Планетарная зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании планетарных передач. Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность передачи за счет выравнивания нагрузки по сателлитам. Для этого в планетарной передаче, содержащей корпус 1, центральные колеса 2, 3, сателлиты 4 на подвижных в осевом направлении эксцентриковых осях 5, оба конца которых размещены в отверстиях щек 8, 11 водила, участки 7, 10 щек водила утонены для податливости, а на поверхностях щек, ограниченных отверстиями, и по крайней мере на одном из концов оси выполнена резьба, причем направление резьбы в отверстиях щек различно, что позволяет сателлитам 4 на подвижных в осевом направлении эксцентриковых осях 5 в процессе работы совершать качающееся движение под воздействием погрешностей и обеспечивать их компенсацию. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„15044

<5114 F 16Н 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4293212/25-28 (22) 03.08.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Научнопроизводственное объединение «Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт редукторостроения» (72) И. П. Горобец, В. Н. Власенко, Н. В. Половко, М. В. Осипенко и В. Л. Макоивец (53) 621.833 (088.8) (56) Патент Франции № 2166690, кл. F 16 Н 1/00, 1973. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при про2 ектировании планетарных передач. Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность передачи за счет выравнивания нагрузки по сателлитам. Для этого в и;1анетарной передаче, содержащей корпус 1, центральные колеса 2, 3, сателлиты 4 на подвижных в осевом направлении эксцентрнковых осях 5, оба конца которых размещены в отверстиях щек 8, 1! водила, участки 7, 10 щек водила утонены для податливости, а на поверхностях щек, ограниченных отверстиями, и по крайней мере на одном из концов оси выполнена резьба, причем направление резьбы в отверстиях щек различно, что позволяет сателлитам 4 на подвижных в осевом направлении эксцентриковых осях 5 в процессе работы совершать качающееся движение под воздействием погрешностей и обеспечивать их компенсацию. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1504421

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании планетарных передач.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности передачи за счет вы равнивания нагрузки по сателлитам.

На фиг. 1 изображена передача, часть продольного разреза; на фиг. 2 — водильный узел; на фиг. 3 — узел установки эксцентриковых осей в щеках водила. 10

Передача содержит корпус 1, расположенный в нем венец с внутренними зубьями центрального колеса 2, центральное колесо

3, входящее в зацепление с сателлитами

4. Сателлиты 4 размещены на подвижных в осевом направлении эксцентриковых осях 5.

На одном конце 6 каждой эксцентриковой оси 5 выполнена резьба. Этим концом эксцентриковые оси 5 входят в резьбовое соединение с утоненными для податливости участками 7 щеки 3 водила. Другой конец 9 эксцентриковых осей 5 гладкий и входит в гладкие отверстия утоненных участков 10 щеки 11 водила. Эт соединение также подвижно. Стопорные кольца 12 не позволяют эксцентриковым осям 5 смещаться в осевом направлении. Шеки водила жестко соединены между собой выходным валом 13.

Кроме того, на эксцентриковых осях 14 резьба может быть выполнена на обоих концах 15 и 16 н предназначена для взаимодействия с резьбовыми участками 17 щек водила, причем направление резьбы в отверстиях щек различно (фиг. 3).

Передача работает следующим образом.

Крутящий момент, приложенный к центральному колесу 3, посредством зубчатых зацеплений н шек 8 и 11 водила передается на выходной вал 13.

В процессе работы сателлиты 4, расположенные на подвижных эксцентриковых осях 5, обкатываясь по внутренним и наружным зубьям центральных колес 2 и 3, совершают сложное плоскопараллельное движение: вращаются вокруг собственных осей вращения и вокруг центральной оси передачи. Кроме того, сателлиты независимо друг от друга выполняют качающееся движение вместе с подвижными эксцентриковыми осями 5 в опорах их крепления (утоненные участки 7 и 10 щек водила).

Радиус этого качающегося движения равен величине эксцентриситета е. Источником возбуждения являются погрешности изготовления и сборки деталей передачи. Направление движения каждого сателлита, его амплитуда зависят от направления и величины результирующего вектора суммарной кинематическои погрешности, воздеиствующего на сателлит в рассматриваемый момент времени.

При этом эксцентриковые оси 5 поворачиваются в опорах 7 и 10 посредством резьбового соединения одного конца 6, где

55 выполнена резьба и гладкого соединения другого конца 9 с утоненными для податливости участками 7 и 10 щек 8 и 1! водила или посредством резьбовых соединений обоих концов 15 и 16 (фиг. 3), создают осевое усилие, действующее на эти участки, в результате чего происходит упругая деформация последних, т. е. податливые участки 7 и 10 щек водила взаимно перемешаются в осевом направлении передачи, сближаясь или удаляясь. При уменьшении или изменении направления де ствия результирующего вектора кинематической погрешности на сателлит деформированные участки 7 и 10 щек водила, обладая определенной податливостью, возвращаются в ненапряженное исходное положение.

При этом эксцентриковые оси 5, резьба на которых выполнена с углом наклона витков 15, т. е. резьбовое соединение несамотормозящееся, поворачиваются и сателлиты 4, расположенные на них, занимают также расчетное исходное положение.

Выполнение резьбы различной по направлению на обоих концах каждой эксцентриковой оси обеспечивает высокую плавность работы водильного узла за счет создания двумя реэьбовыми соединениями равномерного воздействия на оба податливых участка 17 щек водила.

Таким образом, расположение сателлитов на подвижных эксцентриковых осях позволяет совершать в процессе взаимного обкатывания колес качающееся движение под воздействием погрешностей, обеспечивая нх компенсацию и, следовательно, выравнивание нагрузки между сателлитами.

Выполнение резьбового соединения осей сателлитов с податливыми в осевом направлении участками щек водила обеспечивает возврат сателлитов в исходное расчетное положение, сглаживает динамические удары в зацеплениях.

Формула изобретения

1. Планетарная зубчатая передача, содержащая центральные колеса, взаимодействующие с ними сателлиты на подвижных в осевом направлении эксцентриковых осях, оба конца которых размещены в отверстиях щек водила, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности эа счет выравнивания нагрузки по сателлитам, участки щек водила утонены для податливости, а на поверхностях щек, ограниченных отверстиями, и по крайней мере на одном из концов оси выполнена резьба для взаимодействия между собой.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что направление резьбы в отверстиях щек различно.

I50442I

17

Составитель Е Я пук

Редактор A. Огар Техред И. Beðåñ Корректор T. Палий

Заказ 5233/37 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Планетарная зубчатая передача Планетарная зубчатая передача Планетарная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к планетарным прецессионным коническим передачам с внутренним зацеплением и их монтажу

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для механизмов, преимущественно поворотного механизма лопаток гидродинамического преобразователя

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для получения поступательных перемещений с различной редукцией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных работах и манипуляторах, где необходима высокая точность и синхронизация исполнительных элементов беззазорных червячных редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических конических зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарной зубчатой передаче

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарной зубчатой передаче

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх