Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах

 

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано в качестве информационного устройства для пассажиров в сети городского пассажирского транспорта. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения местоположения ближайших транспортных средств. Устройство на центральном пункте сбора информации содержит генератор тактовых импульсов, первый и второй блоки приема и передачи информации, первый и второй блоки регистрации информации, блок управления, блок опроса и хранения информации, хронизатор, первый и второй формирователи выходной информации, на каждом остановочном пункте с вызовом - генератор тактовых импульсов, блок приема информации, блок передачи информации, блок запроса информации, на каждом пункте сбора информации - генератор тактовых импульсов, блок приема информации, блок передачи информации, блок регистрации информации и блок управления, на каждом транспортном средстве - блок приема информации, блок передачи информации, блок управления питанием. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 G 06 M 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4380175/24-24 (22) 16.02.88 (46) 15.02.90. Бюл. h - 6 (71) Воронежский государственный университет им. Ленинского комсомола (72) В.А.Кущенко, В.И.Иванов, E.A.Ñîëäàòoâ и А.И.Азарных (53) 621.398(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1464191, кл. G 08 С 19/28, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И ПЕРЕДАЧИ

ИНФОРМАЦИИ О ПОДВИЖНЫХ ОБЬЕКТАХ (57) Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано в качестве информационного устройства для пассажиров в сети городского пассажирского транспорта. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем определения местоположения ближайших транспортных средств. УстройИзобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано в качестве информационного устройства для пассажиров в сети городского пассажирского транспорта, а также в качестве части устройства принятия решений в транспортно-накопительной системе гибкого автоматизированного производства.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения местоположения ближайших

4 транспор тных средств ., „„SU„„1543432 А1

2 ство на центральном пункте сбора информации содержит генератор тактовых импульсов, первый и второй блоки приема и передачи информации, первый и второй блоки регистрации информации, блок управления, блок опроса и õðàнения информации, хронизатор, первый и второй формирователи выходной информации, на каждом остановочном пункте с вызовом — генератор тактовых импульсов, блок приема информации, блок передачи информации, блок запроса информации, на каждом пункте сбора информации — генератор тактовых импульсов, блок приема информации, блок передачи информации, блок регистрации информации и блок управления, на Е каждом транспортном средстве — блок приема информации, блок передачи ин" формации, блок управления питанием. С

10 ил.

На фиг.1 представлена функциональная схема центрального пункта сбора информации; на фиг.2 — функциональная схема остановочного пункта с вызовом; на фиг.3 — функциональная схема пункта сбора информации; на фиг.4 — функциональная схема блоков устройства, расположенных на транспортном средстве; на фиг.5 и 6 — функциональные схемы отдельных блоков центрального пункта сбора информации; на фиг.7— функциональные схемы отдельных блоков остановочного пункта с вызовом; на фиг.8 — функциональные схемы отдель1543432 иых блоков пункта сбора инфэрмации; на фиг.9 — функциональные схемы отдельных блоков транспортного средства; на фиг.)0 — функциональная схема арбитра выбора элементов.

Устройство содержит на центральном пункте сбора информации генератор тактовых импульсов 1-, первый 2 и второй 3 блоки приема и передачи инфор" мации, первый 4 и второй 5 блоки регистрации информации, блок 6 управле. ния, блок 7 опроса и хранения инфар; мации, хронизатор 8, а также первый 9 и второй )О формирователи выходной информации, на каждом остановочном пункте с вызовом " генератор )1 тактовых импульсов, блок 12 приема информации, блок )3 передачи информа ции и блок 14 запроса информации, на каждом пункте сбора информации — гене1 ратор 15 тактовых импульсов, блок 16 приема информации, блок 17 передачи информации, блок 18 регистрации ин1 формации и блок 19 управления, на каж-)5 дом транспортном средстве (ТС)

, блок 20 приема информации, блок 21 передачи информации и блок 22 управ ления питанием, первый 23 и второй 24 радиовходы центрального пункта сбора информации, радиовходы 25-27 остановочного пункта с вызовом, пункта сбора информации и транспортного средства, соответственно, первый 28 и вто рой 29 радиовыходы центрального пунк, та сбора информации, радиовыходы ЗО 32 остановочного пункта с вызовом, |пункта сбора информации и транспорт1 ного средства, соответственно.

Первый 2 и второй 3 блоки приема

40 и передачи информации содержат первый 33, второй 34, третий 35, четвертый 36, пятый 37 и шестой 38 ключи, элемент 39 постоянной памяти (ЭПП), счетчик 40 элемент ИЛИ 41 формироФ

45 ватель 42 импульсов, передатчик 43, первый распределитель 44, приемник

45, фильтр 46, детектор 47, регистр

48, формирователь 49 стартовой посылки, триггер 50, делитель 51 частоты, второй распределитель 52, элемент 53 задержки, коммутатор 54,, Первый блок 4 регистрации информасостоит as элемента ИЛИ 55, первого 56 и второго 57 элементов за- 55 держки, компаратора 58 и первого 59, второго 60, третьего 61 и четвертого

62 блоков регистров.

Второй блок регистрации информации 5 образуют регистр 63, первый

64 и второй 65 элем нты задержки, первый 66 и второй 67 дешифраторы, первая 68„-68„ и вторая 69,-69„ группы блоков памяти.

Блок управления 6 состоит из арбитра 70 выбора элементов, триггера

71 и элемента ИЛИ 72.

Блок 7 опроса и хранения информации содержит первый 73 и второй 74 блоки ключей, первый 75 и второй 76 счетчики, первый 77 и второй 78 дешифраторы, первый 79, второй 80 и третий 8) элементы задержки, первый 82, второй 83 и третий 84 элементы ИЛИ, первый 85 и второй 86 блоки памяти и первый 8? и второй 88 компараторы.

Хронизатор 8 состоит из таймера

89 и элемента ИЛИ 90.

Первый формирователь 9 выходной информации выполнен на ЭПП 91 и регистре 92.

Второй формирователь 10 выходной информации содержит регистр 93, триггер 94, коммутатор 95, ЭПП 96, распределитель 97„ первый 98 и второй 99 ключи.

Блок 12 приема информации образуют приемник 100, фильтр 101, детектор 102, формирователь 103 стартовой посылки, триггер 104, делитель 105, два ключа 106 и 107, регистр 108, компаратор 109, ЭПП 110 и элемент

ИЛИ 111.

Блок )3 передачи информации содержит передатчик 112, формирователь

113 импульсов, регистр )14, триггер !

15, элемент ИЛИ 116 счетчик 117, два ЭПП ))8 и 119, делитель 120 и три ключа 12)-123.

Блок 14 запроса информации образуют клавиша 124, формирователь 125 импульсов, два триггера 126 и )27, два элемента )28 и 129 задержки, регистр 130, индикатор )Çi и ключ )32.

Блок 16 приема информации содержит приемник 133, фильтр 134, детектор

135, формирователь !36 стартовой посылки, триггер 137, два ключа 138 и

139, делитель 140, регистр 141, компаратор 142, ЭПП 143 и элемент ИЛИ

144.

Блок 17 передачи информации состоит из передатчика 145, элемента

ИЛИ 146, счетчика 147, регистра 148, формирователя 149 импульсов, тригге43432

5 l5 ра 150, делителя 151, ЭПП 52 и трех ключей 153-155.

Блок 18 регистрации информации содержит два делителя !56 и 157, два формирователя 158 и 159 импульсов, формирователь 160 стартовой посылки, триггер 16!, детектор 162, ЭПП 163, блок 164 памяти, регистр 165, два элемента ИЛИ 166 и 167, группу ключей 168, излучатели 169, приемники

170, распределитель 171, хронизатор

172; фильтр 173, элемент 174 задержки и три ключа 175-177, Блок 19 управления образован арбитром 178 выбора элементов, элементом ИЛИ 179 и элементом 180 задержки.

Блок 20 приема информац ж состоит из приемника 181 ключа 182, фильтра

183, детектора 184, делителя 185, элемента 186 задержки и триггера 187.

Блок 21 передачи информации содержит ЭПП !88, счетчик 189, элемент

190 задержки, делитель 191, генератор 192 случайного интервала времени, генератор 193 тактовых импульсов, регистр 194, формирователь )95 импульсов, элемент ИЛИ 196, передатчик 197, два ключа 198 и 199 и дешифратор 200.

Блок управления питанием 22 образуют формирователь 201 импульсов, коммутатор 202 и источник 203 питания, стробирующий 204 и тактовый 205 входы первого формирователя выходной информации, информационные входы 206 первого формирователя выходной информации.

Позициями 207 и 208 обозначены первый и второй выходы первого формирователя выходной информации.

Арбитры 70 и 178 выбора элементов содержат два элемента ИЛИ 209 и 210, два формирователя 2)) и 212 импульсов, пять ключей 213-217, два триггера 218 и 2)9 и элемент 220 задержки.

Позициями 221-223 обозначены первый, второй и третий входы арбитра выбора регистров, позициями 224 и

225 — первый, второй выходы арбитра выбора регистров.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство перемещается по маршруту. Напряжение на все блоки пунктов сбора информации подано. Работает генератор 15. Сигнал с его выхода поступает через делитель 156 на вход формирователя 158 импульса, который на прямом своем выходе вырабатывает сигнал, который поступает на элемент ИЛИ 167 и распределитель 17!.

Таким образом, при поступлении импульсов на вход распределителя 171, 5 он последовательно опрашивает все ключи группы 168. На эти же ключи поступает сигнал с выхода генератора

15, с выхода элемента ИЛИ 167 и с выходов ЭПП 163,который задаетрабочие точки контроляуже в самом пунктесбора информации. Таким образом, сигнал от генератора 15 проходит через один из ключей блока 168 и поступает на вход излучателя 169, который излучает этот сигнал в зону контроля. Приемник 181 транспортного средства принимает сигнал запроса, который проходит через ключ )82 (триггер 187 в ")"), фильтр

20 183 и детектор 184 и поступает на делитель 185, который переходит в !

I 11

1, срабатывает коммутатор 20 2, который подает напряжение о т источника 2 0 3 питания на остальные е го бл о25 ки . Н а блок 20 приема информации ТС напряжение подано всегда в рабочем состоянии . Срабатывает формирователь

20 1, который устанавливает в н ачально е состояние вс е блоки ТС . Ср абатывае т генератор 1 9 2 случайного интерв ала времени, который выдает сигнал через случайный промежуток времени .

Этот сигнал переводит триггер 8 7 в

"0 " (ключ 1 8 2 заперт), открывает ключ 1 9 9, проходит на вход формирова теля 1 9 5 импульса, который выдает сигнал, р а эр ешающий запись в регистр

94 кодов стартовой посылки, паузы, служебного импульса, кода маршрута, 40 кода транспортного средства ° Это т же сигнал, пройдя чер е з элемент ИЛИ 1 96, открыв ае т ключ 1 9 8 ., который пропускает сигнал от генератора 1 9 3 (чер е з ключ 1 9 9 ) на вход передатчика 1 9 7 .

45 Этот сигнал принимается одним из приемнико в 7 0 . К этому моменту на перв ом выходе формирователя II 5 8 при с утс твуе т . "0 ", а н а втором — " 1 ", ключ

I 7 7 открыт и пропускает сигнал через

50 фильтр 1 7 3, детек тор 1 6 2, н а в:.;.од формирователя I 60 стартовой посылки ., Короткий импульс выявляется этим формир ов ател ем 1 6 0 и на первом выходе появляется сигнал, который зас тавляе т рабо та ть формирователь 1 59 импульса, который р аз! ешает запись информации из хрониз а то р а 1 7 2 и вновь (пройдя через элемент ИЛИ 1 6 7 ) открывае т с оо тве т с твующий ключ группы 1 6 8 .

1543432

Блок 18 передает сигнал запрета на передачу информации всем, кроме ТС, захватившего канал связи. Этот сигнал не воспринимается этим YC (ключ 182

5 заперт), а те ТС, у которых ключи остались открыты, пропускают этот сигнал на вход делителя 185, который, переходя в "О", отключает напряжение от их соответствующих блоков. В это время сигнал с выхода делителя 191 поступает на тактирующий вход регистра 194, счетчика 189 и делителя 190, Записанная информация из регистра

194 последовательно поступает через элемент ИЛИ 196, на вход ключа !93, разрешая прохождение сигнала с выхода ключа 199 на вход передатчика

197 Этот сигнал принимается соответствующим приемником 170, проходит 20 через ключ 177, фильтр 173, детектор

162 и попадает на формирователь 160 стартовой посыпки. Этот формирователь выделяет посылку и вырабатывает сигнал на втором выходе, который пе- 25 реводит триггер 161 в "1", который запирает формирователь !60 и открывает ключи !75 и 176. Сигнал с выхода ключа 162, пройдя через ключ 176, попадает на информационнын вход регист- 30 ра 165, на тактирующий вход которого поступает сигнал с выхода делителя

157, через ключ 175. После поступле" ния очередного импульса счетчик 189 повышает код своего состояния, через время, необходимое для установки его в устойчивое состояние, на выходе элемента 190 задержки появляется сигнал, который разрешает работу дешифратора 200. Если код счетчика равен g0 числу позиций (битов) переданной информации, то на его выходе появляется сигнал, который переводит делитель

185 в "0" и поступает на вход элемента 186 задержки. Напряжение питания отключается от соответствующих блоков. Через время, необходимое для выхода транспортного средства из зоны контроля, но меньшее, чем время следующей отметки, на выходе элемента

186 появляется сигнал, который переводит триггер 187 в "1". Таким обрезом, ТС вновь готово к отметке. А в это время, после приема всей информации, на служебном выходе регистра 165 появляется сигнал, который переводит триггер 161 в "О", ключи 175 и !76 заперты, делитель 157 находится в "О",, делитель 156 - в "1". Опрашивается следующая точка контроля в пределах контролируемого пункта сбора информации зоны. Сигнал та ..же поступает через элемент ИЛИ 166 на вход арбитра выбора элементов 178.

При поступлении сигнала íà его элемент ИЛИ 209, он проходит через формирователь 211 импульса, если триггер 218 находится в "0", проходит ключ 213 и вновь поступает на элемент

ИЛИ 209 и так до тех пор, пока триггер 218 не перейдет в "1", тогда ключ

214 открыт и сигнал проходит на выход

224, переводя триггер 219 в "О". Если сигнал поступил на вход элемента

ИЛИ 210, он проходит через формирователь 2!2 импульсов и, если триггер

219 находится в "0", через ключ 2!6, опять на вход элемента 210 ИЛИ и так до тех пор, пока триггер 219 не перейдет в "1", тогда сигнал проходит через ключ 215, переводит триггер

218 в "О", проходит через элемент

220 задержки на выход 225. Если сигналы поступили одновременно, то триггеры 218 и 219 находятся в "О", на выходе 224 появляется сигнал; поскольку сигналы поступили одновременно, на выходе ключа 217 появляется сигнал, который сбрасывает в "О" элемент 200 задержки и вновь поступает на вход элемента ИЛИ 210 для ожидания, При поступлении сигнала на вход 223 триггер переходит в "l" Таким образом, при поступлении сигнала с выхода элемента ИЛИ 166, через некоторое время, .на выходе 224 арбитра 178 появляется сигнал, который по переднему фронту разрешает запись в блок 164 памяти информации, а по заднему обнуляет регистр 165. Таким образом, в блоке 164 накапливаются последовательно коды времени отметки и коды номеров маршрутов и транспортных средств. Сигналы с выходов арбитра 178 также поступают на входы элемента ИЛИ 179 и далее на элемент 180 задержки, который вырабатывает сигнал, переводящий арбитр 178 в начальное состояние.

Сигнал опроса от центрального пункта сбора информации в виде стартовой посылки, паузы, служебного импульса и кода номера пункта сбора информации поступает на вход приемника 133, далее проходит фильтр 134, детектор 135 и поступает на формирователь стартовой посылки 136. Формирователь 136 выделяет стартовую посыпку и перево"

9 154 дит триггер 137 в "! ", открывая ключи

138 и 139. Сигнал с выхода генератора 15 через ключ 138 и делитель 140 проходит на тактирующий вход регистра

141, а сигнал с выхода детектора 135 через ключ 139 — на информационный вход регистра 14). После появления сигнала на,служебном выходе регистра

141, триггер 137 находится в "0", начинает работать компаратор 142. Если код номера пункта сбора информации из регистра 141 не равен коду из ЭПП

143, то появляется сигнал на втором выходе, которьй, пройдя элемент ИЛИ

144, сбрасывает в "0" регистр 141.

Если коды равны, то сигнал. на первом выходе сбрасывает также регистр 141

11 11 в 0 и поступает на вход 221 арбитра. Через некоторое время íà ее выходе 225 появляется сигнал, который проходит на вход формирователя 149, который вырабатывает на первом своей выходе сигнал, формирующий стартовую посыпку (ключ 154 открыт). Сигнал с выхода 225 также поступает через эле мент ИЛИ 179, элемент 180 задержки на вход 223 арбитра 178 и сбрасывает его. Сигнал с второго выхода формирователя )49 разрешает запись информации из блока 164 памяти в регистр

148 и переводит триггер 150 в ".1".

Сигнал с выхода элемента 174 задержки обнуляет блок 164. Ключ 155 открыт, сигнал с выхода генератора 15 через делитель 151 поступает на тактирующий вход регистра 148 и счетчика !47. Информация из регистра 148 последовательно поступает на ключ

l53, разрешая прохождение сигнала с выхода генератора 15 на вход передатчика 145 . После того, как вся информация передана, на выходе счетчика 147 появляется сигнал, который переводит счетчик 147, регистр 148 и триггер 150 в "0" (ключ 155 закрыт) .

Подвижный объект (например, пассажир), попадая на остановочный пункт, становится в очередь. Ориентируясь по сведениям о регулярности движения, он ожидает ТС, нажимает на клавишу 124, формирователь 125 вырабатывает сигнал, который переводит триггер 126 в "1", открывающую ключ 132. Таким образом, подвижный объект запросил информацию о расположении ближайшего к его остановочному пункту с вызовом ТС, функционирующего но .заданному маршруту.

Центральный пункт сбора информации

3432 l0 опрашивает остановочные пункты с вызовом. При этом приемник !00 принимает сигнал (стартовая посылка, пау5 за, импульr„, код — есть информация, ипи нет) и в соответствующих случаях коды пунктов сбора информации, где находится ближайшее транспортное средство заданного маршрута, время прохождения этого пункта сбора информации отметившимся транспортным средством и т.д. Этот сигнал проходит фильтр 101, детектор )02, формирователь 103 выделяет стартовую посылку и переводит триггер 104 в "1", ключи,106 и 107 открыты. На тактирующий вход регистра !08 поступает сигнал от генератора ll через ключ

107, делитель 105, а на информацион20 ный — с выхода детектора 102 через ключ 106. После того, как информация принята, появляется сигнал на служебном, выходе регистра 108, который переводит триггер 104 в "0". Этот же

25 сигнал разрешает работу компаратора

109. Если код данного остановочного пункта из ЭПП 110 не совпадает с поступившим кодом из регистра 108, то по:является сигнал на третьем выкоде, который, пройдя через элемент

ИЛИ 111, обнуляет регистр 108. Если коды совпадают, то появляется сигнал на втором выходе компаратора 109, Этот сигнал (через элемент ИЛИ 11!) обнуляет регистр 108 и (при наличии

35 запроса) проходит на вход формирователя 113. Формирователь 113 на первом выходе вырабатывает сигнал, формирующий стартовую посылку, которая

40 проходит на выход . передатчика )12.

Затеи появляется сигнал на втором выходе формирователя 1!3, по которому в регистр !)4 записывается код паузы и код маршрута из ЭПП 118 код

5 остановочного пункта из ЭПП 1)9. По этому же сигналу триггер I)5 переводится в "!", ключ 123 открыт. Сигнал с выхода генератора 11 проходит через ключ 123, делитель 120 на так50 тирующий вход регистра 1!4 и скетчика 117. Информация из регистра )14 последовательно поступает„на вход передатчика 112. После того, как через ключ 122 и элемент ИЛИ 116 информация 5 передана, на выходе счетчика )17 появляется сигнал, который обнуляет счетчик 1)7, регистр 114, триггер 115.

Если же ",риала требуемая информация из центрального пункта сбора информаl2 в "1", который закрывает ключ 36, запирает формирователь 49, открывает ключи 37 и 38.

Информационные сигналы поступают через ключ 38 на информационный вход регистра 48, на тактирующий вход которого поступает сигнал с выхода генератора I через ключ 37 и делитель

51. После приема всей информации на служебном выходе регистра 48 появляется сигнал, который переводит триггер 50 в "0". Через определенное время вырабатывается сигнал с выхода элемента 53 задержки, который сбрасывает в "0" регистр 48. Сигнал со служебного выхода регистра 48, переводит триггер

71 в "1", который запрещает работу формирователя 42 импульсов. Этот же сигнал поступает на вход 221 арбитра выбора элементов 70. Через некоторое время на выходе 224 появляется "1", которая разрешает запись данных (параллельно) из регистра 48 в блок 59 регистров и далее проходит через элемент ИЛИ 55 на вход элемента 56 задержки. По этому сигналу разрешается сдвиг информации в блоке 59 регистров (ближе к выходам) и через некоторое время срабатывает компаратор 58. Если код номера транспортного средства равен "0", то вырабатывается сигнал обнуления блсков 56 регистров, триггер 71 сбрасывается в "0", далее сигнал проходит элемент ИЛИ 72 и сбрасывает арбитр 70 в начальное состояние. Если этот код не равен нулю, то появляется сигнал на первом выходе компаратора 58. Этот сигнал разрешает запись информации из блока регистров 59 в блоки регистров 60-62 по адресу номера транспортного средства (код номера маршрута, код номера пункта сбора информации, код времени отметки). Причем во все блоки регистров

60-62 записываются новые коды по адресу номера транспортного средства, Далее на выходе элемента 57 задержки появляется сигнал, который, пройдя через элемент ИЛИ 55 и элемент 56 задержки, разрешает сдвиг информации в блоке регистров 56. Информация с выходной линейки данного блока 56 стирается. Если код транспортного средства не равен нулю, вновь происходит запись информации в блоки регистров

60-62 и ее дальнейший сдвиг в блоке

56 регистров. Выходы регистра 48 и входы регистров блока 56 подключены

11 1543432 ции, то появляется сигнал на первом выходе компаратора 109. Этот сигнал переводит триггер 126 в "0", триггер

127 в "1", разрешает запись поступив5 шей информации из регистра 109 в регистр 130. Сигнал с выхода триггера

127 разрешает работу индикатора 131, Вышеназванные коды высвечиваются на индикаторе. Через определенное время на выходе элемента 129 задержки появляется сигнал, переводящий триггер

127 и регистр 130 в "0".

После включения питания центрального пункта сбора- информации, напряжение подается на все его блоки. Начинает работать генератор 1, сигнал с его выхода поступае г на формирователь 42 импульсов, который заставляет работать распределитель 52 импульсов. 20

Триггер 50 находится в "0", поэтому ключ 36 открыт и работает распределитель 44 импульсов. Этот распределитель подает сигнал на вход ключа 34, разрешая прохождение сигнала от гене- 25 ратора l, через элемент ИЛИ 4 l на вход передатчика 43. Этим формируется стартовая посылка. Далее появляется сигнал на первом выходе распределителя 44. Этот сигнал разрешает работу 30 распределителя 52 импульсов и перево дит счетчик 40 в состояние на единицу больше предыдущего, эти сигналы поступают на входы коммутатора 54, Распределитель 52 опрашивает входы

; коммутатора 54. Таким образом„коды паузы и пункта сбора информации (ЭПП 39) последовательно поступают через элемент ИЛИ 41 на вход передатчика 43. После этого распределитель g0

44 снимает сигнал с второго входа распределителя 52 и он перестает работать, а на третьем выходе распределителя 44 появляется сигнал, открывающий ключ 35, срабатывает пункт 45 сбора информации. После приема информации от соответствующего пункта сбора информации распределитель 44 вновь вырабатывает сигнал на втором выходе и цикл опроса повторяется 50 вновь, Сигнаи от соответствующего пункта сбора информации принимается приемником 45, проходит через открытый ключ 35, фильтр 46 и детектор 47.

Сигнал с выхода детектора 47 г<осту- 55 пает на вход формирователя 49 старто- вой посыпки. Этот формирователь выделяет стартовую посыпку и вырабатывает сигнал, переводящий триггер 50

32 14 задержки и элемент ИЛИ 82, увеличивает код состояния счетчика 76. Опрашивается следующая линейка, т.е. следующее транспортное средство. Если коды маршрутов равны, то появляется сигнал на втором выходе компаратора

88, который разрешает работу компаратора 87, т.е. находят транспортное средство, принадлежащее заданному маршруту. На вторые входы компаратора 87 подается код номера остановочного пункта из блока 61 (для того транспортного средства, на котором остановился счетчик 76). На первых входах компаратора 87 подается код номера остановочного пункта из блока

86 памяти через блок 73 ключей, Счетчик 75 в этот момент в "0", поэтому открыты те ключи блока 73 ключей, которые позволяют считать информацию из блока 85 памяти, которая соответствует коду остановочного пункта, сделавшего запрос информации о транспортных средствах на маршруте. Если коды пунктов не равны, то появляется сигнал на первом выходе компаратора 87, который поступает через элемент ИЛИ

82 на вход счетчика 76, увеличйвая код ceo состояния иа единицу. Опрашивается следующий номер транспортного средства из блоков 60-62 до тех пор, пока будут просмотрены все транспортные средства. Следовательно, ни один из них не находится на пункте, код которого поступил на первый вход компаратора 87.

На служебном выходе дешифратора

78 появляется сигнал, который сбрасывает в "О" счетчик 76 и переводит счетчик 75 в состояние на единицу больше предыдущего, т.е. рассматривается пункт, предшествующий тому пункту„ код которого уже был подан на первые входы компаратора 87. Далее опять сигнал со служебного выхода дешифратора 78 проходит через элемент ИЛИ 82 и вновь опрашиваются все транспортные средства, если их коды маршрутов равны коду запрашиваемого маршрута, Дпя того, чтобы сигналы не мешали друг другу, время прохождения сигнала через элемент ИЛИ 82 s 3 раза больше, чем через элемент ИЛИ 84 (счетчик успевает перейти в "0").. ,Работает компаратор 87 и срабатывает код пункта отметки транспортного средства и коды пунктов, принадлежащих этому маршруту, в обра1но@ несла

l3 15434 таким образом, что информация записьвается параллельно в блок 56 и потом путем сдвига к выходам поступает в блоки 60-62, обновляя содержимое отметившихся транспортных средств.

Блок 3 работает аналогично блоку

2, но он опрашивает остановочные пункты с вызовом и после опроса на его выходах находятся коды номера маршрута и номера остановочного пункта. На втором выходе появляется сигнал, который записывает эту информацию в регистр 63. Затеи этот же сигнал, устанавливает триггер 66 в "1", запретив работу формирователя 42 в блоке

3. Этот же сигнал, пройдя элемент 64 задержки, разрешает работу дешифраторов 66 и 67. Эти дешифраторы получают на свои входы соответственно коды 20 маршрута и соответствующего пункта сбора информации. Дешифратор 66 и дешифратор 67 выбирают те блоки 681 и

69, памяти, в которых записаны коды

1 номеров пунктов сбора информации и 25 временное расстояние движения между ними для того маршрута, который назван, т.е. выбирается пара блоков 68, 69,.; в блоке 68. записана последовательность кодов номеров пунктов сбора информации данного маршрута до задан" ного пункта, а в блоке 69; — коды времени движения транспортного средства по данному маршруту до заданного пункта. Далее сигнал проходит через

35 элемент 65 задержки и разрешает запись найденной информации в блоки 85 и 86 памяти. Этот же сигнал проходит на вход 222 арбитра 70. Через некоторое время на выходе 225 появляется сиг 0 нал, который проходит через элемент

ИЛИ 82 и переводит счетчик ?6 в состояние на единицу больше предыдущего.

Этот код поступает на дешифратор 78, который начинает последовательно опрашивать линейки блоков регистров

60-62.. Через время, необходимое для этой процедуры, на выходе элемента

81 задержки появляется сигнал, который разрешает работу компаратора 88. 50

На его третьи входы поступает код номера маршрута отметившегося транспортного средства из блока 60, а на вторые входы — код маршрута, которому принадлежит запросивший информацию 55 остановочный пункт из регистра 63.

Если эти коды не равны, то появляется сигнал на первом выходе компараМ тора 88, который, пройдя элемент 80

Ф

Записывается также код паузы и служебный импульс из ЭНП 91. Сигнал с выхода хрониэатора также поступает на вход элемента 79 задержки и с его выхода переводит счетчики 75 и 76 и блоки 85 и 86 в "0", а триггер 94— в "1". Этот же сигнал разрешает запись информации иэ регистра 92 в регистр 93. Кпюч 98 открыт и сигнал с выхода генератора 1 проходит через ключ 98 на вход распределителя 97, распре 1елитель опрашивает входы коммутатора;95 и информация последовательно. иэ регистра 93 поступает через коммутатор 95 нв вход ключа 99, на первый вход которого поступает сигнал с внутреннего делителя распределителя 97. Стартовая посылка формируется ЭПП 96.

55. 15 f543432 довательности от заданного. Если коды

Накопителей не совпаДают, делается дальнейший просмотр транспортных средств. Если все они просмотрены, значит ни одно транспортное средство ие отметилось у заданного пункта или располагающихся перед ним по маршруту (последовательно), задается еще ранее предшествующий пункт на этом

Маршруте и вновь процедура повторяется до тех пор, нока не появится сигнал на служебном выходе дешифратора 77 (больше нет пунктов в маршруте).

Прн этом счетчик 75 переходит н "0" и сигнал поступает на вход элемента

fUIH 90.

Если нашчось транспортное средство, которое принадлежит запрашиваемому маршруту и которое отметилось 20 на одном из входящих в данный маршрут пунктов сбора информации., находящийся ранее заданного пункта, то появляется сигнал на втором выходе компаратора 87. Этот сигнал проходит через 25 ,элемент ИЛИ 90 и сбрасывает в "0" арбитр 70, регистр 92 и элемент 80 задержки. Этот же сигнал. разрешает считывание данных из таймера 89, который подает сигнал записи и код вре- 30 мени ответа системы. По этому сигналу в регистр 92 записывается код

-пункта сбора информации, где отметилось транспортное средство из блока

61, когда оно отметилось — из блока

62, сколько ждать — из блока 85, время движения от заданного пункта до пункта отметки транспортного средства и время ответа — из блока 89.

16

Сигнал с выхода ключа 99 проходит на вход 208 блока 3, Эта информация передается блоком 3 в остановочный пункт сбора информации. После передачи всей информации, на служебном выходе 207 распределителя 97 появляется сигнал, который переводит триггер 94 в "0". Блок 3 начинает вновь работать.

Устройство в целом работает следующим образом.

Транспортные средства работают на маршрутах. Они отмечаются в пунктах сбора информации.

Подвижные объекты (пассажиры) поступают в остановочные пункты с вызовом и делают запрос о расположении транспортного средства выбранного ими маршрута (для другого маршрута другой пункт сбора информации).

Центральный пункт сбора информации опрашивает все пункты сбора информации и имеет оперативную информацию о расположении транспортных средств по маршрутам. Центральный пункт также опрашивает и остановочные пункты и, если есть запрос от них, то ищет информацию о транспортном средстве заданного маршрута, который первым должен подойти в запросивший остановочный пункт. Эта информация сообщается в остановочный пункт для подвижного объекта и т.д.

Формула изобретения

Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах, содержащее на центральном пункте сбора информации генератор тактовых импульсов, выход которого подключен к тактовому входу первого блока приема и передачи информации, информационный вход и первый выход которого являются первым радиовходом и первым радиовыходом центрального пункта сбора информации соответственно, на каждом остановочном пункте с вызовом, генератор тактовых импульсов, выход которого подключен к тактовым входам блока приема информации и блока передачи информации, выход которого является радиовыходом остановочного пункта с вызовом, информационный вход блока приема информации является ра» диовходом остановочного пункта с вызовом, блок запроса информации иа

17 15434 каждом транспортном средстве, блок приема информации, информационный вход которого является радиовходом тр ан спор тно ro средства, блок передачи информации, первый выход которого является радиовыходом транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем определения местоположения ближайших транспортных средств, в него введены на центральном пункте сбора информации второй блок приема и передачи информации, первый и второй блоки регистрации информации, блок опроса и хранения информации, блок управления, хронизатор, первый и второй формирователи выходной информации, на каждом транспортном средстве блок управ- 20 ления питанием, на каждом пункте сбора информации генератор тактовых импульсов, блок приема информации, блок передачи информации, блок управления и блок регистрации информации, на 25 центральном пункте сбора информации выход генератора тактовых импульсов подключен к тактовым входам первого формирователя выходной информации и второго блока приема и передачи инфор- 30 мации, первый информационный вход и первый выход которого являются вторым радиовходом и вторым радиовыходом центрального пункта сбора информации соответственно, второй выход первого блока приема и передачи информации подключен к первому управляющему входу блока управления, первый выход которого подключен к управляющему входу первого блока приема и передачи 40 информации, выходы группы выходов которого подключены к информационным входам первого блока регистрации информации, выход которого подключен к второму управляющему входу блока уп- 4 равления, второй выход которого подключен к первому управляющему входу блока опроса и хранения информации, первый, второй и третий выходы которого подключены к первому и второму управляющим входам хронизатора и к стробирующему входу первого формирователя выходной информации соответственно, первый и второй выходы последнего подключены к второму информационному и к первому управляющему входам второго блока приема и передачи информации соответственно, второй выход и выходы группы выходов которого

32 18 подключены к управляющему входу и ин" формационным входам второго блока регистрации информации. соответственно, первый выход которого подключен к второму управляющему входу второго блока приема и передачи информации, третий выход блока управления подключен к первому управляющему входу первого блока регистрации информации, выходы первой группы выходов которого подключены к входам первых групп информационных входов второго формирователя выходной информации и блока оп-. роса и хранения информации, выходы группы выходов последнего подключены к входам второй группы информационных входов второго формирователя выходной информации, выходы второй и третьей групп выходов первого блока регистрации информации подключены к входам третьей группы информационных входов второго формирователя выходной информации и к входам второй группы информационных входов блока опроса и хранения информации соответственно, четвертый выход последнего подключен к второму управляющему входу первого блока регистрации информации, второй выход второго блока регистрации подключен к третьему управляющему входу блока управления и к второму управляющему входу блока опроса и хранения информации, выходы первой, второй и третьей групп выходов второго блока регистрации информации подключены к входам третьей, четвертой и пятой групп информационных входов блока опроса и хранения информации соответственно, первый выход хронизатора подключен к стробирующим входам блока опроса и хранения информации и второго формирователя выходной информации, второй выход хронизатора подключен к управляющему входу второго формирователя выходной информации, к третьему управляющему входу блока опроса и хранения информации и к четвертому управляющему входу блока управления, выходы группы выходов хронизатора подключены к входам четвертой группы информационных входов второго формирователя выходной информации, выходы которого подключены к информационным входам первого формирователя выходной информации, на каждом остановочном пункте с вызовом выходы группы выходов, первый и второй выходы блока приема информации

19 1543 подключены к информационным входам и к первому и второму управля:ощим входам блока запроса информации соответственно, выход которого подключен

К управляющему входу блока передачи

Информации, на каждом транспортном средстве блок управления питанием, Каждый выход группы выходов которого

Подключен к управляющему входу соответствующего источника питания„ выход блока управления питанием подключен к входу "Сброс" блока передачи информа ции, а второй и третий выходы которого подключены к первому и второму управляющим входам блока приема инФормации, выход которого подключен к управляющему входу блока управления

Питанием, на каждом пункте сбора инФормации генератор тактовых импульсов, блок приема информации, блок передачи информации, блок, управления и блок регистрации информации, выход

432 20 генератора тактовых импульсов подключен к тактовым входам блока регистрации информации, блока передачи информации и блока приема информации, r информационный вход последнего является радиовходом пункта сбора информации, выход блока приема информации подключен к первому управляющему входу блока управления, первый, второй и третий выходы которого подключены к управляющему входу блока передачи информации и к первому и второму управляющим входам блока регистрации информации, соответственно, выход последнего подключен к второму управляющему входу блока управления, выходы группы выходов блока регистрации информации подключены к информацион20 ным входам блока передачи информации, выход которого является радиовыходом пункта сбора информации, ! 543432 а ВО

l О

12

1t

l 30 g

O O % % a

l543432!

543432

1543432

Ю «ййййййй й««йййй «««й«««й «й«йй йй йй«МЙ йййй «й«ййй 3« «Ыйй ««М ййй;й « «" ° ййййй«й O ««ейск«

Составитель И.Кузнецов @

Редактор Л.Пчолинская Техред ц.дндык Корректор В.Гнрняк

Закаэ 402 Тираж 552 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по нэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэцательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина„ 101

Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматизации учета и может быть использовано при опросе общественного мнения по анкете

Изобретение относится к устройствам для подсчета животных, преимущественно овец, и может быть использовано для подсчета животных в откормочных комплексах, приемных пунктах, пастбищах

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков и контроля соблюдения технологических параметров функционирования транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для оперативного контроля и подсчета количества людей в замкнутом помещении с фиксированным чиспом проходов, каждый из которых может одновременно служить как входом, так и выходом

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано для счета деталей в производстве или пассажиров в городском пассажирском транспорте

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, основанным на использовании свойств физических полей, в частности к электрическим счетно-регистрирующим устройствам , и может быть использовано преимущественно в водных и полупроводящих средах для учета движущихся объектов как живой, так и неживой природы

Изобретение относится к области вычислительной и информационной техники и предназначено для автоматического счета изделий при регистрации их по нескольким каналам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала

Изобретение относится к технике регистрации потоков подвижных объектов и может быть использовано для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта

Изобретение относится к технике контроля и регистрации потоков подвижных объектов в транспортных системах автоматизированных производств, городском пассажирском транспорте и т.п

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сбора статистики о числе посетителей и оперативного контроля их количества на объекте

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для подсчета животных, преимущественно овец, и может быть использовано в откормочных комплексах

Изобретение относится к системам автоматического контроля и регулирования и может быть использовано для контроля перемещения или счета движущихся объектов в тех случаях, когда необходимо различать направления их движения

Изобретение относится к информационно измерительной технике и может быть использовано в телеметрических системах многоканальной регистрации и счета частиц в физических исследованиях

Изобретение относится к технике автоматического счета подвижных объектов и может быть применено для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта, а также для подсчета деталей в накопителях транспортной системы гибких автоматизированных производств
Наверх