Стопорная шайба

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений. Цель изобретения - повышение стопорящих свойств стопорной шайбы с обеспечением ее демпфирующей способности. Упругие кольца 5 и 6 стопорной шайбы имеют сечение в виде кольцевого сектора и размещены одно в другом. Угол наклона торцовых кромок кольцевого сектора внутреннего упругого кольца к продольной оси симметрии шайбы больше угла наклона торцовых кромок кольцевого сектора сопряженного наружного упругого кольца. При затяжке гайки 7 кольца 5 и 6 поворачиваются на углы α и β, пока торцовые кромки не совместятся с торцовой поверхностью гайки 7. Это обеспечивает высокую надежность стопорения при простоте сборки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1506191 (51) 4 F 16 В 39/24, 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4297557/25-27 (22) 7. 08. 87 (46) 07,09,89. Бюл. 1! - 33 (75) Н.Н,Рахманов (53) 621.882.449(088.8) (56) Патент Франции У 2120504, кл. F !6 В 39/00, 1972, (54) СТОПОРНАЯ 1пА!!БА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений, Цель изобретения — повышение с топорящих свойств стопорной шайбы с обеспечением ее демпфирующей способности.

Упругие кольца 5 и 6 стопорной шайбы имеют сечение в виде кольцевого сектора и размещены одно в другом. Угол наклона торцовых кромок кольцевого сектора внутреннего упругого кольца к продольной оси симметрии шайбы больше угла наклона торцовых кромок кольцевого сектора сопряженного наружногп упругого кольца. При затя хе гайки

7 кольца 5 и 6 поворачиваются Hà углы с и З, пока торцовые кромки не совместятся с торцовой поверхностью гайки 7, Это обеспечивает высокую надеяность стопорения при простоте сЬорки, 2 з,п. ф-лы,. 2 ил.

1506191

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения реэьбовых соединений, Цель изобретения — повышение стопо5 рящих свойств шайбы с обеспечением ее демпфирующей способности, На фиг. 1 приведено болтовое соединение, разрез; на фиг. 2 — стопорная шайба, разрез. I0

Болтовое соединение содержит детали 1 и 2, в отверстиях которых установлен болт 3, На стержень последнего одета стопорная шайба 4, выполненная в виде набора упругих колец 5 и 15

6, размещенных одно в другом, и навинчена гайка 7, кольца имеют поперечное сечение в ниде кольцевого сектора с торцовыми кромками, лежащими в одной плоскости, расположенной на- 20 клонно к продольной оси симметрии шайбы. Кольцевой сектор имеет угол

180 . Угол 1. наклона торцовых кромок внутреннего упругого кольца меньше угла р наклона кромок кольцевого сектора сопряженного с внутренним наружного упругого кольца.

Торцовые кромки кольцевых секторов могут быть обращены в сторону продольной оси симметрии шайбы, что 30 приводит к повышении податливости шайбы.

Сборка соединения происходит следующим образом.

Болт 3 вставляют в отверстия 35 деталей 1 и 2 и на стержень болта одевают последовательно кольца 5 и

6 стопорной шайбы. Затем навинчивают гайку 7, При эатяжке гайки 7 кольца

5 и 6 последовательно деформируются 40 о таким образом, что их поперечные сеч е t l 11 í и (> в о р 1 ч н н а ю т с я н l JJ глы 4 и пок» их торцовые кромки не сонместятся с торцовой поверхностью гайки 7, За счет внутреннего трения между кольцами 5 и 6 н процессе их деформации обеспечивается высокая демпфирующая способность соединения °

Высокая степень упругости этих колец снижает BE .òè÷tøó усилия, потребного ца их деформацию, чт< облегчает сборку соединения, при обеспечении высокой надежности стопоренпя, о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Стопорная шайба, содержащая набор упругих колец, каждое из которых имеет поперечное сечение н виде кольценого сектора, торцовые кромки которого расположены в одной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее стопорящих свойств с обеспечением дешифрирующей способности, торцовые кромки каждого сектора лежат в плоскости, расположенной наклонно к продольной оси симметрии шайбы, упругие кольц» размещены одно н другом, причем угол наклона торцовых кромок любого внутреннего упругого кольца менылс угла наклона кромок кольцевого < ектора сопряженного с внутренним наружного упругого кольца.

2, Шайба по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что торцовые кромки кольцевых секторов обращены в сторону продольной оси симметрии шайбы, 3. Шайба по пп. 1 и 2, о т л ич а ю m, а я с c я тTеeмM, что кольцевой сектор имеет угол 180 .

Ф е 1

Составитель Н.Ефремова

Техред А.Кравчук

Редактор А,Шандор

Корректор В.Кабаций

Тираж 699

Заказ 5408/37

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стопорная шайба Стопорная шайба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей машин , требующих больших усилий затяжки , подвергаю1гдхся в процессе эксплуатации периодической разборке и последующей сборке

Изобретение относится к механической обработке металлов и может быть использовано в станочных приспособлениях для закрепления деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления и виброизояяции трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения в болтовых соединениях различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации дет алей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным шайбам

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в резьбовых соединениях деталей машин с хрупкими или взрывоопасными материалами, подвергающимися в процессе эксплуатации периодической разборке и последующей сборке

Изобретение относится к прибрро- .строению и касается стопорение резьбовых крепежных элементов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации дет алей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к узлам и деталям машин, к устройствам для закрепления конструктивных элементов, в частности к устройствам для стопорения в процессе завинчивания или затяжки пружинными шайбами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным шайбам

Изобретение относится к области машиностроения и горного дела и предназначено для использования в различных соединениях, преимущественно работающих в условиях ударных или вибрационных нагрузок
Наверх