Устройство переключения передач

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для переключения передач гидромотор-колеса. Цель изобретения - повышение надежности работы. Рычаг гидрораспределителя 2 управления гидроцилиндром 3 переключения передач взаимодействует с выключателем 6 и с входом двухполюсного электропереключателя 8, к каждому из полюсов которого присоединены электромагниты электрогидрораспределителя 9 управления гидромотором 10 мотор-колеса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5(1 4 В 60 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4257068/30-11 (22) 08.04.87 (46) 23.10.89. Бюл. Р 39 (71) Коломыйский завод сельскохозяйственных машин — головное предприятие Производственного объединения

"Коломыясельмаш (72) В.Л.Харченко, П.В.Ославский, В,И.Федорак, H.Н.Ославская и Е.А.Кошкин (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка Японии У 151183, кл. В 60 К 17/00, 1985.

2 (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для переключения передач гидромотор-колеса. Цель изобретения — повышение надежности в работе. Рычаг гидрораспределителя 2 управления гидроцилиндром 3 переключения передач взаимодействует с выключателем

6 и с входом двухполюсного электропереключателя 8, к каждому иэ полюсов которого присоединены электромагниты электрогидрораспределителя 9 управления гидромотором 10 мотор-коле са. 1 ил. C

1516384

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель А.Барыков

Техред И.Верес

Редактор И.Шулла

Корректор M.Øàðîøè

Заказ 6340/19 Тираж 528 Подпис ное

ВНИИИИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для переключения передач гидромотор-колеса с электрогидравлической системой управления.

Целью изобретения является повы" шение надежности в работе °

На чертеже изображена электрогидрокинематическая схема устройства переключения передач.

Устройство переключения передач содержит главную муфту 1 сцепления с педалью управления, гидрораспределитель 2 управления гидроцилиндром 15

3, шарнирно соединенным с рычагом 4 переключения передач, взаимодействующий с зубчатой муфтой 5 включения передач. Рычаг гидрораспределителя

2 взаимодействует с выключателем 6, 20 вход которого соединен с источником

7 питания, а выход — с входом двухполюсного электропереключателя 8, к каждому из полюсов которого присоединен электромагнит электрогидрорас- 25 пределителя 9 управления гидромотором 10 мотор-колеса, Для включения (выключения) передачи включается гидрораспределитель

2 и электропереключатель 8. В резуль- 3р тате взаимодействия рычага гидрораспределителя 2 с выключателем 6 отключается электрогидрораспределитель 9 и в гидромоторе 10 закольцовуются полости нагнетания и слива. При этом

35 рабочая жидкость через гидрораспределитель 2 поступает в гидроцилиндр 3, шток которого взаимодействует с рычагом 4 переключения передач, посредством муфты 5 включает передачу. 40

При выключении гидрораспределителя 2 включается выключатель 6, через который и электропереключатель 8 от источника 7 питания поступает питание на один из электромагнитов электрогидрораспределителя 9, в результате .включения которого гидромотор 10 ра ботает под нагрузкой. Гидрораспределитель 2 фиксирует необходимое положение штока гидроцилиндра 3.

Таким образом, переключение передач совершается без включения главной муфты 1 сцепления.

Устройство переключения передач преимущественно гидромотор-колеса самоходного грейферного погрузчика, содержащее двигатель, кинематнчески связанный через. муфту сцепления с гидронасосом, сообщенным посредством основного распределителя с гидромотором, колесо, связанное через бортовой редуктор с последним, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено гидроцилиндром, дополнительным распределителем с ручньи управлением, включателем и переклю- чателем, электрическим источником питания, при этом основной распределитель выполнен электроуправляемьи, бортовой редуктор — двухступенчатым, причем его рычаг переключения кинематически связан с гидроцилиндром, орган управления дополнительного распределителя кинематически связан с выключателем, подключенным к электрическому источнику питания, при этом выключатель через переключатель подключен к управлению основного распределителя, входы дополнительного распределителя сообщены с источником давления рабочей жидкости и с гидробаком, выходы сообщены с полостями гидроцилиндра.

Устройство переключения передач Устройство переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова191811 1 816 Ч 10 -ГЗ //// 12 2V но в мотор-колесах транспортных средств

Изобретение относится к транспортньм средствам

Изобретение относится к моторколесам транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к большегрузным транспортнш4 средствам

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перевозки грузов в установках для бурения шпуров, погрузочных и погрузочнотранспортных машинах

Изобретение относится к i jiaiiciKijT ному машиностроению

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх