Судовой выдвижной движитель

 

Изобретение может быть использовано в судостроении в конструкциях выдвижных колонок и опускных подруливающих устройств. Цель изобретения - упрощение конструкции движителя и улучшение эксплуатационных характеристик. Параллельно оси баллера 1 в рецессе судна установлены полые направляющие (Н) 4, сопрягаемые с ползуном 6, установленным на баллере 1. Внутри Н 4 смонтированы плунжеры 9 гидравлического механизма подъема. Плунжеры 9 шарнирно закреплены в полости Н 4 и шарнирно крепятся к баллеру 1. Подъем осуществляется подачей рабочей жидкости в полость Н 4, опускание - под действием массы движителя. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 63 Н 5/12 25/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент США № 3483843, кл. В 63 Н 5/12, 1969.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4188413/40-11 (22) 02.02. 87 (46) 15.09. 89. Бюл. № 34 (72) А.Б.Тарасюк и Н.С.Аврашков (53) 629.12:532.582.5.037 (088.8) (54) СУДОВОЙ ВЫДВИЖНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение может быть использовано в судостроении в конструкциях выдвижных колонок и опускных подруливающих устройств. Цель изобретения — упрощение конструкции движителя и улучшение эксплуатационных хаÄÄSUÄÄ 1507645 А1

2 рактеристик, Параллельно оси баллера

1 в рецессе судна установлены полые направляющие H/4; сопрягаемые с ползуном 6, установленным на баллере 1.

Внутри Н 4 смонтированы плунжеры 9 гидравлического механизма подъема.

Плунжеры 9 шарнирно закреплены в полости Н 4 и шарнирно крепятся к баллеру 1. Внутри .Н 4 смонтированы плунжеры 9 гидравлического механизма подъема. Плунжера 9 шарнирно закреплены в полости Н 4 и шарнирно крепятся к баллеру 1. Подъем осуществляется подачей жидкости в полость Н 4, опускание — под действием массы движителя. 4 ил, 3 1507645

Изобретение относится к судостроению, в частности к выдвижным движителям типа выдвижных поворотных колонок и опускных подруливающих уст5 ройств.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 показан движитель в под- 10 нятом положении, общий Вид на фиг.2— то же, в опущенном положении; на фиг.З вЂ” сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг. I.

Выдвижной движитель включает баллер 1, перемещающийся в опорном стакане 2. В рецессе 3 корпуса судна установлены полые направляющие 4 при помощи кронштейнов 5. На баллере 1 поворотно закреплен ползун 6 с помо- 20 щью подшипника- 7. Ползун Ь подвижно сопрягается с направляющими 4 и подшипниками 8 скольжения.

Внутри направляющих установлены плунжеры 9, смонтированные в подшил- 25 нике 10 скольжения, который при помощи вкладышей 11 и 12 шарнирно смонтирован в направляющих 4. Плунжеры 9 прикреплены к баллеру 1 шарнирами 13.

К нижнему концу баллера крепится гон- 30 дола 14 привода движителя.

Движитель работает следующим об,разом.

В поднятом положении (фиг.1) баллер 1 с гондолой 14 удерживается за счет давления на плунжеры 9 гидравлической жидкости в полости направляющих 4.

Для опускания баллера 1 с гондолой 14 открывается слив масла из по- 40 лости направляющих 4 и под действием массы движителя баллер 1 опускается в нижнее положение (фиг.2). Гидравлическая жидкость при этом вытесняется из направляющих 4 плунжерами 9, а полэун Ь перемещается по подшипни1 кам 8 скольжения, поддерживая баллер

В нижнем положении упор, развиваемый движителем, через баллер 1, подшипник 7, ползун 6, подшипники 8, направляющие 4 и кронштейны 5 передается на корпус судна. При повороте баллера 1 с гондолой 14 вокруг вертикальной оси баллер вращается в подшипнике 7. В неповоротных движителях, например в выдвижных подруливающих устройствах, подшипник 7 может отсутствовать.

Подъем движителя в исходное положение осуществляется путем подачи давления гидравлической жидкости в полость направляющих 4.

Формула и з о б р е т е н и я

Судовой выдвижной движитель, содержащий гребной винт и его привод, закрепленные на баллере, связанном с верхними концами штоков гидроцилиндров, закрепленных на корпусной конструкции судна симметрично относительно оси баллера, и с ползуном с возможностью вращения баллера в последнем, причем ползун установлен в рецессе судна с возможностью вертикальных перемещений, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик, гидроцилиндры установлены в рецессе судна и выполнены плунжерного типа, а ползун сопряжен с корпусами этих гидроцилиндров, при этом баллер связан с верхними концами штоков шарнирно, а каждый из гидроцилиндров снабжен шаровым шарниром, установленным в верхней части корпуса гидроцилиндра и выполненным с центральным сквозным каналом, стенки которого сопряжены со штоком этого гидроцилиндра.

Фиг.2

1507645

Заказ 5506/22 Тираж 373 Подписное

9НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«!

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор М.Недолуженко

Составитель А,Петрушин

Техред M.Ходанич Корректор M.8àcèëüåâà

Судовой выдвижной движитель Судовой выдвижной движитель Судовой выдвижной движитель Судовой выдвижной движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Судно // 740150

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым движителям , и позвопяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к экспериментальной аэрои гидродинамике, в частности к моделям для испытания двухлопастных движителей, и позволяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса
Наверх