Винто-рулевой комплекс судна

 

i. ВИНТОВО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА, содержащий гребной винт с насадкой, установ,1енный в кормовой части корпуса судна, руль передкего хода, смонтированный на корпусе судна за кормияым гребным винтом, к два руля заднего ходя, имею1цие балл еры. перья и привод синхронного поворота и расположенHbic перед кормовым гребным винтом, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности судна на малых и задних ходах, баллеры рулей заднего хода установлены на расстоянии / от диска кормового гребного винта и на расстоянии S друг от друга, причем 0, и d , где D - диаметр кормового гребного винта, d - диаметр ступицы кормового гребного винта, при этом передние кромки перьев обоих рулей заднего хода смещены к бортам и угол между плоскостями перьев составляет 4-20°. 2. Комплекс судна по п. 1, отличающийся тем, что каждое перо руля заднего хода состоит из верхней и нижней частей, закрепленных на баллере с зазором относительно друг друга, при этом баллеры рулей заднего хода имеют дополнительные опо ры, с.монтированные в зазоре перьев рулей сл и соединенные с корпусом судна. 2 5 Фиг.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 63 Н 25 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ -"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г1а дЕЛЛ1чг ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

F211 26)01321/ /7-1 ., 50985 В (72} K. К. Крапивин, Л. A. Логанова, B л. Мацкевич и "... 1 . Фрид (531 629.12.01 4.6 (088.8 j (), 1П ма(oB М. Ь. Ру, сивые уст()оиства судов. Л.: 1968, с. 18 -19. (54, (5, 1 1. БИНТОВО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС (.УД1-1А, содержащий гребной винт с насадкой, установленный в кормовой част; корпуса судна, руль переднегo хода, смонтHj)oBBFII!ûé на корпусе судна за кормовым гребным винтом, и два руля заднего ходя, имеющие баллеры. перья и приt3oJ, с F."x()o!! I ого поворота:"и 1)ас!1оложен ные пере кормовым гребным винтом, отяичагощийс» тем, ITo> с целью улучше, ЯМ„„1178653 А ния маневренности судна на малых и задних ходах, баллеры рулей заднего хода установлены на расстоянии 1 от диска кормового гребного винта и на расстоянии S друг от друга, причем 04D(f

2. Комплекс судна по п. 1, от.гичагощиг1ся тем, что каждое перо руля заднего хода состоит из верхней и нижней частей, закрепленных на баллере с зазором относительно друг друга, при этом баллеры рулей заднего хода имеют дополнительные опо- д ры, смонтированные в зазоре перьев рулей и соединенные с корпусом судна.

1 178653

Изобретение относится к судостроению, в частности к винто-рулевому комплексу судна.

Известен винто-рулевой комплекс судна, содержащий гребной винт с насадкой, установленный в кормовой части корпуса судна, руль переднего хода, смонтированный на корпусе судна за кормовым гребным винтом, и два руля заднего хода, имеющие баллеры, перья и привод синхронного поворота и расположенные перед кормовым гребным винтом (1).

Однако известное судно не обладает достаточной маневренностью на малом и заднем ходу.

Цель изобретения — улучшение маневренности судна на малом и заднем ходах.

Поставленная цель достигается тем, что баллеры рулей заднего хода установлены на расстоянии l от диска кормового гребного винта и на расстоянии S друг от друга, причем 0,4D<(

0 — диаметр кормового гребного винта;

d — диаметр ступицы кормового гребного винта, при этом передние кромки перьев обоих рулей заднего хода смещены к бортам и угол между плоскостями перьев составляет 4 — 20 .

Кроме того, каждое перо руля заднего хода состоит из верхней и нижней частей, закрепленных на баллере с зазором относительно друг друга, при этом баллеры рулей заднего хода имеют дополнительные опоры, смонтированные в зазоре перьев рулей и соединенные с корпусом судна.

Основной кормовой винт может быть установлен в насадке.

На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 — винтово-рулевой комплекс, вид в плане; на фиг. 3 — схема маневров

«передний ход»; на фиг. 4 — схема «разворот на месте»; на фиг. 5 — схема «малый задний ход»; на фиг. 6 — рули заднего хода, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид в плане; на фиг. 8 — сечение А — А на фиг. 6.

Движительно-рулевой комплекс судна 1 состоит из основного кормового движителя-винта 2, расположенного за ним руля переднего хода 3, а также носового винта

4.

Перед кормовым винтом 2 установлены два руля 5 заднего хода, баллеры 6 которых находятся на расстоянии 1, в пределах 0,4D< LCD и между собой на расстоянии S в пределах cI(S(D, где D — диаметр винта; d — диаметр ступицы винта.

Для уменьшения сопротивления рулей при переднем ходе судна плоскость каждого пера руля передней кромкой развернута в сторону борта, а между собой образуют постоянный угол в пределах 4 — 20 .

25 зо

Баллеры внутри корпуса судна имеют привод синхронного поворота, включающий насаженные на баллеры румпели 7, концы которых шарнирно соединены синхронизирующей стяжкой 8. Один из баллеров получает вращение от рулевой машины (не показано).

В случае близкого расположения баллеров к дейдвуду, каждое перо руля выполняется из двух частей (верхней и нижней), а каждый баллер в районе дейдвуда имеет дополнительную опору 9, установленную в приливах дейдвуда. Кормовой винт 2 может быть установлен как без насадки (на фиг. 1), так и в насадке 10 (см. фиг. 6 и 7).

Судно на ходу и при маневрировании работает следующим образом.

Свободный и средний ход судна может осуществляться в результате упора кормового винта 2 и вследствие совместного упора кормового и носового винтов 2 и 4, работающих на передний ход (фиг. 2). Управление судном на свободном переднем ходу осушествляется рулем переднего хода

3 (как на всех обычных судах). Рули заднего хода при этом не работают и должны стоять в нулевом положении.

Остановка судна, малый передний и задние хода осуществляются изменением направления и величины упора кормового винта 2. Носовой винт 4 при этом работает с постоянным упором на передний ход.

При равенстве упоров носового винта 4, работающего на передний ход, и заднего винта 2, работающего на задний ход, судно активно стоит на месте под действием двух противоположных упоров, направленных вдоль диаметральной плоскости во внешние стороны от судна.

В случае влияния внешних сил, смещающих судно в нос или корму, судно легко восстанавливает равновесие изменением величины упора кормового винта 2.

Полный задний ход судна может быть увеличен в результате совместной работы носового и кормового винтов на задний ход. Управление судном при указанных выше ходах, включая разворот на месте, осуществляется рулями заднего хода 5 (фиг. 3—

5).

Руль переднего хода 3 при разворотах судна на месте, а также малых и задних ходах не работает и стоит в нулевом положении.

Выполнение быстрого маневра с «полного переднего» на «разворот на месте> в предлагаемой схеме винто-рулевого комплекса производится управлением двумя органами — кормовым винтом 2 и .рулями 5 заднего хода.

1178653

Оереаной ход

Лтз/орот на месте

Малый задний хо/

11 78653

А Щ Q /i

Составитель В. Макеев

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Л. Пилииеико

Заказ 5599 16 Тираж 435 1 »»дщ»; и»»»

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная,. 4

Винто-рулевой комплекс судна Винто-рулевой комплекс судна Винто-рулевой комплекс судна Винто-рулевой комплекс судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к технике размагничивания плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям для надводных кораблей и судов, а также для подводных средств движения

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к способу и устройству для управления судном, которое приводится в движение и/или управляется с помощью двух пропульсивных установок

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран»

Изобретение относится к оборудованию судов и может быть использовано в средствах активного управления движением судов, в том числе в подруливающих устройствах (ПУ)

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к движительному комплексу судна
Наверх