Стенд для испытания карданных передач

 

Изобретение относится в испытательной технике. Цель изобретения - повышение достоверности и точности результатов испытаний. Стенд содержит основание 1, замыкающие редукторы 2,3, промежуточную опору 4, дифференциальный нагружатель 5 крутящим моментом, привод 6 вращения, систему 7 управления нагружателем. Требуемые угловые перекосы в шарнирах карданных передач 36 обеспечивают поперечными перемещениями опоры 4 и нагружателя 5. Вращение "замкнутого контура" обеспечивают приводом 6, содержащим приводное устройство 30, редуктор 31, и преобразователь 32 частоты вращения. Нагружение "замкнутого контура" обеспечивают приводом 26, содержащим приводное устройство 27, червяк 28, червячное колесо 29, шлицевой вал 21 с упорами 22 и упругими элементами 23, червячный венец 20, червячное колесо 19, закрепленное на заторможенном корпусе 18 планетарного механизма 13. Осевое смещение червячного венца 20 приводит к развороту центральных шестерен в разных направлениях, закручивающих "замкнутый контур". Реверс приводного устройства 30 обеспечивает реверсирование нагружающего крутящего момента, величина которого регулируется и автоматически поддерживается системой 7 управления, содержащей устройство 24, задающее устройство 33, устройство 34 сравнения и регулируемый блок 35 питания. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) 12 А1 (59 4 G Ol М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO È3ÎÁÐETÅHÈßM И OTKPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4353918/31-27 (22 ) 04. 0.1 . 88 (46) 15,09.89. Бюл. Ф 34 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Гродненский завод карданных валов им. 50-летия СССР (72) П. А. Удовидчик, Л.И. Дереченик, В.Ф. Исаков, В.В. Урбанович, 10.А. Васильев, M.E. Чушенков, И.Т. Русинович, В,И.. Осипок и Н.И . Севостьянов (53) 621 .833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1080056, кл. G 01 M 13/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР

i(1149133, кл. G 01 11 13!02, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения повышение достоверности и точности результатов испытаний. Стенд содержит основание i замыкающие редукторы

2,3, промежуточную опору 4, дифференциальйый нагружатель 5 крутящим моментом, привод 6 вращения, систему 7 управления нагружателем. ТреЬ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний асинхронных карданных шарниров.

Цель изобретения — повышение достоверности и точности результатов испытаний путем приближения режи-. мов испытаний к режимам эксплуатации и путем автоматического поддержа2 буемые угловые перекосы в шарнирах карданных передач 36 обеспечивают поперечными перемещениями опоры 4 и нагружателя 5. Вращение "замкнутого контура обеспечивают приводом б, содержащим приводное устройство .

30, редуктор 31 и преобразователь 32 частоты вращения. Нагружение "замкнутого контура" обеспечивают при- . водом 26, содержащим приводное устройство 27, червяк 28, червячное колесо 29, шлицевой вал 21 с упорами 22 и упругими элементами 23, червячный венец 20, червячное колесо

19, закрепленное на заторможенном корпусе 18 планетарного механизма

13. Осевое .смещение червячного венца 20 приводит к развороту центральных шестерен в разных направлениях, эакручивающих "замкнутый контур".

Реверс приводного устройства 30 обеспечивает реверсирование нагружающего крутящего момента, величина которого регулируется и автоматически поддерживается системой 7 управления, содержащей устройство 24, задающее устройство 33, устройство

34 сравнения и регулируемый блок 35 питания. 1 з.п. - ф-лы, 1 ил . ния; величины нагружающего крутящего момента.

На чертеже представлена комбинированная электро-кинематическая схема °

Стенд содержит основание 1, замыкающие редукторы 2 и 3, промежуточную опору 4, дифференциальный нагружатель 5 крутящим моментом, привод

150812

6 вращения и систему 7 управления нагружателем 5, Замыкающие редукторы 2 и 3 неподвижно установлены относительно ос нования 1, Редуктор 2 содержит шестерни 8-10. Редуктор 3 содержит шестерни ll и 12.

Промежуточная опора 4 установлена с возможностью поперечного перемеще- 1О ния относительно основания 1 (показано стрелками) °

Нагружатель 5 установлен с возможностью поперечного перемещения относительно основания 1 (показано стрел- 15 ками) и содержит планетарный меха" низм 13 с центральными шестернями 14 и 15, несколькими парами сателлитов

16 н 17, а также заторможенный корпус 1 8, на котором закреплено червячное колесо 19, связанное с червячным венцом 20, соединенным с валом

2l посредством шлицевого соединения, . с упорами 22 посредством упругих элементов 23 и с устройством 24 измерения осевых перемещений посредством вилки 25, а также привод 26 нагружения, содержащий приводное устройство

27, червяк 28 и червячное колесо 29, соединенное с валом 21, зафиксированным от осевых перемещений .

Привод 6 вращения содержит приводное устройство 30, редуктор 31 и преобразователь 32 частоты вращения.

Система 7 управления содержит за- 35 дающее устройство 33, устройство 34 сравнения сигналов и регулируемый блок 35 питания. Блок питания 35 соединен с приводными устройствами 27 и 30. 40

Датчик 24, задающее устройство 33, устройство 34 сравнения и блок 35 питания соединены между собой.

Испытываемые карданные передачи 36 устанавливают между редуктором 2 и 45 опорой 4, между редуктором 2 и нагружателем 5, а также между опорой 4 и редуктором 3, между нагружателем 5 и редуктором 3, образуя замкнутый контурТребуемые углы установки карданных передач 36 обеспечивают поперечными смещениями промежуточной опо-. ры 4 и дифференпиального нагружателя 5. Вращение замкнутого контура обеспечивается приводом 6 вращения от приводного устройства 30 через редуктор 31, нагружение замкнутого контура обеспечивается при0

4 водом 26 нагружения от приводного устройства 27 через червяк 28 и червячное колесо 29 на шлицевой вал

21, затем через червячный венец 20 и червячное колесо 19 — на заторможенный корпус 18 планетарного механизма 13 и на карданные передачи 36.

При повороте корпуса 18 пары сателли" тов 16 и 17 стремятся повернуть центральные шестерни.14 и 15 в разноименных направлениях, при этом выбираются зазоры в замкнутом контуре, который, закручиваясь, нагружается крутящим моментом, направление которого определяется направлением вращения приводного устройства 27.

Величина окружного усилия на червячном колесе 19 определяет величину момента в замкнутом контуре и равна осевому усилию, действующему на червячный венец 20, который смещается в осевом направлении в соответствующую сторону, сжимая один из упругих элементов 23. Червячный венец 20, перемещаясь относительно вала 21, воздействует на устройство

24 измерения осевых перемещений посредством вилки 25. При этом величина перемещения пропорциональна крутящему моменту в замкнутом контуре. При достижении требуемой величины крутящего момента, заданного посредством задающего устройства 33, приводное устройство 27 отключается, ввиду равенства нулю сигнала рассогласования, равного разности сигналов устройства 24 измерения осевых перемещений и задающего устройства

33, поступающих на устройство 34 сравнения.

При изменении крутящего момента в замкнутом контуре в результате износа шарниров карданных передач, тепловых воздействий и т.д, соответственно изменяется окружное усилие на червячном колесе 3 9, т.е. изменяется осевое усилие на червячном венце 20, в резуЛьтате чего последний перемещается на шлицевом валу до тех пор, пока осевое усилие, воздействующее на червячный венец, не уравновесится

1 усилиями упругих элементов 23. Перемещение червячного венца 20 обеспечивает перемещение вилки 25, воздействующей на устройство 24 измерения осевых перемещений, что приводит к изменению сигнала последнего, при этом нарушается равенство сигналов

1 5081 от устройства 24 и от задакнцего устройства 33, что приводит к появ лению сигнала рассогласования в устройстве 34 сравнения и. к включению приводного устройства 27 до тех пор, пока сигнал рассогласования не станет вновь равным нулю, что сви- детельствует о восстановлении величины крутящего момента в замкнутом контуре. .Выполнение дифференциального нагружателя с реверсивным приводом нагружения, соединенным с зафиксированным от осевых перемещений шлицевым валом, снабженным упорами на концах, и установка между каждым из, упоров и червячным венцом упругого элемента в виде пружины сжатия, а также выполнение стенда с системой управления нагружателем, включающей задающее устройство, устройство сравнения сигналов от задающего устройства и от устройства измерения осевых перемещений, а также регулируе-. мый блок питания, обеспечивает возможность реверсирования в замкнутом контуре нагружающего крутящего момента и автоматического поддержания его величины чем обеспечивается повышение достоверности и точности результатов испытаний.

15

25

Формула изобретения

1 . Стенд для испытания карданных передач, содержащий неподвижно уста20 6 новленные относительно основания замыкающие редукторы, один иэ которых соединен с приводом вращения, и установленные между ними с возможностью поперечных перемещений промежуточную пору и дифференциальный нагружатель крутящим моментом, включающий планетарный редуктор с заторможенным корпусом с червячным колесом, кинематически связанным с червяком, установленным с возможностью осевого перемещения и соединенным с устройством для его измерения, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности и точности результатов испытаний, дифференциальный нагружатель снабжен приводом нагружения, червяк выполнен составным в виде зафиксированного в осевом направлении шлицевого вала с упорами на концах и червячного венца в виде шлицевой гильзы, при этом привод нагружения соединен со шлицевым валом, а между каждым из упоров и червячным венцом установлены упругие элементы в виде пружин сжатия.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что привод нагружения соединен с системой управления, содержащей задакнцее устройство, устройство сравнения сигналов рт задаю. щего устройства и. от устройства из мерения осевых перемещений червяка, усилитель и регулируемый блок пита-:: ния °

15081. 20

Составитель В. Романенко

Техред М.Ходанич Корректор В. Кабаций

Редактор Н. Горват

Заказ 5533/46 Тираж 789 Подписное

ВНИИЙИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании с рекуперацией электрической энергии трансмиссий с двумя ведомыми выходными валами, например редукторов мостов ведущих колес комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях карданных передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике для контроля величины момента холостого хода передач винт-гайка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении жесткости зубчатых зацеплений, например зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения электрических исполнительных механизмов, в том числе допускающих полное затормаживание выходного вала под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения четырехпазовых мальтийских механизмов преимущественно кинопроекционной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях на износостойкость, например сравнительных, на контактную и изгибную выносливость различных вариантов изготовления зубчатых колес, в том числе устанавливаемых и используемых непосредственно в серийных агрегатах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх