Подруливающее устройство судна

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств судна путем повышения тяги подруливаюш,его устройства за счет обеспечения отрывного течения. Подруливающее устройство содержит канал 1, размещенный снаружи корпуса судна в обтекателе , который имеет форму обводов кормовой оконечности, обеспечивающую на ней отрывное течение. Такие обводы образуются ватерлиниями , касательные к которым в точка-х за каналом подруливающего устройства составляют с диаметральной плоскостью судна угол, превыщающий 36°. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<511 4 В 63 Н 25/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4180693/31-! 1 (22) 10. 12. 86 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) P. Б. Егошин, С. А. Безуглый, В. С. Корнишов, Н. В. Семченков, В. С. Тихомиров и А. И. Хлюпин (53) 629.1.037.23 (088.8) (56) Патент США № 2699138, кл. 115 †, 1955. (54) ПОДРУЛ ИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

СУДНА

„„SU„„3461685 д1 (57) Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств судна путем повышения тяги подруливающего устройства за счет обеспечения отрывного течения. Подруливающее устройство содержит канал 1, размещенный снаружи корпуса судна в обтекателе, который имеет форму обводов кормовой оконечности, обеспечивающую на ней отрывное течение. Такие обводы образуются ватерлиниями, касательные к которым в точках за каналом подруливающего устройства составляют с диаметральной плоскостью судна угол, превышающий 36 . 3 ил.

1461685 формула изобретения

Щ/2. >

>7>ыг Л

Составитель И. Попкова

Редактор Л. Лолинич 1 ехред И. Верес Корректор О. Кравцова

:1аказ 577> б Тираж 374 Подписное

Б11ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Рау шская наб., д. 4/5

1(роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, более конкретно к подруливающим устройствам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств судна путем повышения тяги подруливающего устройства за счет обеспечения отрывного течения.

На фиг. 1 изображено подруливающее устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - — схема, иллюстрирующая механизм образования тяги подруливающего устройства, размещенного в обтекателе.

Подруливающее устройство содержит сквозной канал 1 (фиг. 1) с установленным в нем гребным винтом 2. Это устройство размещено в обтекателе 3, расположенном на днище корпуса судна 4. Кормовая оконечность обтекателя за каналом подруливающего устройства образована ватерлиниями, угол между касательными к которым и диаметральной плоскостью судна превышает

36 . Всасывание воды в канал 1 осуществляется через входное отверстие 5, выброс воды — через выходное отверстие 6 (фиг. 2).

Подруливающее устройство работает следующим образом.

Приводится во вращение гребной винт 2, вследствие чего в канале 1 возникает течение воды, которое сопровождается появлением тяги подруливающего устройства.

Последняя состоит из упора гребного винта 2 и поперечной (относительно диаметральной плоскости судна) составляю1цей сил давления, действующих на обшивку обтекателя 3.

Эти силы распределяются так, что на поверхности обшивки перед входным отверстием 5 (фиг. 3) канала 1 образуется поле отрицательных давлений (зона A), перед выходным отверстием поле положительных давлений (зона В). Поперечная составляющая равнодействующей сил давления Р зон А и В направлена в сторону, совпадающую с направлением упора P гребного винта 2, увеличивая тем самым тягу подруливающего устройства при движении судна. На кормовой оконечности обтекателя вследствие отрывного характера течения не возникает поперечной составляющей сил давления. Таким образом, взаимодействие струи, выбрасываемой из канала подруливающего устройства, и «набегающего» потока приводит к такому распределению сил давления на обшивку обтекателя, при котором поперечная составляющая равнодействующей этих сил направлена в ту же сторону, что и упор гребного винта, т. е. способствует увеличению тяги

20 подруливающего устройства.

Подруливающее устройство судна, содержащее расположенный под днищем корпуса судна обтекатель со сквозным каналом, внутри которого установлен движитель, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств судна путем повышения тяги подруливающего устройЗО ства за счет обеспечения отрывного течения, угол между касательными к ватерлиниям кормовой оконечности обтекателя за каналом подруливающего устройства и диаметральной плоскостью судна превышает 36 .

Подруливающее устройство судна Подруливающее устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым движителям , и позвопяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к экспериментальной аэрои гидродинамике, в частности к моделям для испытания двухлопастных движителей, и позволяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к технике размагничивания плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям для надводных кораблей и судов, а также для подводных средств движения

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к способу и устройству для управления судном, которое приводится в движение и/или управляется с помощью двух пропульсивных установок

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран»

Изобретение относится к оборудованию судов и может быть использовано в средствах активного управления движением судов, в том числе в подруливающих устройствах (ПУ)

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к движительному комплексу судна
Наверх