Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов

 

Изобретение может быть использовано в системе городского пассажирского транспорта. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем автоматизации оплаты проезда. Устройство содержит пункт 1 контроля, установленный на транспортном объекте, и подвижные объекты 2. Пункт 1 контроля содержит генератор 3 импульсов, блок 4 приема - передачи информации, блок 5 ввода информации, блок 6 источников напряжения, формирователи 7 и 8 одиночных импульсов, блок 9 контроля подвижных объектов, блоки 10 и 11 счетчиков, блок 12 регистрации, блок 13 индикации и формирователь 14 последовательности импульсов. Каждый подвижный объект 2 содержит приемник 15, блок 16 источников напряжения, блок 17 приема сигналов управления, блок 18 приема информации, блок 19 управления, блок 20 передачи информации, блок 25 сравнения, блок 26 индикации и блок 27 расчета. Передача информации между пунктом контроля и подвижным объектом осуществляется по радиоканалу. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 0 06 М 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHSIM

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4227604/24-24 (22) 13.04.87 (46) 15.09.89. Бюл. 11- 34 (71) Воронежский государственный университет им.Ленинского комсомола (72) В.A.Êóùåíêî, F..A.Ñîëäàòîâ, В.И.Иванов и А,И.Азарных. (53) 621.374.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 1083212, кл. 0 06:М 3/08, 1982, Авторское свидетельство СССР

l1 1216785, кл. 0 06 М 3/08, )984.

Авторское свидетельство СССР

У 1193704, кл, С 06 М 3/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПОТОКОВ ПОДВККНЫХ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение может быть использовано в системе городского пассажирского транспорта. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем автоматизации оплаты проезда, Устройство со„„80„„1508253 Д 1 держит пункт 1 контроля, установлен-1 ный на транспортном объекте, и подвижные объекты 2. Пункт 1 контроля содержит генератор 3 импульсов, блок

4 приема-передачи информации, блок 5 ввода информации, блок 6 источников напряжения, формирователи 7 и 8 одиночных импульсов, блок 9 контроля подвижных объектов, блоки 10 и 11 счетчиков, блок 12 регистрации, блок

13 индикации.и формирователь 14 последовательности импульсов. Каждый подвижный объект 2 содержит приемник

15, блок 16 источников напряжения, блок 17 приема сигналов управления, блок 18 приема информации, блок 19 управления, блок 20 передачи информации, блок 25 сравнения, блок 26 индикации и блок 27 расчета. Передача информации между пунктом контроля и подвижным объектом осуп(ествляется по радиоканалу. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

3 1508253

Изобретение относится к устройствам регистрации потоков подвижных объектов и может быть использовано для регистрации потоков пассажиров в системе городского пассажирского транспорта и для автоматизации оплаты проезда в городском транспорте.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройст- 0 ва путем автоматизации оплаты проезда.

На фиг.l представлена функциональная схема устройства; на фиг, 2 — 4 функциональные схемы блоков устрой- 15 ства подвижного объекта; на фиг.5— блок-схема блока приема информации.

Устройство содержит пункт 1 конт,— роля, установленный на транспортном объекте, и подвижные объекты 2.

Пункт 1 контроля содержит генератор 3 импульсов, блок 4 дриема - передачи.информации, блок 5 ввода информации, блок 6 источников напряжения,формирователи 7 и 8 опийочных импульсов, блок 9 контроля подвижных объектов, блоки 10 и 11 счетчиков, блок 12 регистрации, блок 13 индика- 30 ции и формирователь 14 последовательности импульсов.

Подвижный объект 2 содержит приемник 15, блок 16 источников напряжения, блок 17 приема сигналов управления, блок 18 приема информации, блок 1 9 управления, блок 20 передачи информации, блок 21 сравнения, блок 22 индикации и блок 23 расчета.

Радиовход 24 блока 4 приема-передачи информации является радиовходом пунк та l контроля. Радиовыход 25 блока

4 приема-передачи информации является радиовыходом пункта 1 контроля, Радиовход 26 приемника 15 является радиовходом подвижного объекта. Радио- 45 выход 27 блока 20 передачи является радиовыходом подвижного объекта.

Блок 4 приема-передачи информации содержит триггеры 28 и 29 ключи 30—

32, делители 33 и 34 частоты, блок

35 ключей, формирователь 36 импульсов, элементы ИЛИ 37 и 38, распределитель 39 импульсов, блок 40 излучателей, блок 41 приемников, блок 42 памяти, регистр 43, формирователь

44 импульсов, фильтр 45, детектор

46, формирователь 47 старт-стопных импульсов и хронизатор 48.

Блок 5 ввода информации содержит пульт 49 набора, элемент 50 задержки и дешифратор 51.

Млок 6 источников напряжения содержит коммутатор 52, источники 52 напряжения, стабилизаторы 54 напряжения и преобразователь 55 импульсов.

Формирователи 7 и 8 одиночных импульсов состоят из последовательно соединенных ключа и формирователя

56, 57 и 58,59 импульсов соответственно.

Блок 9 контроля подвижных объектов содержит индикатор 60, генератор

61, делитель 62 частоты, блок 63 ключей, излучатели 64, приемники 65, фильтр 66, детектор 67, блоки 68 анализа направления движения, распределитель 69 импульсов, элемент 70 задержки, коммутатор 71, дешифратор

72, элементы ИЛИ 73 и 74 и триггер 75.

Блок 10 счетчиков содержит счетчик 76 числа пассажиров, оплативших проезд автоматически, и счетчик 77 числа пассажиров, не оплативших проезда. автоматически.

Блок 11 счетчиков содержит счетчик 78 вошедших пассажиров, счетчик

79 вьппедших пассажиров и счетчик ЯО числа пассажиров, оплативших проезд вручную.

Формирователь 14 последовательности импульсов содержит триггер 81, ключ 2,8 распределитель 83 импульсов, коммутатор 84, регистр 85 памяти.

Блок 16 источников напряжения содержит источники 86 напряжения,коммутатор 87 и формирователь 88 импульсов.

Блок 17 приема сигналов управления содержит ключ 89, фильтр 90,детектор 91, делитель 92 частоты,триггер 93, элементы 94 и 95 задержки.

Блок 18 приема информации содержит ключ 96, триггер 97, фильтр 98, детектор 99, блок 100 выделения стартовой посылки, триггер 101, ключи

102 и 103, делитель 104 частоты,регистр 105 и элемент 106 задержки.

Блок 19 управления содержит генератор 107 импульсов, ключи 108 и

109, делитель 110 частоты, генератор

1ll случайной величины, элемент

ИЛИ 112 и триггеры 113 — 115, Блок 20 передачи информации содержит регистр 116 сдвига, регистр

1508253

117 памяти, элемент ИЛИ 118, ключ

119, формирователь 120 импульсов,передатчик 121, счетчик 122 и дешифратор 123.

Блок 22 индикации содержит индикаторы 124 и 125 и переключатель 126, Блок 23 расчета содержит компаратор 127, блок 128 вычитания, задатчик

129 констант, блок 130 памяти и ком- 10 мутатор 131. Компаратор 132 и регистр

133 входят в блок 21 сравнения.

Устройство работает следующим образом.

Находясь на остановочном пункте, 15 водитель транспортного средства (пункта контроля) открывает двери.

Сигнал от коммутатора 71 (фиг.3) поступает через дешифратор 72 на блок

63 ключей, соответствующим открывшимся дверям. Одновременно подается питание на генератор 61, фильтр 66 и элемент 70 задержки, который запирает блок 63 ключей на время открывания дверей салона транспортного средства. Сигнал от генератора 61 поступает на входы блока 63 ключей и на делитель 62 частоты, с которого импульсы прямоугольной формы поступают на распределитель 69 импульсов, 30 который последовательно выдает сигналы опроса на соответствующие ключи блока 63 и на входные ключи соответствующих блоков 68 анализа направления движения. При наличии сиг- нала от распределителя 69, элемента

70 задержки и дешифратора 72 сигнал от генератора 61 проходит через выбранный ключ на один из излучателей

64. Излучатель 64 выдает квант промо- 40 дулированной несущей частоты. Такая же операция циклически повторяется со всеми излучателями 64. Приемники

65 принимают последовательно эти кванты и подают на фильтр бб,который вы- 45 деляет сигнал с частотой модуляции, усиливает и подает на детектор 67.

Сигнал после детектора в виде прямоугольного импульса, равного по длительности кванту излучения, подается на входы ключей блока 68 анализа направления движения подвижных объектов (пассажиров). Далее распределитель 69 выбирает новый излучатель 64 и новый ключ блока 68. Опрос излучателей 64 и ключей блоков 68 создает эффект двух ключей на проход, порядок пересечения которых пассажиром определяет направление его движения.

При входе подвижного объекта 2 в пункт 1 контроля на первом выходе одного из блоков 68 появляется сигнал, который поступает через элемент

ИЛИ 73 в счетчик 78 блока 11 счетчиков, состояние которого отображается индикатором 13.3 блока 13 индикации. При выходе пассажира на втором выходе одного из блоков 68 появляется сигнал, который поступает в счетчик 79. Фиксация входа или выхода пассажира производится триггером 75 и отображается индикатором 60. По при. бытию на остановку водитель транспортного средства нажимает клавишу пульта 49 набора. При этом подключается напряжение питания к компонентам устройства фиг.2 (напряжение питания подается постоянно на блоки .

49,13,12,42). Срабатывает формирователь 56 и делитель 33 переходит в состояние "1" на выходе. Делитель 34 находится в состоянии "0", блок 42 получает сигнал, подготавливается к работе, регистр 43 обнуляется,триггер 28, счетчики 76 и 77 переходят в состояние "0". Сигнал от пульта 49 поступает на элемент 50 задержки.Сигнал с его выхода поступает на дешифратор 51, откуда сигналы разрешения по шине подаются на входы ключей блока 35 ключей. Сигналы разрешения подаются только на ключи, соответствующие открытым дверям. Генератор 3 подает сигнал на первые входы блока г

35 ключей, на первые входы делителя

33, делителя 34 и ключа 82. При появлении сигнала на выходе делителя

33 формирователь 36 вырабатывает импульс, поступающий с прямого его выхода иа вход распределителя 39 сигналов опроса, с выхода которого импульсы поступают на вход соответствующего ключа блока 35. Сигнал "1" от прямого выхода формирователя 36 проходит на вторые входы ключей блока 35. Ключ (например, 35.1) открыт и происходит излучение радиоимпульса излучателем (например, 40.6).

Формирователь 36 импульса переходит в состояние "0" на прямом выходе и состояние "1" на инверсном. При этом разрешающий сигнал подается на вход ключа 32, Если подвижного объекта нет в зоне действия сигнала от излучателя, то делитель 33 вновь подает сигнал.на вход формирователя 36 и описанная процедура повторяется с

1508?53. другим ключом (например, 35.2) и другим излучателем (40.2). Таким образом опрашиваются все контрольные точки (дверные проемы).

Допустим, в одном из дверных проемов (например, первом) появился подвижной объект (пассажир). После излучения радиоимпульса излучателем

40,1 приемник 15 (фиг.4), находящийся на подвижном объекте 2, принимает этот сигнал, триггер 93 находится в исходном состоянии и ключ открыт.Сигнал от приемника 15 проходит на фильтр 90, где происходит выделение 15 сигнала с частотой модуляции (этим исключается проникновение на вход детектора 91 помех). Сигнал с детектора 91 переводит делитель 92 в состояние "1", который поступает на вход 20 коммутатора 87, коммутирующего напряжения питания на компоненты устройств.

Сигнал также поступает на формирователь, на,выходе которого вырабатывается сигнал перевода счетчика в сос- 25 тояние "0".По приходу напряжения питания на генератор 111 он начинает работать (через случайный интервал времени дает сигнал). Сигнал с его выхода переводит триггер 93 в сос- 30 тояние "1", тем самым на инверсном выходе появляется сигнал "О",ключ М . заперт.. Этот же сигнал подается на формирователь 120, который вырабатывает импульсы малой длительности.

Этот импульс, попав на первый вход элемента 118, вырабатывает сигнал

"1" на его выходе, Ключ 119 на время действия импульса открывается. При этом сигнал с выхода генератора 111 поступает также на первый вход ключа

109, разрешая прохождение сигнала от генератора 107. Сигнал с выхода ключа 109 поступает на вход ключа

119, Поскольку последний открыт, проис-,5 ходит излучение радиоимпульса, промодулированного частотой, излучате.лем 121. Этот радиоимпульс принимается одним из приемников (41.1

41.6) блока 41 и поступает на первый вход ключа 32. Поскольку на инвертирующем выходе формирователя 36 "1", ключ 44 открыт. Сигнал проходит через фильтр 45, детектор 46 на первый вхоц формирователя 47 и на второй вход ключа 31. Импульс с первого выхода формирователя 47 поступает на вход формирователя 44, Он вырабатывает импульс заданной длительности.

Сигнал "1" формирователя 44 проходит. на второй вход элемента ИЛИ 38. На его выходе появляется сигнал 1,откн 11 рывающий ключ, кодовая комбинация которого находится в распределителе (например, 35 ° 1). Происходит излучение радиоимпульса.

Импульс с выхода формирователя 44 также поступает на вход хронизатора 48. Код времени из хронизатора

48 поступает в блок 42, тем самым фиксируется время взаимодействия с объектом. Сигнал записи подается с первого выхода хронизатора 48 через элемент ИЛИ 37., Сигнал с выхода формирователя 44 также переведет триггер 81 в "1",тем самым открывается ключ 82 блока 14.

Сигнал с выхода генератора 3 проходит на вход распределителя 53 импульсов, который последовательно опрашивает входы .коммутатора 84. Параллельный код из регистра 85 памяти последовательно поступает с выхода коммутатора на входы ключей 35.1

35.6. Регистр памяти хранит код стартовой посылки. При этом происходит отпирание и запирание ключа (например, 35.1) кодовыми посылками с выхода блока 14. В исходном состоянии на выходе коммутатора 84 сигнал "1". На это же время формирователь 36 находится в состоянии "О" на прямом выходе и "1" на инверсном.

После передачи кода на служебном выходе распределителя 83 появляется сигнал, который переводит, триггер

81 в "0", тем самым ключ 82 закрывается. На выходе коммутатора 84 устанавливается сигнал "1", Если в зоне действия сигнала от излучателей (например, 40,1) находилось несколько объектов, то первым захватит канал связи тот объект,чей временной интервал генератора 111 меньше (раньше ответит), тем самым исключаются коллизии. У тех объектов, находящихся одновременно в зоне лействия сигнала от излучателя (например, 40,1), у которых не выработался сигнал "1" на выходе генератора 11-1, триггер 93 находится в состоянии

"0", поэтому ключ 89 открыт. И при,ходящий по переднему фронту стартовой посылки устройства объекта,захватывающего канал связи, сигнал от излучателя (например, 40.1) проходит через фильтр 90, детектор 91 и пере1508253!

О водит делитель 92 в состояние "О".

Этот сигнал посредством коммутатора

87 отключает напряжение питания от компонентов устройства, Кроме блоков

17, 133, 124, 125,128 и 130, напряжение на которых присутствует всегда.

Блоки подвижного объекта 2 срабатывают вновь, как было описано, по приходу следующего радиоимпульса опроса со стороны излучателя (например, 40.1). У того устройства объекта,которое захватило связь, сигнал с первого выхода триггера 93 запирает ключ 89, а со второго выхода перево- l5 дит триггер 97 в состояние "1", тем самым открывает ключ 96. Сигнал с выхода излучателя (например, 41,1) у этих объектов поступает на вход блока приема информации (фиг.5) через 20 ключ 96. Далее сигнал проходит через фильтр 98, детектор 99, блок 100 выделения стартовой посылки, который переводит триггер 101 в "1", открывая ключи 102 и 103. Сигнал с выхода 25 генератора 107 поступает через делитель 104 и ключ 103 на тактирующий вход регистра 105, а сигнал с выхода детектора 99 через ключ 102 на информационный вход регистра 105. После 30 того, как блок 18 запишет принимаемую информацию в регистр 105, на его служебном выходе появляется сигнал, который переводит триггер 97 в "A", тем самым запирает ключ 96, г!ереводит триггер 101 в "О", открывая блок 100 и запирая ключи 102,103 и разрешает работу компаратора 132.

В компараторе 132 сравниваются коды, записанные в регистр 105 блоки щ приема (код транспортного средства) и код, записанный в регистр 133.Если коды равны (т.е. объект уже отмечается в этом транспортном средстве), вырабатывается сигнал на втором выходе 45 компаратора, который производит обнуление регистра 133 и установку триггера 115 в "1". Если коды не равны, т.е. объект впервые отмечается, то на первом выходе появляется сигнал, который разрешает запись информации в регистр 133 из регистра 105 блока

18 приема.

Сигнал с первого выхода компаратора 132 также поступает на первый вход компаратора 127. Компаратор производит сравнение кода, записанного в блоке,130 памяти, с кодом, хранящимся в эадатчике 129 констант.Если код.блока памяти меньше кода регистра, то вырабатывается сигнал на втором выходе компаратора 127 и триггер 117 переходит в "1". Если код в блоке памяти больше или равен коду регистра, то вырабатывается сигнал на первом выходе компаратора 127 и триггер 114 переходит в состояние

"1". При этом -этот же сигнал разрешает работу блока 128 вычитания, котоpbN производит вычитание из кода блока памяти кода задатчика. Лосле окончания работы на первом его выходе появляется сигнал, который разрешает запись сигнала в блок памяти со вторых выходов блока 128 вычитания.

Лри появлении сигналов на выходах триггеров 113 — 115 на выходе элемента ИЛИ 1!2 устанавливается сигнал, отпирающий ключ 108 и разрешающий запись информации из блока 117,триггеров 113 и 114 в регистр 116. Далее сигнал с выхода генератора 107 проходит через ключ 108, делитель 110на тактовый вход регистра 116 и на вход счетчика 122. Сигналы с выхода регистра 116 последовательно поступают на элемент ИЛИ 118 (в блоке 117 были сформированы кодовая комбинация стартовой посылки, паузы и импульса).

С выхода ИЛИ 118 кодовая комбинация поступает на вход ключа 119 и через излучатель 121 по радиовыходу 27 происходит передача модулированного сиг" нала, Длительность импульса формирователя 120 существенно меньше стартовой посылки, формируемой блоком 116.

После стартовок посылки идет пауза, которая служит для синхронизации передаваемой информации от блока подвижного объекта блоку пункта контроля. Ло приходу заднего фронта стартовой посылки формирователь 47 вырабатывает стартовый импульс на своем втором выходе (фиг.2), который поступает на вход триггера 28 и переводит его в состояние "1", на инверсном выходе которого появляется сигнал "0", который запирает формирователь 47 и он остается нечувствительным к приходящим информационным посылкам. Сигнал "1" с прямого выхода триггера 28 отпирает ключи 30 и 31.

Информационные сигналы с выхода детектора 46 через ключ 31 поступают на информационный вход регистра 43, на тактирующий вход которого через

1508253

12 ключ 30 поступают импульсы от дели теля 34, Происходит перезапись кода в регистр 43 из регистра 116.

В передаваемой информации после пау5 зы всегда идет служебный импульс.

По приходу этого импульса на служебный выход регистра 43 триггер 28 переходит в "0", Этот же импульс поступает на первый вход элемента

ИЛИ 37, с выхода которого сигнал поступает на управляющий вход блока

42 памяти. По заднему фронту служебного импульса регистра 43 обнуляется делитель 34, делитель 33 устанавли- 15 вается в "1", формирователь 47 переходит в исходное состояние. Импульс с выхода делителя 33 поступает на вход формирователя 36, который вновь вырабатывает импульсы, Распре- 20 делитель 39 выдает очередной сигнал опроса на третий вход соответствующего ключа (например 35.3), цикл работы повторяется. В это же время при достижении заданного значения 25 кода состояние счетчика 122,равного.

В количеству тактов передаваемой инфор мации, на выходе дешифратора 123 появится сигнал "1", 6торый поступает на. вход элемента 94 задержки. Через 30 время, необходимое для работы блока

128, на выходе элемента 94 задержки появляется сигнал„ который переводит триггеры 113 — 115 и делитель 92 в

"О". Коммутатор 87 отключит напряжение от соответствующих компонентов устройства (фиг,4). Сигнал с выхода элемента 94 также поступает на элемент 95 задержки. По прошествии времени, большего вреМени выхода 40 объекта из зоны действия сигнала от излучателя (например, 41.1), но меньше времени следующего взаимодействия с подобным излучателем (например, 41,4) при выходе подвижного 45 объекта 2, элемент 95 вырабатывает сигнал "1", который переводит триг.гер 93 в состояние "0", тем самым ключ 89 открывается и устройство готово к следующей отметке.

Поступившая в регистр 43 информации на первых и вторых выходах содержит состояния счетчиков 113 и 114 со.ответственно. Если, например, в триггере 113 "1" то счетчик ?7 уве- 55 личивает код своего состояния, эта информация отображается на индикато- ре 13.2. Если триггер 114 в "1",то счетчик 76 увеличивает код своего состояния (нормально отметившиеся пассажиры), эта информация отображается индикатором 13.1

При нажатии ключа 126 работают индикаторы 124 и 125, индикатор 125 отображает код оставшейся стоимости в блоке 130 памяти, Частота олроса излучателей зависит от количества пунктов контроля и сбора информации. Блок 12 регистрации может иметь различную структуру. В случае работы устройства в контуре автоматизированной системы управления и сбора информации он имеет схему управления, оперативно запоминающее устройство, регистр сопряжения с внешними устройствами (например, с устройством транспортного средства), По командам, поступающим через регистр сопряжения, переписывается инфбрмация во внешние устройства,При автономной работе блок памяти может представлять собой устройство записи, например, на магнитной ленте и т.п.

Таким образом, на индикаторах

13.3 находится информация об отметившихся пассажирах (нормально и ненормально), на индикаторе 13.4 число пассажиров, заплативших водителю, на индикаторе 13.3 число вошедших пассажиров.

При нажатии ключа 58 одиночный импульс с выхода формирователя 59 передним фронтом разрешает считывание информации из блоков счетчиков

10 и ll и запись этой информации в блок 12 регистрации. Этот же импульс задним фронтом обнуляет блоки счетчиков 10 и 11, триггер (индикатор 60 гаснет), устройство готово к работе.

Устройство позволяет автоматически производить оплату стоимости проезда в транспортном средстве, контролировать и регистрировать пассажиропотоки.

Ф о р м у л и изобретения

1 ° Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов, содержащее на.пункте контроля генератор импульсов, выход которого подключен к первому входу блока приема-передачи информации, радиовход которого является радиовходом пункта контроля, блок ввода информации, первый

)4

j 508253 выход которого соединен с входом блока источников напряжения, второй выход блока ввода информации подключен к второму входу блока приема-пе5 редачи информации, радиовыход которого является радиовыходом пункта контроля и блок. регистрации, на подвижном объекте, приемник, радиовход которого является радиовходом подвижно- 0 го объекта, выход приемника подключен к первому входу блока приема сигналов управления, первый выход которого соединен с входом блока источников напряжения, блок передачи инфор- 15 ,мации, радиовыход которого является радиовыходом подвижного объекта, блок управления, первый. выход которого соединен с вторым входом блока приема сигналов управления и с первым 20 входом блока передачи информации,второй и третий входы которого подключены к второму и третьему выходам блока управления, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с цеЛью расширения функциональных воэможностей устройства путем автоматизации оплаты проезда, в него введены на пункте контроля подвижных объектов, первый и второй формирователи одиночных 30 импульсов, первый и второй блоки счетчиков блок индикации и формиро-. ватель последовательности импульсов, выход которого подключен к третьему входу блока приема-передачи информа- З5 ции, первый выход которого подключен к управляющему входу формирователя последовательности импульсов,тактовый вход которого соединен с выходом генератора импульсов, второй, третий и 40 четвертый выходы блока приема-передачи информации подключены соответственно к первому, второму и третьему входам первого блока счетчиков, первый и второй выходы которого соедине- 45 ны соответственно с первым и вторым информационными входами блока регистрации и с первым и вторым входами блока индикации, третий и четвертый входы которого объединены соответственно с третьим и четвертым информационными входами блока регистрации и подключены соответственно к первому и второму выходам второго блока счетчиков, третий выход которого сое- 55 динен с пятым информационным входом блока регистрации, выход первого формирователя одиночных импульсов подключен к первому входу второго блока счетчиков, второй и третий вход которого соединены с первым и вторым выходами блока контроля подвижного объекта, выход второго формирователя одиночных импульсов подключен к входу блока контроля подвижного объекта, к четвертым входам первого и второго блоков счетчиков и к управляющему входу блока регистрации, на подвижном объекте введены блок приема информации, блок сравнения, блок индикации и блок расчета, первый выход которого. подключен к первому входу блока индикации, второй вход которого соединен с первым выходом блока сравнения, второй выход которого подклю" чен к входу блока расчета, второй и третий выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входами блока управления, третий, четвертый и пятый выходы которого подключены соответственно к четвертому, пятому и шестому входам блока передачи информации, второй выход блока приема сигналов управления соединен с: третьим входом блока управления,выход приемника подключен к первому входу блока приема информации,выходы которого соединены с входами блока сравнения, третий выход которого подключен к четвертому входу блока управления, седьмой выход которого соединен с вторым входом блока приема информации.

2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок управления содержит генератор случайной величины, генератор импульсов, ключи, делитель частоты, элемент ИЛИ и триггеры, выход генератора случайной величины подключен к первому входу первого ключа и является первым выходом блока управления, выход генератора импульсов соединен с первым входом второго ключа и вторым входом первого ключа и является седьмым вы.-. ходом блока управления, выход первого ключа является вторым выходом блока управления, выход второго ключа соединен с входом делителя частоты, выход которого является третьим выходом блока управления, первые входы первого, второго и третьего триггеров являются соответственно первым, вторым и четвертым входами блока управления, вторые входы первого,второго и третьего триггеров объединены и являются третьим входом блока

1508253

16. управления, выход первого триггера является четвертым выходом блока управления и подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу первого ключа и является пятым выходом блока управления, выход второго триггера является шестым выходом блока управления и соединен с вторым входом элемента

ИЛИ, третий вход которого подключен к выходу третьего триггера.

3. устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок расчета содержит компаратор, блок вычитания, эадатчик констант, блок памяти B коммутатор, выход которого ляется первым выходом блока расчета, стробирующий вход компаратора является входом блока расчета, первый вы- 2g ход компаратора подключен .к управляющему входу блока вычитания и является третьим выходом блока расчета, второй выход компаратора соединен с первым входом коммутатора и является вторым выходом блока расчета, выход эадатчика констант подключен к первому информационному входу кампаратора и к первому информационному входу блока вычитания,первый выход которого соединен с пер-.. вым входом блока памяти, первый выход которого подключен к вторым информационным входам компаратора и блока вычитания, второй выход которого соединен с вторым входом блока ламяти, второй выход которого подключен к второму входу коммутатора.

1508253

1508253

Составитель В.Скворцов

Техред N.Nîðãåèòàä Корректор В,Гирняк

Редактор О.Спесивык Заказ 5543/52

Тираж 668

Подписное

ВНИИПИ,Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Ю Ю»»»

Производственно-издательский .комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков и контроля соблюдения технологических параметров функционирования транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для оперативного контроля и подсчета количества людей в замкнутом помещении с фиксированным чиспом проходов, каждый из которых может одновременно служить как входом, так и выходом

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано для счета деталей в производстве или пассажиров в городском пассажирском транспорте

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, основанным на использовании свойств физических полей, в частности к электрическим счетно-регистрирующим устройствам , и может быть использовано преимущественно в водных и полупроводящих средах для учета движущихся объектов как живой, так и неживой природы

Изобретение относится к области вычислительной и информационной техники и предназначено для автоматического счета изделий при регистрации их по нескольким каналам

Изобретение относится к системам автоматического контроля и реКанал t т 1 о 7 л Н

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для учета объема перевозок пассажирским транспортом

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала

Изобретение относится к устройствам для подсчета животных, преимущественно овец, и может быть использовано для подсчета животных в откормочных комплексах, приемных пунктах, пастбищах

Изобретение относится к средствам автоматизации учета и может быть использовано при опросе общественного мнения по анкете

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано в качестве информационного устройства для пассажиров в сети городского пассажирского транспорта

Изобретение относится к технике регистрации потоков подвижных объектов и может быть использовано для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта

Изобретение относится к технике контроля и регистрации потоков подвижных объектов в транспортных системах автоматизированных производств, городском пассажирском транспорте и т.п

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сбора статистики о числе посетителей и оперативного контроля их количества на объекте

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для подсчета животных, преимущественно овец, и может быть использовано в откормочных комплексах
Наверх