Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности регулятора. Регулятор дополнительно содержит поворотный кулачок 15, запорный электромагнитный газовый клапан 21, выключатель 25 и двуплечий рычаг 4. Рейка 6 топливного насоса снабжена буртиком, а упругое звено выполнено в виде втулки 5, размещенной на рейке 6. Применение регулятора позволяет использовать как жидкое, так и газообразное топливо с обеспечением всережимности регулирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„53785g (51)5 F 02 D 19/06, 1/04 с

», ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4062096/25-06 (22) 29.04,88 (46) 23.01.90. В. й- 3 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им.60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) К.Е.Долганов, В.С.Вербовский, С.И.Андрусенко и И.В.Грицук (53) 62 1.436:038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к- 480851, кл. F 02 D 19/06, 1973. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автома2 тическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности регулятора. Регулятор дополнительно содержит поворотный кулачок 15, запорньп» электромагнитный газовый клапан 21, выключатель 25 и двуплечий рычаг 4. Рейка 6 топливного насоса снабжена буртиком, а упругое звено выполнено в виде втулки 5, размещенной на рейке 6. Применение регулятора позволяет использовать как жидкое, так и газообразное топливо с обеспечением всережимности регулирования.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1537859

Изобретени% отноойтся к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам дви5 гателей, работающих как на жидком, так и на газообразном топливах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей регулятора путем обеспечения всережимного регулирования подачи как жидкого, так и газообразного топлива.

На чертеже представлена кинематическая схема регулятора.

Регулятор содержит вращающиеся грузы 1, взаимодействующие с муфтой

2, контактирующей с главным рычагом3 регулятора. На муфте 2 шарнирно установлен двуплечий рычаг 4, одно плечо которого связано с втулкой 5, под в 20 вижно установленной на рейке 6 топливного насоса 7. Второе плечо двуплечего рычага 4 связано с рычагом 8 выключения подачи жидкого топлива. Главный рычаг 3, регулятора закреплен на шарнире 9 и связан с одним концом пружины 10. Второй конец пружины 10 присоединен к рычагу 11 управления скоростным режимом двигателя. На рейке 6 имеются буртики 12 и 13. В буртик 12 упирается втулка 5, а в буртик

13 — упругое звено 14, связывающее втулку 5 с рейкой 6. Напротив торца рейки 6 расположен профильный повоpoTHbIA кулачок 15, связанный рычажной передачей 16 с рычагом 8 выключения подачи жидкого топлива.

Главный рычаг 3 регулятора связан также с органом 17 управления подачей газа, например дроссельной заслонкой, 40 установленным в газовой магистрали

18, по которой газ поступает в газоBblfi смеситель 19, а оттуда во цпускную трубу 20 двигателя.

В газовой магистрали установлен 45 запорный электромагнитный газовый клапан 21. Поворот рычага выключения подачи жидкого топлива с одной стороны ограничен неподвижным ограничителем 22, а с друг«й — подвижным огра50 ничителем 23 с пружиной 24.

Кроме того, рычаг 8 взаимодействует с выключателем 25 запорного электромагнитног« газового клапана 21.

Регулятор работает следующим образом.

Для раб«ты на «дном цизельном топливе рычаг 8 поворачивают влево до упоРа в ограничитель 22. При этом поворотный кулачок 15 п«д действием рычажн«й передачи 16 поворачивается выступ«м вверх, а рейка 6 под действием рычага 4 перемещается влево, в положение номинальной подачи жидкого топлива. Контакты выключателя 25 размыкаются и запорный электромагнитный газовый клапан 21 перекрывает подачу га.за. Необходимый скоростной режим задается рычагом 11 путем изменения предварительной деформации пружины 10.

При уменьшении нагрузки на двигатель возрастает .астота вращения его коленчатого вала ° При возрастании частоты вращения выше заданной пружина 10 растягивается под действием возросшей центробежной силы грузов 1, муфта 2 перемещается вправо, двуплечий рычаг 4 поворачивается, перемещая рейку 6 вправо, в сторону уменьшения подачи топлива. Мощность двигателя уменьшается до уровня, соответствующего мощности действующей на него нагрузки. При значительном возрастании частоты вращения регулятор полностью выключает подачу топлива. Кулачок 15 этому не препятствует, так как его выступ повернут вверх °

Лля работы одновременно на двух гопливах, жидком и газообразном, рычаг 8 поворачивают до соприкосновения с подвижным ограничителем 23. При этом кулачок 15 поворачивается выступом в сторону торца рейки 6, а сама рейка 6 под действием двуплечего рычага 4 перемещается вправо, д« упора в выступ кулачка 15. При этом подача жидкого топлива уменьшается до величины, необходимой для воспламенения газа в цилиндрах двигателя.

В положении рычага 8 на упоре в подвижный ограничитель 23 замыкаются контакты выкзючателя 25 и электромагнитный газовый клапан 21 открывается, пропуская газ к дроссельной заслонке

17 и далее в газовый смеситель 19.

Необходимый скоростной режим задается, как и при работе на одном жидком топливе, путем изменения предварительной деформации пружины 10 с помощью рычага 11.

При возрастании частоты вращения выше заданной пружина 10 растягивается под действием возросшей центробежной силы врашаклшихся грузов 1. При этом муфта 2 перемешается вправо, главный рычаг 3 п«в«рачий ается вокруг шарнира 9 и перемешает «рган 17 упра-

37859

Формуланзобретения

1. Регулятор частоть; вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежныи датчик скорости с подвижной муф ой. взаимодейСоставитель 8. Забегалин

Техред П.Олийнык Корректор О.Кра нона

Редактор .Панн

Заказ 154 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ 1 ot óäарс;:låííîã > комитета по изобретениям и открытням нрн ГКНТ СССР

11) 1>, idio(.ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно — н н,iiсдьскнй комбинат "Патент", г.Ужгород, уя. Гагарина,101

5 15 вления подачей газа в сторону закрытия. Одновременно с этим поворачивается двуплечий рычаг 4 и смещает втулку 5 вправо, сжимая упругое зве-. но 14. Рейка 6 при этом остается неподвижной, т,е. подача дозы жидкого топлива, необходимой для воспламенения газа, не изменяется.

Чтобы полностью выключить подачу жидкого топлива и газа, например, для остановки двигателя, нужно дополнительно повернуть рычаг 8 в сторону подвижного ограничителя 23 до сжатия пружины 24. При этом кулачок 15 повернется вь(ступом вниз и рейка 6 под действием двуплечего рычага 4 переместится вправо в сторону полного выключения подачи жидкого топлива. Одновременно с этим произойдет размыкание контактов выключателя 25 и запорный электромагнитный газовый клапан 21 перекроет подачу газа в смеситель 19.

Применение r редлагаемо-о регулятора позволяет использовать как жидкое, так и газообразное тогливо с обеспечением всережимности регулирования ствующей с главным рычагом, кинематически связанным одновременно с ор ганом управления поДачей газа, разме5 щенным в газовой магистрали, и рейкой топливного насоса, и рычаг управления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональ..— ных воэможностей путем обеспечения всережимного регулирования подачи как, жидкого, так и газообразного топлива, он дополнительно содержит поворотный кулачок, взаимодействующий с торцс м рейки топливного насоса, эапорный электреичагнитный газовый клапан, установленный в газовой магистрали, рычаг выключения подачи жидкого топлива, выключатель, управляющий газовым клапаном и взаимодействующий с рычагом выключения подачи жидкого топлива, и пвуплечий рычаг, шарнирно связанный в средней своей части с подвижной муфтой гегулятора, причем одно плечо двуплечего рычага через упругое звено

25 соединено с рейкой топливного насоса, а другое — с рычагом выключения подачи жидкого топлива, кинематически связанным с поворотным кулачком.

2. Регулятор по п.i, v т л и 1 а

h шийся тем, чзо рейка топливного насоса снабжена буртиком, а упруme звено выполнено в в. Ле втулки. размещенной на рейке с возможностью перемещения и a=.ÿèl1одействукщей с

35 пружинои установленной меifду вту кс и и буртиком рейки.

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования топливоподачи

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы питания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего егорания и обеспечивает повышение точности дозирования топливоподачи на различных режимах работы дизеля

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет обеспечить согласование мощности дизеля с величиной атмосферного давления при фиксированном положении рычага (Р) управления путем автоматического изменения частоты вращения коленчатого вала

Изобретение относится к двигателестроешпо и позволяет упростить .конструкцию двигателя и повысить качество регулирования частоты вращения двигателя

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств
Наверх