Самостопорящийся резьбовой элемент

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу. Цель изобретения - обеспечение возможности монтажа при одностороннем доступе. Элемент содержит резьбовой стержень, который имеет продольные прорези, разделяющие его на несколько пружинящих частей. Кольцо по кольцевой канавке охватывает пружинящие части стержня. В кольцевой канавке выполнена кольцевая шейка. Пластина с пазами, размещенная в прорези стержня, при закручивании стержня упирается в дно резьбового гнезда и сталкивает кольцо в кольцевую шейку. Устройство многоразового использования при демонтаже извлекается целиком. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ RIGHT СССР

1 (61) 566984 (21 ) 43 7054 1/25-27 (22) 25.0 1.88 (46) 23.09.89. Бюл. № 35 (75) С,Г. Кузовников (53) 621.882.59(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 566984, кл. F 16 В 39/02, 1976. (54) САМОСТОПОРЯШИЙСЯ РЕЗЬБОВОЙ 3JIEMEHТ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу. Цель изобретения — обеспечение возможности

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт,св. № 566984.

Цель изобретения — обеспечение возможности монтажа при одностороннем доступе °

На фиг. 1 приведена форма конца резьбового стержня; на фиг. 2 — устройство в сборе; на фиг. 3 — то же, вертикальный разрез; на фиг. 4 — сечение А A на фиг. 2, Самостопорящийся резьбовой элемент, имеющий продольные прорези 1, разделяющие его резьбовой стержень 2 на несколько пружинящих частей 3 и стягивающее эти части средство в виде кольца 4. На конце резьбового стержня 2 выполнена кольцевая канавка 5, в которой установлено упомянутое кольцо 4. Резьбовой элемент 1 снабжен торцовым упором б, связанным с кольцом 4 в осевом направлении, а.ЯО„„Speal л 2 (51) 4 F 16 В 39/02

2 монтажа при одностороннем доступе.

Элемент содержит резьбовой стержень, который имеет продольные прорези, разделяющие его на несколько пружинящих частей. Кольцо по кольцевой канавке охватывает пружинящие части стержня. В кольцевой канавке выполнена кольцевая шейка. Пластина с пазами, размещенная в прорези стержня, при закручивании стержня упирается в дно резьбового гнезда и сталкивает кольцо в кольцевую шейку. Устройство многоразового использования при демонтаже извлекается целиком. 2 з,г.. ф-лы, 4 ил. между кольцевой канавкой 5 и резьбо- ( вой частью стержня 2 выполнена кольцевая шейка 7, при этом диаметр коль-,Р цевой шейки 7 меньше диаметра кольцевой канавки 5. Торцовой упор 6 выполнен в виде пластины с пазами 8 на бо- 1 ф ,ковых торцах под кольцо 4, размещен- 1;ф ный в прорези резьбового стержня 2 ° Д

Переход 9 с диаметра кольцевой канав- ф ки 5 на диаметр кольцевой шейки 7 ьР

:выполнен конусным.

Устройство работает следующим образом.

Вкручивают резьбовой стержень 2 в резьбовое гнездо. В "конце закручивания пластина 6 своим нижним торцом упирается в дно резьбового гнезда и Я при дальнейшем опускании резьбовoro стержня 2 кольцо начинает сталкиваться в,кольцевую шейку 7. Как только это произойдет, пружинящие части 3 получают возможность раздвинуться

1509564

®

Составитель Е. Куксова

Редактор С. Патрушева Техред И.Верес Корректор И. Муска

Заказ 5782/30 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ .СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 на величину разности диаметров кольцевой канавки 5 и шейки 7. Однако они не могут это осуществить, так как зазор в резьбе значительно меньше зазора между наружной поверхностью кольцевой шейки 7 и внутренней поверхностью кольца 4. Происходит полное разневоливание пружинящих частей

3. Трение в резьбе увеличивается, что10 препятствует самопроизвольному откручиванию резьбового элемента.

При демонтаже устройство извлека-. ется целиком. Подготовка к очередному использованию сводится к сжатию 15 пружинящих частей 3 и последующему перемещению пластины 6, которая перемещает кольцо 4 из кольцевой шейки 7 в кольцевую канавку 5. Конусная поверхность 9 облегчает эту операцию. 20

Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в том, что устройство обеспечивает самостопорение при одностороннем доступе. Устройство многоразового использования и при демонтаже, извлекается из резьбового гнезда целиком. формул а изобретения

1. Самостопорящийся резьбовой элемент по авт.св. 11 - 566984, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности монтажа при одностороннем доступе, он снабжен торцовым упором, связанным с кольцом в осевом направлении, а между кольцевой канавкой и реэьбовой частью стержня выполнена кольцевая шейка, при этом диаметр кольцевой шейки меньше диаметра кольцевой канавки.

2. Резьбовой элемент по п..1, о тл и ч а ю шийся тем, что торцовый упор выполнен в виде пластины с пазами на боковых торцах под кольцо, размещенной в прорези стержня, 3. Резьбовой элемент по п. i о тл и ч а ю шийся тем, что переход с диаметра кольцевой канавки на диаметр кольцевой шейки выполнен конусным.

Самостопорящийся резьбовой элемент Самостопорящийся резьбовой элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маиино-

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к крепежным элементам

Болт // 1425368
Изобретение относится к мащиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соеди-- нениям деталей резьбовыми крепежными элементами

Гайка // 1375873
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях механизмов и машин преимущественно при переменных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других областях народного хозяйства для стопорения резьбовых соединений, подвергающихся вибрационным и знакопеременным нагрузкам

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к крепежным средствам, и наиболее эффективно может быть использовано для соединения и надежного стопорения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх