Регулятор двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования топливоподачи. Регулятор содержит центробежный датчик 1 частоты вращения, многотопливный многопозиционный упор 2, выполненный в виде регулировочного винта, ввернутого в подвижную подпружиненную гильзу 3, и фиксатора 4, суммирующий рычаг 6, опертый на эксцентричный хвостовик валика 7 высотного ограничителя и связанного своими концами с пружиной 20 и корректирующей пружиной 10, которая соединена также с поводком 11, жестко связанным с главным рычагом 12, который снабжен жестким упором 14, контактирующим с суммирующим рычагом 6, при этом главный рычаг 12 через пружину 13 регулятора связан с рычагом управления. Регулятор позволяет обеспечить оптимальную топливоподачу топлива как при работе двигателя на различных видах жидких топлив, так и при изменении атмосферного давления. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам автоматического регулирования топливоподачи. Целью изобретения является повышение точности корректирования в условиях изменяющегося атмосферного давления. На фиг.1 представлен регулятор двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 то же, кинематическая схема; на фиг.3 разрез А А на фиг.1 (по многотопливному многопозиционному упору); на фиг.4 органы управления регулятором, вид сверху. Регулятор содержит центробежный датчик 1 частоты вращения с подвижной муфтой, многотопливный многопозиционный упор 2, выполненный в виде регулировочного винта, ввернутого в подвижную гильзу 3, поджатую до упора в хвостовик фиксатора 4 пружиной 5, суммирующий рычаг 6, опертый на эксцентричный хвостовик валика 7 высотного ограничителя. Суммирующий рычаг 6 одним своим концом соединен через пружину 8 с корпусом 9, а другим посредством корректирующей пружины 10 связан с поводком 11, жестко соединенным с главным рычагом 12, с которым связана пружина 13 регулятора. К главному рычагу 12 также жестко присоединен упор 14, посредством которого он взаимодействует с подпружиненным с помощью пружины 8 концом суммирующего рычага 6. Ограничение поворота главного рычага 12 может быть как жестким, так и податливым с механическим корректором максимального крутящего момента, выполненным, например, в виде подпружиненного стакана 15, установленного в теле суммирующего рычага 6. Главный рычаг 12 взаимодействует через двуплечий рычаг 16 и звенья 17 и 18 с рейками 19 двублочного оппозитного топливного насоса (не показан). К звену 17 подсоединена пусковая пружина 20 малой жесткости, вступающая за пределы корпуса 9 часть фиксатора 4 снабжена маховичком 21 с обозначениям Д, К и Б соответственно лыскам на хвостовике фиксатора 4. На внешней стороне корпуса 9 установлен также сектор 22 высотного ограничителя с указанием фиксированных положений В1, B2, B3, соответствующих принятому диапазону работы двигателя по высоте. При этом геометрическая ось многотопливного многопозиционного упора 2 размещена в плоскости, параллельной плоскости качания главного рычага, а геометрическая ось валика высотного ограничителя перпендикулярно плоскости качания главного рычага 12. Регулятор двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. В зависимости от вида используемого топлива: дизельного, бензина или керосина, фиксатор 4 устанавливается в соответствующее ему положение Д, В или К,например, при работе на дизельном топливе. Двигатель регулируется на номинальную мощность винтом многотопливного упора 2, развернутого самой отдаленной лыской Д на хвостовике фиксатора 4 в сопряжении со стенкой паза, выполненного в подвижной гильзе 3, и положении В1 рычага управления высотного ограничителя, суммирующий рычаг 6 при этом занимает основное положение, отмеченное на схеме символами Д', B'1. Корректирующая пружина 10 подобрана по жесткости и длине в свободном состоянии такой, чтобы в основном положении передавалось на главный рычаг усилие в противодействие усилию основной пружины 13, необходимое при работе на дизельном топливе. Отрегулированное положение упора 2 контрится проволокой. При переводе работы двигателя на бензин фиксатор 4 многотопливного упора 2 переводится в положение "Бензин", при котором в сопряжение со стенкой паза гильзы 3 входит лыска Б, расположенная ближе к оси хвостовика фиксатора. Торец упора 2 перемещается из положения Д'' в положение Б'' и соответственно разворачивается по часовой стрелке суммирующий рычаг 6, освобождая другим плечом необходимый дополнительный поворот главному рычагу 12 и ход рейкам 19 топливного насоса. Рычаг 6 в точке соединения с корректирующей пружиной 10 переходит также из положения Д' в положение Б', при котором корректирующая пружина 10 выключается из работы. Перемещение поводка 11 при этом незначительно и на характер работы регулятора влияния не оказывает. При работе на керосине многотопливный упор 2 и корректирующая пружина 10 занимают промежуточное положение (соответственно К'' и K'). При работе на дизельном топливе и эксплуатации двигателя в условиях высокогорья рычаг высотного ограничителя переводится из положения В1 в положение В2 (B3), при этом рычаг 6 поворачивается относительно торца упора 2 против часовой стрелки, следуя за перемещением эксцентричного хвостовика, расположенного на расстоянии l от оси вращения и тем самым ограничивает поворот главного рычага 12 и ход реек 19 топливного насоса. Номинальная подача топлива при этом уменьшается. Точка подвеса корректирующей пружины 10 к концу рычага 6 перемещается из положения В'1 в положение В'2 (B'3), увеличивается натяжение корректирующей пружины 10. При этом характеристика нагружения двигателя по предельной регуляторной характеристики смещается со снижением максимальной частоты вращения. Двуплечий рычаг 16 в рабочем диапазоне частоты вращения поджимается центробежным усилием до касания в главный рычаг 12. На пусковой частоте вращения двуплечий рычаг 16 усилием пусковой пружины перемещается на увеличение подачи топлива до касания в болт, ввернутый в упор 14. Выключение подачи топлива производится дополнительным разворотом рычага управления против часовой стрелки, при этом пружина 13 регулятора отводит главный рычаг 12 и посредством болта упора 14 двуплечий рычаг 16 и связанные с ним рейки 19 топливного насоса перемещаются в положение выключенной подачи топлива, преодолевая усилие пусковой пружины 20. Использование предлагаемого регулятора двигателя внутреннего сгорания позволяет производить загрузку двигателя по характеристикам с ограничением максимальной частоты вращения и обеспечением требуемой мощности при номинальной частоте как при изменении вида топлива, так и при изменении высотных условий, что повышает эксплуатационные характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1. Регулятор двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором размещены центробежный датчик частоты вращения с подвижной муфтой, главный рычаг, кинематически связанный с органами дозирования топлива, пружину регулятора, рычаг управления, связанные с главным рычагом, пусковую и корректирующую пружины и кинемачески связанные с главным рычагом многотопливный многопозиционный упор и высотный ограничитель в виде вала с эксцентриком и рычагом управления, при этом подвижная муфта центробежного датчика взаимодействует через двуплечий рычаг с главным рычагом, а пружина регулятора установлена между рычагом управления и главным рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности корректирования в условиях изменяющегося атмосферного давления, регулятор снабжен суммирующим двуплечим рычагом и поводком, жестко связанным с главным рычагом регулятора, суммирующий рычаг установлен на эксцентрике вала высотного ограничителя и одним своим плечом взаимодействует с главным рычагом и подпружинен относительно корпуса, а другим плечом взаимодействует с многотопливным многопозиционным упором и соединен с корректирующей пружиной, связывающей суммирующий рычаг с поводком главного рычага, причем суммирующий двуплечий рычаг расположен так, что плоскость его качания параллельна плоскости качания главного рычага. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что между плечом суммирующего рычага, взаимодействующим с главным рычагом, встроен механический пружинный корректор максимального крутящего момента. 3. Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь главного рычага с органами дозирования топлива выполнена в виде двуплечего рычага, снабженного упорами для взаимодействия с главным рычагом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы питания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам центрального впрыска газа, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронным системам управления двухтопливными двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двухтопливным системам питания для автомобильных двигателей

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности регулятора
Наверх