Бесступенчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, содержащим гироскоп и позволяющим регулирование угловой скорости ведомого звена. Целью изобретения является получение автоматического регулирования передаточного отношения передачи и повышение ее надежности за счет снабжения ее планетарным механизмом. Передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, внешнюю рамку 3, жестко соединенную с центральным колесом 4 с наружными зубьями планетарного механизма, водило 5 которого соединено с ведущим валом 1, а центральное колесо 6 с внутренними зубьями соединено с ведомым валом 2. Внутри внешней рамки 3 шарнирно установлена внутренняя рамка 7 с ротором гироскопа 8, связанного с ротором электродвигателя 9. На оси шарнирного соединения внутренней рамки 7 с наружной рамкой 3 закреплена коническая шестерня 10, взаимодействующая с колесом 11, жестко закрепленным на ведомом валу 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1504443

А2

F 16 Н 33 10 (5D 4

I !.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 970019 (21) 4177254/25-28 (22) 08.01.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Иркутский политехнический институт (72) Ю. В. Королев и М. В. Голушко (53) 621.83-752.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 970019, кл. F 16 Н 33/10, 1982. (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, содержащим гироскоп и позволяющим регулирование угловой скорости ведомого звена. Целью изобретения является получение автоматического регулирования передаточного отнощения передачи и повышение ее надежности за счет снабжения ее планетарным механизмом. Передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, внешнюю рамку 3, жесткс соединенную с центральным колесом 4 с наружными зубьями планетарного механизма, водило 5 которого соединено с ведущим валом 1, а центральное колесо 6 с внутренними зубьями соединено с ведомым валом 2. Внутри внешней рамки 3 шарнирно установлена внутренняя рамка 7 с ротором гироскопа 8, связанного с ротором электродвигателя 9.

На оси шарнирного соединения внутренней рамки 7 с наружной рамкой 3 закреплена коническая шестерня О, взаимодействующая с колесом 11, жестко закрепленным на ведомом валу 2. 1 ил.

1504443

Формула изобретения

Составитель Л. Бушмарин

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор В. Ги рняк

3а каз 5234/38 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, О!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, содержащим гироскоп и позволяющим регулирование угловой скорости ведомого звена, и является дополнительным к авт. св. № 970019.

Цель изобретения — получение автоматического регулирования передаточного отношения передачи и повышение ее надежности за счет снабжения передачи планетарным механизмом.

На чертеже показана бесступенчатая 10 передача, общий вид.

Передача содержи1 ведущий 1 и ведомый 2 валы, внешнюю рамку 3, жестко соединенную с центральным колесом 4 с наружными зубьями планетарного механизма, водило 5, которое соединено с ведущим валом 1, а центральное колесо 6 с внутренними зубьями соединено с ведомым валом 2. Внутри внешней рамки 3 шарнирно относительно нее на оси перпендикулярной оси вращения ведущего вала 1 размещена внутренняя рамка 7 с ротором гироскопа 8, связанного с ротором электродвигателя 9. На оси шарнирного соединения внутренней рамки 7 с внешз неи рамкои закреплена коническая шестерня 10, взаимодействующая с коническим колесом 11, жестко закре ленным на ведо- 25 мом валу 2. Питание электродвигателя 9 осуществляется от источника 12.

Привод работает следующим образом.

Перед началом работы от источника 12 подается напряжение к электродвигателю 9 и раскручивают ротор с гироскопа 8.

При наличии на ведомом валу 2 момента сопротивления и приложения крутящего момента на ведущем валу 1 вместе с ним начнет вращаться водило 5, а при неподвижном ведомом вале 2, а следовательно, и центральном колесе 6 начнет вращаться цент4 ральное колесо 4 и вместе с ним внешняя рамка 3, шестерня 10 будет обкатываться по коническому колесу l l, вращая внутреннюю рамку 7 вместе с ротором гироскопа 8.

Таким образом, ротор гироскопа начнет вращаться вокруг двух осей: оси ведущего вала и оси шарнирного закрепления внутренней рамки 7 во внешней 3. Гироскопический момент будет передаваться на колесо 11 и при равенстве последнего с моментом сопротивления на ведомом валу 2 начнет его вращать, одновременно вращая и центральное колесо 6 и, следовательно, уменьшая частоту вращения колеса 4 и частоту вращения внешней рамки 3, что приведет к уменьшению величины гироскопического момента и, как следствие, плавному изменению частоты вращения ведомого вала, т. е. автоматическому регулированию частоты вращения.

Наличие на ведомом валу большого момента сопротивления заставляет работать передачу как предохранительную муфту.

Наличие планетарного механизма демпфирует динамические нагрузки ведущего вала, защищая внешнюю и внутреннюю рамки от перегрузок.

Бесступенчатая передача по авт. св.

¹ 970019, отличающаяся тем, что, с целью получения автоматического регулирования передаточного отношения и повышения надежности передачи, она снабжена планетарным механизмом, одно из центральных колес с наружными зубьями которого соединено с внешней рамкой, а другое с внутренними зубьями — с ведомым валом, а водило соединено с ведущим валом.

Бесступенчатая передача Бесступенчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к автоматической трансмиссии, требующей варьирования скорости при изменении нагрузки

Изобретение относится к области энергетики и транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности, входить в состав приводов дорожных и грузоподъемных машин, экскаваторов, строгальных станков и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности, входить в состав приводов дорожных и грузоподъемных машин, экскаваторов, строгальных станков и др
Наверх