Устройство для остановки сплоточной единицы

 

Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для остановки сплоточных единиц древесины на формировочных рейдах. Цель изобретения - обеспечение эффективной остановки сплоточной единицы путем использования энергии водного потока. Устройство содержит плавучее основание 1 и тормозное приспособление, включающее раму 2, которая средней частью посредством шарнирной оси 3 присоединена к основанию 1. Поворотная рама снабжена тормозными щитами 4 и 5. Для обеспечения поворота рамы в понтоне выполнены вырезы 6. Щит 5 присоединен к раме 2 посредством шарнира 7, позволяющего с помощью упорной тяги 8 изменять его положение относительно рамы 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВ .ТСНИК. социАлистичесник

РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1) 4 В 65 С 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

IlPH ГННТ СССР

{21) 4220272/27-11 (22) 04.02.87 (46) 15 ° 08.89. Бюл. У 30 (71) Северный научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) П.А.Меркулов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1123972 ° кл, В 65 (69/20, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ СПЛОТОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ (57) Изобретение относится к лесосплаву и предназначено.для остановки сплоточных единиц древесины на формировочных рейдах. Цель изобретения—

2 обеспечение эффективной остановки сплоточной единицы путем использования энергии водного потока. Устройство содержит плавучее основание 1 и тормозное приспособление, включающее раму 2, которая средней частью посредством шарнирной оси 3 присоединена к основанию 1. Поворотная рама снабжена тормозными щитами 4 и 5 ° Для обеспечения поворота рамы в понтоне выполнены вырезы 6. Щит 5 присоединен к раме 2 посредством шарнира 7, позволяющего с помощью упорной тяги 8 изменять его положение относительно рамы 2, 1 .ил.

3 150059

Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для остановки сплоточных единиц древесины на формировочных рейдах.

Цель изобретения - обеспечение эффективной остановки сплоточной единицы путем использования энергии водного потока.

На чертеже изображено устройство для остановки пучка лесоматериалов, в аксонометрии.

Устройство содержит плавучее ос,нование 1, выполненное в виде бона или металлического понтона, используемого, например, в качестве подводящего коридора формировочного рейда, и тормозное приспособление, включающее раму 2, которая средней частью посредством шарнирной оси 3 присоеди- 20 иена к плавучему основанию 1. Поворотная рама 2 снабжена тормозными щитами 4 и 5. Для обеспечения поворота рамы в понтоне выполнены вырезы 6 треугольной формы с прямым углом. 25

Тормозной щит 4, взаимодействующий. с плывущим пучком лесоматериалов, имеет меньшую площадь контакта с вод"

HblM IIoToKoM> чем противоположный щит

5, который используется в качестве 30 гидродинамического тормоза. Щит 5 присоединен к раме 2 посредством шарнира 7,:позволяющего с помощью упорной тяги 8 изменять его положение относительно рамы 2 (т.е. изменять его угол к направлению водного потока).

Для обеспечения возможности передержки пучка около понтона 1 тормозной щит 4 фиксируется вположении, 0 перпендикулярном продольной оси понтона,с помощью защелки 9. Поверхность щита 4, взаимодействующая с пучком лесоматериалов, выполнена с шипами 10, позволяющими увеличить силу сцепления с пучком.

Плавучее основание 1 сверху пок рыто настилом 11 °

Устройство работает следующим образом.

Пучок 12 древесины (сплоточная единица) под действием энергии водного потока (течения) движется вдоль плавучего основания 1 (понтона или .подводящего бона)., установленного под некоторым углом к направлению течения.

В исходном положении тормозной щит 4 перпендикулярен продольной

2 4 оси плавучего основания 1. В этом положении его удерживает щит 5., имеющий большую площадь контакта с водным потоком.

Прижимаемый водным потоком к понтону пучок движется вдоль последнего и своим торцом взаимодействует с щитом 4. Под воздействием пучка щит 4 начинает поворачивать раму 2 вокруг шарнирной оси 3, а щит 5 получает движение навстречу водному потоку.

Гидравлическое сопротивление щита 5 создает тормозное усилие на щите 5, который, отклоняясь, начинает тормозить пучок. Так как щит 5, служащий гидравлическим тормозом, расположен под углом относительно щита 4, то по мере поворота гидравлическое сопротивление щита 4 возрастает величина сопротивления, (максимальна, когда щит 4 занимает положение под прямым углом к продольной оси понтона), возрастает и тормозное воздействие на пучок 12. Скорость движения пучка значительно падает.

Угол установки щита 5 зависит от силы течения и объемов пучков, обусловленных условиями данного участка реки (водоема) н технологией сплоточных работ.

При дальнейшем движении пучка под воздействием последнего щит 4 занимает положение в вырезе 6 понтона. Тормозной эффект обеспечивается шипами

10. Когда сила течения и инерция пучка уравновешиваются силами трения пучка о шипы 10 щита 4, пучок практически останавливается — имеет минимальную скорость перемещения, позволяющую рабочему безопасно осуществить операцию по заводке йа него буксировочного каната, После прохода пучка 12 через устройство под воздействием потока воды йа щит 5 рама 2 поворачивается вокруг шарнирной оси 3 и щит 4 автоматически занимает исходное положение.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет использовать энергию водного потока для торможения пучков, не требует ручного труда, отвечает требованиям безопасности и просто в реализации.

Формула изобретения

Устройство для остановки сплоточной единицы, содержащее соединенные

Составитель Л.Трофимчук

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Т.Палий

Редактор И.Рыбченко

Заказ 4823/22 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1500592

6 с плавучим основанием и установлен- можностью взаимодействия со сплоточные с обеих сторон от него тормозные ной единицей, а другой установлен щиты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, с возможностью изменения угла его что, с целью обеспечения эффектив- расположения относительно первого

5 ной остановки сплоточной единицы щита, причем площадь поверхности путем использования энергии водного первого щита, имеющей возможность потока, противолежащие щиты жестко контакта с водным потоком, меньше соединены между собой и прикреплены площади поверхности противолежащего к основанию посредством шарнира, при 10 щита, имеющей возможность контакта этом один из щитов установлен с воз- с водным потоком.

Устройство для остановки сплоточной единицы Устройство для остановки сплоточной единицы Устройство для остановки сплоточной единицы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту леса

Изобретение относится к лесосплаву и строительству гидротехнических сооружений

Изобретение относится к лесосплаву

Изобретение относится к водному транспорту леса

Изобретение относится к лесосплавной технике и может использоваться на лесоперерабатывающих и лесоперевалочных рейдах

Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для автоматической сортировки бревен на сортировочных рейдах

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано для перемещения плавающих лесоматериалов на поверхности воды

Изобретение относится к лесной промьшшенности и может быть использовано на приречных горных складах лесозаготовок:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатьгоающей 1ромьц шенности и может быть использовано при сплаве лесоматерилов

Изобретение относится к области средств для транспортировки плавающих лесоматериалов , и в частности к гидравлическим ускорителям

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх