабочая жидкость перетекает из штоковой полости в поршневую или, наоборот, через дроссельные отверстия 31 и зазоры между поршнем 17 и корпусом 19.

Чем вьппе скорость относительно перемещения, тем больше сопротивление гидравлического гасителя.

При перемещении штока 16 вверх (ход отбоя) перемещается вверх и постоянный магнит 26, в результате чего возникает тормозящая сила эа счет

1ð взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов 26, направленных одноименными полюсами навстречу друг к другу.

15 Формула изобретения

Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства, содержащее за20 крепленный одним концом на раме тележки вертикальный шпинтон с буртом на другом конце, пропущенный через крыло буксы, пружину и фрикционный демпфер, размещенные между крылом буксы и рамой тележки, и дополнительный демпфер, размещенный между крылом буксы и буртиком шпинтона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно

30 снабжено двумя постоянными магнитами, шпинтон пропущен через верхнее и нижнее основания дополнительного демпфера, который образован расположенным коаксиально шпинтону цилинд35 ром с кольцевым выступом на внешней поверхности, заполненным рабочей жидкостью, размещенным в цилиндре поршнем с дроссельными отверстиями, смонтированно на шпинтоне, при этом

40 цилиндр закреплен на крыле буксы посредством охватывающих его кольцевой выступ упругих прокладок, а постоянные магниты смонтированы на цилиндре и бурте шпинтона и направ45 лены одноименными полюсами навстречу друг другу.

1500537 РЮР 2

Составитель С.Романов

Техред М.Дидык

Корректор С.Черни

Редактор Н.Горват

Заказ 4818/19 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комиТета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается констрз ции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к области Железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ус.т1зойству рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для железнодорожного подвижного состава , а именно к конструктивным элементам сочленения средней тележки с кузовом вагона-дефектоскопа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств связи кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх