Шарнирное соединение

 

Изобретение относится к универсальным шарнирам с фиксацией взаимного расположения звеньев. Цель изобретения - повышение надежности фиксации и снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ. Шарнирное соединение содержит шаровую головку 4 с осевым хвостовиком 5, соединенную с подпятником 1 устройством фиксации. Устройство фиксации включает подпружиненную втулку 6 с торцовыми выступами 25, взаимодействующими с канавками 16, и со скошенным торцом, взаимодействующим с торцовым скосом хвостовика 5. Перемещение втулки 6 в направлении оси Z-Z осуществляют разворотом головки 4 вокруг этой же оси. 4 ил.

СОЮЭ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

КСГ)жЛИН (19) (И) (51) 4 Р 6 С I I /06

ВСЕСОИЗНМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЮ ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ГРИ ГННТ СССР

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4350206/25-27 (22) 28.12.87 (46) 30.06.89. Бюл.N- 24 (72) Ю.В.Герасимов и Н.А.Ковалевич (53) 621.979.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 842258, кл. F 16 С 11/06, 1979. (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к универсальным шарнирам с фиксацией взаимного расположения звеньев, Цель изобретения — повьппение надежности фиксации и снижение трудоемкости монтаж2 но-демонтажных работ. Шарнирное соединение содержит шаровую головку

4 с осевым хвостовиком 5, соединенную с подпятником I устройством фиксации. Устройство фиксации включает подпружиненную втулку 6 с торцовыми выступами 25, взаимодействующими с канавками 16, и со скошенным торцом, взаимодействующим с торцовым скосом хвостовика 5. Перемещение втулки 6 в направлении оси 2-2 осуществляют разворотом головки 4 вокруг этой же оси. 4 ил. з 149033

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсальным шарнирам с фиксацией взаимного расположения звеньев.

Цель изобретения - повышение надежности фиксации и снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ, На фиг.l изображено шарнирное соединение, разреэ; на фиг.2 - сече" ние А-А на фиг.l; на фиг.3 — шарнирное соединение, расфиксированное положение звеньев; на фиг.4 — то же, разобранное состояние.

Шарнирное соединение содержит под" 15 пятник 1, обойму 2, вкладыш 3, шаровую головку 4 с осевым хвостовиком 5 и устройство фиксации в виде фланцевой втулки 6, пружины 7 и крепежных элементов 8. 20

Подпятник 1 выполнен с вогнутой сферической поверхностью 9 и расположенной с обратной стороны опорной поверхностью 10. Обойма 2 выполнена в виде кольца с проточкой 11 и непо- 25 движно закреплена к подпятнику 1 вин» тами 12. Вкладыш 3 выполнен в виде втулки с фланцем 13, вогнутой сферической поверхностью 14 с торцовым сквозным пазом 15 и канавками 16, - 30 оси которых расположены перпендикулярно оси Y-Y паза 15.

Шаровая головка 4 выполнена с вьгпуклой сферической поверхностью 17 и опорной поверхностью 18, расположенной перпендикулярно хвостовику 5.

Осевой хвостовик 5 выполнен в виде ступенчатого пальца с торцовым скосом 19 и цилиндрической поверхностью

20 в средней части и реэьбовой поверх- 0 ностью 21 на конце. Хвостовик 5 может быть выполнен в виде отдельной детали и закреплен к шаровой головке винтами 22. Фланцевая втулка 6 выполнена с осевым отверстием 23, скошен- 15 ным торцом 24 и торцовыми выступами

25, расположенными на фланце 26.

При расфиксировании подпятника I с шаровой головкой 4 используют неподвижный упор 27, выполненный на обойме 2, и подвижный упор 28, установленный на вкладыше 3, Сферические поверхности 9, 14, 17 выполнены с одинаковым радиусом. 55

Размеры и форма поверхностей проточки 11 обоймы 2 выполнены ответными поверхностям фланца 13 вкладыша 3.

Поверхность отверстия 23 втулки 6 вьполнена ответной поверхности 20 пальца 5.

Собирают шарнирное соединение сле дующим образом.

На хвостовик 5 шаровой головки 4 надевают фланцевую втулку 6, пружину

7 и навинчивают крепежные элементы 8, На обойму 1 устанавливают вкладыш 3 и фиксируют его от осевого перемещения посредством обоймы 2. Разворачи" вают фланцевую втулку 6 в положение, соответствующее наибольшему рассогласованию поверхностей 19, 24 ° Вводят шаровую головку в подпятник 1, пропустив эауженную часть фланца 26 втулки 6 в торцовой сквозной паэ 15 вкладыша 3, при этом сопряжение примет вид, изображенный на фиг.4. 3атем разворачивают шаровую головку вокруг общей продольной оси 7. — Z соединения до совпадения осей канавок 16 с осями выступов 25, при этом сопряжение примет вид, изображенный на фиг.3. Для фиксации шарнирного соединения поворачивают шаровую головку 4 в плоскости чертежа по фиг.l, затем разворачивают ее вокруг оси

Z — Z до контакта упоров 27, 28, при этом головка 4 разворачивается относительно втулки 6, торцевой скос 19 входит во взаимодействие со скошенным торцом 24, а торцевые выступы 25 входят в одну из канавок 16. Затем головку 4 вновь поворачивают вокруг оси

Z — Z до требуемого положения.

Выполнение шарнирного соединения с перемещаемой в направлении общей процольной оси Z — 7. втулкой, выступы которой могут входить в зацепление с канавками вкладыш|а и выходить из них, снижает трудоемкость монтажнодемонтажных работ и повышает надежность фиксации головки относительно подпятника.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Шарнирное соед1:нение, содержащее подпятник с вогнутой сферической поверхностью и установленную с возможностью взаимодействия с ним шаровую головку, а также устройство их взаимной фиксации, включан.щее вкладыш я о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности монтажнодемонтажных работ, поцпятник снабжен неподвижно установленной внутри него обоймой, вкладыш установлен между подпятником и обоймой с возможностью

Фие. 2

Риг.3

5 14903 поворота вокруг общей продольной оси соединения и выполнен с торцовым сквозным паэом в средней части и канавками, расположенными перпенди.5 кулярно его оси, шаровая головка выполнена снаружи с осевым хвостовиком, выполненным в виде ступенчатого пальца с торцовым скосом, цилиндриче. ской поверхностью в средней части и резьбовой поверхностью на конце, а устройство фиксации выполнено в виде

30 6 фланцевой втулки, пружины и крепежных элементов, причем фланцевая втулка выполнена с .осевым отверстием, в котором расположена цилиндрическая поверхность пальца со скошенным торцом и торцовыми выступами, при этом фланцевая втулка установлена с возможностью взаимодействия скошенным торцом с торцовым скосом пальца, а торцовыми выступами - с канавками вкладыша.

1490330

Составитель М.Коровина

Техред М.Дидык

Редактор М.Келемеш

Корректор Т.Колб

Заказ 3667/38

Тираж 699

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шаровым шарнирам с устройством фиксации

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам местного освещения Цель изобретения - повьшение надежности фиксации звеньев в произвольном положении

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к универсальным шарнирам с элементами качения, и является усовершенствованием изобретения по а

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к универсальным шарнирам с элементами качения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шарнирным соединениям двух деталей

Изобретение относится к области мапшностроения, в частности к шаройым шарнирам рулевых тяг

Изобретение относится к универсальным шарнирам, в частности к шарнира.м, содержащим охватывающее и охватываемое звенья, соединенные посредством скользящих или катящихся элементов

Изобретение относится к области машиностроения,.в частности к универсальным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх